Голуби на черепичной крыше
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сапогина Карина Павловна

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше»

Цель: формировать у детей умение создавать аппликативную композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubi_na_kryshe.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше»

Цель: формировать у детей умение создавать аппликативную композицию.

Задачи:

1.Образовательные:

– расширить знания детей о птице «голубь».

2.Развивающие:

– развивать чувство цвета и композиции.

3.Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение и интерес к природе

Предварительная работа:

наблюдение за голубями на прогулке, рассматривание энциклопедий и видеоматериалов о голубях, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи песни “Летите голуби, летите”(муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского)

Необходимые материалы:

– бумага белая и цветная

– клей-карандаш

– ножницы

– бумага для принтера голубая, сиреневая и бледно-зеленая (для фона)

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям  встать в круг.

Ребята посмотрите,сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся!А теперь  возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.  У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети:Весна!

– А каких птиц на улице мы можем увидеть?

Дети:воробья,синицу,голубя..

– Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Эта птица символ мира,

Чердаки ее квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно. (Голубь)

Воспитатель: Правильно!Я  когда шла на работу мне передали письмо.В письме сообщается,что один голубь отстал от братьев и сестер, нужна ему наша помощь.Поможем , ребята?

Дети:Да

Задает детям вопросы:

– Голуби зимующие или перелетные птицы?

Дети: зимующие.

– Где живут и чем питаются эти птицы?  

Дети:на балконах, там их люди подкармливают, под крышами,

– Как мы можем помочь голубям в зимний период?

Ребята, сегодня мы с вами будем создавать композицию “Голуби на черепичной крыше”.

Воспитатель показывает незавершенную весеннюю композицию с черепичной крышей на фоне голубого неба и белых облаков. 

Воспитатель: Посмотрите, как ярко и красиво смотрится черепичная крыша на фоне высокого голубого неба. Сейчас на нашей картине появятся голуби: одни сядут на крышу, другие – взмоют высоко в небо, третьи – будут кружить среди белых облаков.

Воспитатель:. Как мы можем изобразить голубей?

Дети: Нарисовать или вырезать из бумаги

Воспитатель: А как можно вырезать не одного, а сразу несколько птиц?

Дети: Сложить лист вдвое или вчетверо и вырезать симметрично.

Ребята ,прежде чем начинать давайте немножко разомнем пальчики.

 

Пальчиковая игра « Голуби»

 

Мы распахнём пошире дверь

И выпустим на волю голубей.

(Руки скрещиваем на груди, потом резко разводим в стороны ладонями вверх)

И, крыльями взмахнув легко,

Они взлетают высоко.

(Взмахи руками)

Дети приступают к работе.

Воспитатель показывает несколько образцов и трафаретов с разным положением крыльев, хвоста и тела и предлагает подумать каких птиц выбрать.

Воспитатель: А теперь продолжим нашу работу. А как нам изобразить черепичную крышу?

(Дети предлагают разные варианты)

Воспитатель: Ребята, давайте вырежем трапецию из листа оранжевого или красного цвета, сложим ее три или четыре раза, разрежем на полосы и сделаем волнистые края.

Воспитатель: Скажите, а кого еще можно встретить на крыше? Кто там еще любит гулять?

Дети: Коты!

Воспитатель: Правильно. Коты очень любят гулять по крышам, наблюдать за птицами, а иногда и поохотиться на них. Давайте дополним нашу работу изображениями котов.

Воспитатель предлагает вырезать котов по шаблону или самостоятельно.

Рефлексия: Вот мы закончили  наши работы.

Дети, а как мы вырезали голубей?
Дети: (нарисовали,вырезали из бумаги по нарисованному контуру).
Воспитатель: А как вы вырезали не одного, а сразу несколько голубей?
Дети: (сложили бумагу вдвое, гармошкой, вдвое свернули бумагу и вырезали симметрично).
Воспитатель:Молодцы!у нас получилась красивая композиция.Многие птицы осенью улетают в теплые края,а голуби осталисьс нами зимовать .Им зимой было очень холодно и голодно,поэтому люди их подкармливают.  И в заключении я хотела бы прочитать вам стихотворение о голубях, которое написала Мария Борина

Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!

 

Готовые работы детей:

Оформление выставки «Голуби на крыше»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дом под крышей голубой"

Дать детям понятие о том, что природа - наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Упражнять в составлении небольших рассказов на тему «...

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой».

Данная НОД обобщает и закрепляет знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи, использования человеком живой и неживой природы....

Проект_Дом под крышей голубой

Презентация проекта по экологии "Дом под крышей голубой" и документ "Визитная карточка экологического проекта "Дом под крышей голубой"....

"Дом под крышей голубой"

Показать Землю как  дом всех людей и всех живых существ....

Занятие по экологии для детей подготовительной группы "Наш дом под крышей голубой"

В конспекте содержится занимательный практический материал....

Аппликация «Голуби на черепичной крыше»

Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к природе, желани...

Аппликация «Голуби на черепичной крыше»

Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к природе, желани...