Конспект по аппликации. Овощной салат
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лихачева Мирослава Викторовна

Конспект занятия по аппликации

на тему: «Овощной салат»

для детей второй младшей группы.

 

Цель: обобщить знания об овощах через игру и художественное творчество – аппликация.

Задачи:

 - уточнить и обобщить знания детей об овощах, различать овощи и фрукты, составлять композицию из готовых деталей;

 - воспитывать у детей интерес к природе;

 - развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение;

 - закреплять знание цветов;

- способствовать двигательной активности; развивать координацию речи с движениями.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность:15 минут.

Участники: воспитатель и дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями овощей, корзинки, овощи и фрукты муляжи, заготовки для аппликации (тарелка из картона, огурцы, помидоры, морковь, зелень, листочки салата, клей, кисточки, салфетки, клеёнки)

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций овощей; дидактические игры: «Разложи по корзинкам овощи и фрукты», «Что лишнее и почему»; показ театра: «Репка», раскрашивание картинок овощей.

 Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный метод (рассматривание иллюстраций овощей и фруктов);

- словесный метод (беседа по содержанию занятия - задавание вопросов детям; поощрения)

- игровые методы (появление героя ёжика, создание игровой ситуации: игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам», пальчиковая гимнастика: «Ёжик»).

 

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие. Беседа об овощах. Создать интерес к занятию, используя игровые методы (игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам»).

4 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. Появление героя Ёжика. Проведение пальчиковой игры «Ёжик». Аппликация «Овощной салат»

8 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога. Рассматривание детьми своих работ – учимся радоваться полученному результату. Прощание с Ёжиком.

3 минут

 

Ход занятия.

(дети стоят на коврике полукругом, возле стульчиков)

Воспитатель: Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» – говорить!

 Воспитатель: Ребята, что растёт на огороде? (показывает иллюстрации с овощами)

Дети: Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, перец, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: Правильно. Как назвать одним словом? (овощи).

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем! Игра называется «Разложи по корзинкам фрукты и овощи»

 (дети встают со своих мест, раскладывают муляжи овощей и фруктов по корзинкам)

Воспитатель: Ребята, я слышу какое-то шуршание, наверно здесь кто-то есть!?
                                (появляется игрушка Ёжик)

 

Ёжик: Осенним лесом —
Тупы-тап,
Мчится ежик
Со всех лап.

Воспитатель: Ежик-ежинька,
Постой,
Расскажи нам,
Что с тобой?

Ёжик: Что-то я совсем запутался, где овощи, где фрукты! А вы ребята знаете?

Воспитатель: Не грусти! Мы с ребятами разложили по корзинкам овощи и фрукты, давайте проверим вместе. (проверяем корзинки)

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно разложили. А давайте теперь с Ёжиком поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик, как клубочек,

(катаем мячик между ладонями)

Маленький такой комочек,

(катим мячик по мизинцу)

Милый, но такой колючий,

(катим мячик по безымянному пальцу)

Весь в иголках ты могучий.

(катим мячик по среднему пальцу)

И колючки у тебя

(катим мячик по указательному пальцу)

Так похожи на ежа!

(катим мячик по большому пальцу)

Ёжик: Как у вас интересно, а давайте сделаем овощной салат, я очень люблю!

Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Начинаем делать аппликацию.

Садитесь скорее за столы и заполняйте тарелочки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем в салат добавлять? (помидоры, огурцы, морковь, лук, листья салата)

- А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

- А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий

- А морковь какая?( Оранжевая, длинная, твердая)

Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы овощей.

Ёжик: Какие красивые у вас салаты получились, вкусные, наверное!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Ёжику спасибо за то, что он к нам пришел в гости и попрощаемся с ним. До свидания!

Дети: До свидания, Ёжик!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_ovoshchnoy_salat.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

на тему: «Овощной салат»

для детей второй младшей группы.

Цель: обобщить знания об овощах через игру и художественное творчество – аппликация.

Задачи: 

 - уточнить и обобщить знания детей об овощах, различать овощи и фрукты, составлять композицию из готовых деталей;

 - воспитывать у детей интерес к природе;

 - развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение;

 - закреплять знание цветов;

- способствовать двигательной активности; развивать координацию речи с движениями.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность:15 минут.

Участники: воспитатель и дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями овощей, корзинки, овощи и фрукты муляжи, заготовки для аппликации (тарелка из картона, огурцы, помидоры, морковь, зелень, листочки салата, клей, кисточки, салфетки, клеёнки)

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций овощей; дидактические игры: «Разложи по корзинкам овощи и фрукты», «Что лишнее и почему»; показ театра: «Репка», раскрашивание картинок овощей.

 Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный метод (рассматривание иллюстраций овощей и фруктов);

- словесный метод (беседа по содержанию занятия - задавание вопросов детям; поощрения)

- игровые методы (появление героя ёжика, создание игровой ситуации: игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам», пальчиковая гимнастика: «Ёжик»).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие. Беседа об овощах. Создать интерес к занятию, используя игровые методы (игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам»).

4 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. Появление героя Ёжика. Проведение пальчиковой игры «Ёжик». Аппликация «Овощной салат»

8 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога. Рассматривание детьми своих работ – учимся радоваться полученному результату. Прощание с Ёжиком.

3 минут

Ход занятия.

(дети стоят на коврике полукругом, возле стульчиков)

Воспитатель: Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» – говорить!

 Воспитатель: Ребята, что растёт на огороде? (показывает иллюстрации с овощами)

Дети: Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, перец, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: Правильно. Как назвать одним словом? (овощи).

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем! Игра называется «Разложи по корзинкам фрукты и овощи»

 (дети встают со своих мест, раскладывают муляжи овощей и фруктов по корзинкам)

Воспитатель: Ребята, я слышу какое-то шуршание, наверно здесь кто-то есть!?
                                (появляется игрушка Ёжик)

Ёжик: Осенним лесом —
Тупы-тап,
Мчится ежик
Со всех лап.

Воспитатель: Ежик-ежинька,
Постой,
Расскажи нам,
Что с тобой?

Ёжик: Что-то я совсем запутался, где овощи, где фрукты! А вы ребята знаете?

Воспитатель: Не грусти! Мы с ребятами разложили по корзинкам овощи и фрукты, давайте проверим вместе. (проверяем корзинки)

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно разложили. А давайте теперь с Ёжиком поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик, как клубочек,

(катаем мячик между ладонями)

Маленький такой комочек,

(катим мячик по мизинцу)

Милый, но такой колючий,

(катим мячик по безымянному пальцу)

Весь в иголках ты могучий.

(катим мячик по среднему пальцу)

И колючки у тебя

(катим мячик по указательному пальцу)

Так похожи на ежа!

(катим мячик по большому пальцу)

Ёжик: Как у вас интересно, а давайте сделаем овощной салат, я очень люблю!

Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Начинаем делать аппликацию.

Садитесь скорее за столы и заполняйте тарелочки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем в салат добавлять? (помидоры, огурцы, морковь, лук, листья салата)

- А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

- А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий

- А морковь какая?( Оранжевая, длинная, твердая)

Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы овощей.

Ёжик: Какие красивые у вас салаты получились, вкусные, наверное!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Ёжику спасибо за то, что он к нам пришел в гости и попрощаемся с ним. До свидания!

Дети: До свидания, Ёжик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия по использованию УМК "Овощной салат"

Дети закрепили вежливые слова, название овощей, проиграли сюжетно-ролевую игру "Магазин", были участниками в изготовлении салата....

конспект занятия в первой младшей группе "Готовим овощной салат"

Игровая ситуациия "Готовим овощной салат" для детей первой младшей группы....

овощной салат

Занятие в детском саду в младшей группе «Овощной салат»...

Конспект занятия по аппликации "Овощной салат"

Данный материал поможет обобщить знания об овощах через игру и художественное творчество - аппликация....

"Приготовление овощного салата" подготовительная группа

quot;Приготовление овощного салата" подготовительная группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Аппликация «Овощной суп»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Аппликация «Овощной суп»...