Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе
Цель: Создание аппликации «Осеннее дерево»» при помощи обрывной аппликации.
Задачи: формировать умения передавать в аппликации образ осеннего дерева.
Развивающие: способствовать освоению обрывной техникой, воображение, развивать умения: рвать листья на мелкие кусочки, аккуратно наклеивать, соблюдать технику безопасности.
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к живой природе.
Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: про осень; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три – к березке (елке, липе, клену) беги».
Материалы и оборудование: листы бумаги, клеевой карандаш, подносы, полоски цветной бумаги теплых тонов, осенние листочки.
Ход деятельности:
I. Вводная часть: Ребята, сегодня мы с вами станем помощниками осени. Мы
оденем в золотой наряд деревья.
– Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаем что мы будем делать на занятии.
«Летом вырастают, а осенью опадают» (осенние листочки)
Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать,
с какого они дерева (ответы детей)
Рассматривают и сравнивают листья по цвету (ответы детей, отмечают их красоту.
Чтение стихотворения «Осенний клад» (И. Пивоварова)
Падают с ветки желтые монетки,
Под ногами целый клад! Это осень золотая,
Дарит листья, не считая вам и нам, и всем подряд.
Беседа по вопросам:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Почему вы так думаете?
- А что происходит осенью с деревьями?
- Какого цвета листья осенью? (желтые, зеленые, красные)
-А как одним словом можно назвать листья? (разноцветные)
– Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой
осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же
делать? Как сохранить красоту золотой осени?
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю стать вам помощниками осени и
попробовать сделать свое осеннее дерево. Посмотрите, какое дерево
получилось сотворить мне. Я уверена, что у вас получится еще прекраснее!
Я раздам вам заготовки дерева (нарисованный ствол). Чтобы у нас
получилось осеннее дерево, нам необходимо взять листики и оборвать на
небольшие части, из которых мы сформируем крону дерева и приклеим их.
Перед началом работы проведем физкультминутку:
Мы листики осенние, на ветках мы сидим
(дети поднимают руки вверх).
Дунул ветер- полетели. Мы летели, мы летели
(движение руками из стороны в сторону).
И на землю тихо сели
(дети приседают).
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(кружатся на месте).
Закружились, полетели и на землю снова сели
(дети садятся по местам).
Дети рассматривают готовую работу.
Воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: обрывной техникой приготовить желтую, зеленую, красную бумагу.
Воспитатель: «Приклеить желтую бумагу на дерево, на землю. Затем зеленую бумагу приклеить на дерево, на землю. Красную бумагу приклеить на дерево и на землю, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем». Вот какое осеннее дерево у нас получилось.
Воспитатель: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: "Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем. («Шагают» пальчики по столу). (Далее дети продолжают доделывать свои работы).
Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы.
Посмотрите, какие вы молодцы! Какие красивые осенние деревья у нас получились! Ребята, что мы сегодня с вами сделали? (ответы детей)
Вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось занятие (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» в средней группе «Светлячок»
Создание аппликации "Осеннего дерева", используя обрывную технику....

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево»в средней группеЦель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.Задачи:Обучающие: формировать умения передавать в ап...
Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию "Обрывная аппликация "Осеннее дерево" для средней группы"
Занятие по аппликации "осеннее дерево"...
Конспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе
Конспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево» ...

ООД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе.
Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.Задачи: Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева.Развивающие: способствовать освоен...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе
Цель: Создание аппликации «Осеннее дерево»» при помощи обрывной аппликации.Задачи: формировать умения передавать в аппликации образ осеннего дерева.Развивающие: с...
