Конспект НОД в смешанной группе ОВЗ/ТНР по художественно-эстетическому развитию «Голубь – символ мира»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Цель: Изготовить поделку «Голубь Мира» из бумаги.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
овладеть приёмом складывания фигурки голубя из бумаги в технике оригами;
продолжать учить ориентироваться на плоскости листа и складывать бумагу в разных направлениях;
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать глазомер, мелкую моторику кистей и пальцев рук;
развивать эстетический вкус и индивидуальные творческие способности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать у детей чувство патриотизма;
воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой
Предварительная работа: наблюдение и беседа о голубе; складывание бумаги разную форму
Оборудование: листы бумаги на каждого ребенка; схема оригами «голубь»; образец «голубя»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какой скоро наступит праздник?
Дети: наступит праздник 9 мая
Воспитатель: В давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби. Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну: они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды.
Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем и назывались такие голуби «почтовыми».
Голубь - является символом мира.
Предлагаю вам из бумаги сделать голубя. Посмотрите перед вами схемы на доске. (показываю и рассказываю, как складывать голубя) Обращайте внимание на сгибы, они должны быть ровные, и хорошо сглажены
Садимся за столы, перед началом работы, нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Разведу вперед – назад
И вытягивать начну
Пальчик я в замок вложу
И на замочек их закрою
Приступаем к работе, для начала нужно вырезать аккуратно по контуру и бращайте внимание на схемы они вам в помощь. Сначала я показываю, вы делаете. (после каждого показанного элемента, подхожу помогаю детям)
Ребята посмотрите, какие у вас красивые голуби получились! Голубь — это символ чего? Почему? Что вам больше всего в работе понравилось?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в смешанной группе ОВЗ/ТНР по художественно-эстетическому развитию «Голубь – символ мира»
Цель: Изготовить поделку «Голубь Мира» из бумаги.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
овладеть приёмом складывания фигурки голубя из бумаги в технике оригами;
продолжать учить ориентироваться на плоскости листа и складывать бумагу в разных направлениях;
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать глазомер, мелкую моторику кистей и пальцев рук;
развивать эстетический вкус и индивидуальные творческие способности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать у детей чувство патриотизма;
воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой
Предварительная работа: наблюдение и беседа о голубе; складывание бумаги разную форму
Оборудование: листы бумаги на каждого ребенка; схема оригами «голубь»; образец «голубя»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какой скоро наступит праздник?
Дети: наступит праздник 9 мая
Воспитатель: В давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби. Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну: они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды.
Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем и назывались такие голуби «почтовыми».
Голубь - является символом мира.
Предлагаю вам из бумаги сделать голубя. Посмотрите перед вами схемы на доске. (показываю и рассказываю, как складывать голубя) Обращайте внимание на сгибы, они должны быть ровные, и хорошо сглажены
Садимся за столы, перед началом работы, нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Разведу вперед – назад
И вытягивать начну
Пальчик я в замок вложу
И на замочек их закрою
Приступаем к работе, для начала нужно вырезать аккуратно по контуру и бращайте внимание на схемы они вам в помощь. Сначала я показываю, вы делаете. (после каждого показанного элемента, подхожу помогаю детям)
Ребята посмотрите, какие у вас красивые голуби получились! Голубь — это символ чего? Почему? Что вам больше всего в работе понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...

Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...

Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ( сюжетное рисование) Тема: " Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"
Сюжетное рисованиеЦель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки " Гуси-лебеди"...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка). Тема: «Самолет»ЦельУпражнять детей в создании образа предмета, используя...
