Конспект пластинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фарахудинова Гульмира Гизатуловна

Конспект занятия по пластинографии в младшей группе "Вышла курочка гулять"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plastinografii1.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

детский сад №3 "Радуга детства"

Конспект НОД по пластилинографии

для детей первой младшей группы:

«Вышла курочка гулять»

подготовила: воспитатель

Фарахудинова Гульмира Гизатуловна

Новосибирск

2025 г

Тема: «Вышла курочка гулять»

Цель: Обучение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

Задачи:

 воспитывать желание делать поделку и доводить начатое до конца

развивать мелкую моторику, умение работать с пластилином (отщипывание, скатывание шариков, придавливание);

-воспитывать интерес к пластилинографии

Предварительная работа: Рассматривание картины «Курочка с цыплятами» беседа о домашних птицах, раскрашивание раскрасок по теме.

Материалы: пластилин желтого, красного, черного цвета; салфетки для рук; доска для лепки, иллюстрация с изображением курицы.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стишок, а вы послушайте и скажите о ком он?

По двору хохлатка,

По двору мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Сейчас к себе зовет:

«Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?»

Дети: О курочке.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Показ слайдов с изображением курицы и цыплят.

Воспитатель: Однажды курочка отправилась по делам.

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!    

Физкультурная пауза «Хохлатка»

 Курочка с цыплятами гуляет по дворику (свободному пространству групповой комнаты).

 Курочка клюет (наклоны туловища вперед), разгребает землю, ищет червяков (движение носком ноги впередназад), пьет воду (руки за спиной, наклон головы вперед-назад).

Дети-цыплята повторяют движения за мамой-курицей. Когда дети разойдутся в разные стороны — цыплята гуляют, педагог останавливается и, обращаясь к ним, произносит:

Куд-куда? Куд-куда?

 Ну-ка, ну-ка все сюда!

 Ну-ка к маме под крыло!

 Куд-куда вас понесло?

Дети-цыплята бегут к своей маме.

2.Основная часть.

Воспитатель:

 Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались.

 Курочка плачет, курочка кудахчет:

«Где мои ребятки, желтые цыплятки?».

 Посмотрите на свои картинки, кого вы там видите?

Дети: Только курочку.

 Воспитатель: Нужно курочке помочь вернуть ее деток. Мы сейчас их нарисуем, только не карандашами, а пластилином.

Перед началом работы воспитатель помогает детям определить части будущего изображения цыпленка, расположение частей по отношению друг к другу, их форму (два шарика желтого цвета — туловище и голова; острый клювик и палочки-лапки — красного цвета; черный шарик-глаз). Предлагает детям руками в воздухе показать, как они будут скатывать туловище и головку цыпленка.

Этапы выполнения работы:

1. Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две неравные части по готовой метке.

 2. Из большей части скатать шар-туловище, положить его в любое место на картинке, сплющить до лепешки.

 3. Из меньшей части скатать маленький шарик — голову цыпленка. Расположить его сбоку, в верхней части туловища цыпленка.

 4. С другой стороны туловища (тоже вверху сбоку) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.

 5. Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону.

Чтобы дети смогли сделать лапки цыпленка одинаковой длины, предложить им сначала сложить колбаску пополам, соединив ее концы, а затем разрезать стекой колбаску по линии сгиба.

 6. Из оставшегося кусочка пластилина красного цвета скатать пальчиком на дощечке очень короткую колбаску, заострить кончик и расположить на боковой стороне головы цыпленка, сделать клювик.

3.Заключительная часть.

Посмотрите, как радуется Курочка!

Наконец – то она с вашей помощью нашла проказников-цыплят. (воспитатель подносит игрушку к уху, будто слушает)

 Курочка говорит, что вы настоящие друзья, раз в любой ситуации можете прийти на помощь и благодарит вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни посредством,  использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

Конспект НОД по пластинографии «Комнатные растения» (Подготовительная группа).

Конспект  НОД по пластинографии «Комнатные растения» (Подготовительная  группа)....

Конспект НОД по лепке в технике пластинография на тему «Военная техника».

Пластилинография - налеп пластелина на шаблон. Конспект предназначен для подготовительной группы....

Конспект занятия по пластинографии в группе раннего возраста на тему «Ёжик-колючая шубка».

Конспект занятия по пластилинографии в группе раннего возраста...

Конспект занятия в старшей группе по пластинографии «Дымковская игрушка. Олешек»

Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель:Знакомство с дымко...