Конспект пластинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по пластинографии в младшей группе "Вышла курочка гулять"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
детский сад №3 "Радуга детства"
Конспект НОД по пластилинографии
для детей первой младшей группы:
«Вышла курочка гулять»
подготовила: воспитатель
Фарахудинова Гульмира Гизатуловна
Новосибирск
2025 г
Тема: «Вышла курочка гулять»
Цель: Обучение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
Задачи:
воспитывать желание делать поделку и доводить начатое до конца
развивать мелкую моторику, умение работать с пластилином (отщипывание, скатывание шариков, придавливание);
-воспитывать интерес к пластилинографии
Предварительная работа: Рассматривание картины «Курочка с цыплятами» беседа о домашних птицах, раскрашивание раскрасок по теме.
Материалы: пластилин желтого, красного, черного цвета; салфетки для рук; доска для лепки, иллюстрация с изображением курицы.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стишок, а вы послушайте и скажите о ком он?
По двору хохлатка,
По двору мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются,
Сейчас к себе зовет:
«Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?»
Дети: О курочке.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Показ слайдов с изображением курицы и цыплят.
Воспитатель: Однажды курочка отправилась по делам.
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Физкультурная пауза «Хохлатка»
Курочка с цыплятами гуляет по дворику (свободному пространству групповой комнаты).
Курочка клюет (наклоны туловища вперед), разгребает землю, ищет червяков (движение носком ноги впередназад), пьет воду (руки за спиной, наклон головы вперед-назад).
Дети-цыплята повторяют движения за мамой-курицей. Когда дети разойдутся в разные стороны — цыплята гуляют, педагог останавливается и, обращаясь к ним, произносит:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Дети-цыплята бегут к своей маме.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались.
Курочка плачет, курочка кудахчет:
«Где мои ребятки, желтые цыплятки?».
Посмотрите на свои картинки, кого вы там видите?
Дети: Только курочку.
Воспитатель: Нужно курочке помочь вернуть ее деток. Мы сейчас их нарисуем, только не карандашами, а пластилином.
Перед началом работы воспитатель помогает детям определить части будущего изображения цыпленка, расположение частей по отношению друг к другу, их форму (два шарика желтого цвета — туловище и голова; острый клювик и палочки-лапки — красного цвета; черный шарик-глаз). Предлагает детям руками в воздухе показать, как они будут скатывать туловище и головку цыпленка.
Этапы выполнения работы:
1. Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две неравные части по готовой метке.
2. Из большей части скатать шар-туловище, положить его в любое место на картинке, сплющить до лепешки.
3. Из меньшей части скатать маленький шарик — голову цыпленка. Расположить его сбоку, в верхней части туловища цыпленка.
4. С другой стороны туловища (тоже вверху сбоку) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.
5. Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону.
Чтобы дети смогли сделать лапки цыпленка одинаковой длины, предложить им сначала сложить колбаску пополам, соединив ее концы, а затем разрезать стекой колбаску по линии сгиба.
6. Из оставшегося кусочка пластилина красного цвета скатать пальчиком на дощечке очень короткую колбаску, заострить кончик и расположить на боковой стороне головы цыпленка, сделать клювик.
3.Заключительная часть.
Посмотрите, как радуется Курочка!
Наконец – то она с вашей помощью нашла проказников-цыплят. (воспитатель подносит игрушку к уху, будто слушает)
Курочка говорит, что вы настоящие друзья, раз в любой ситуации можете прийти на помощь и благодарит вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

Конспект НОД по пластинографии «Комнатные растения» (Подготовительная группа).
Конспект НОД по пластинографии «Комнатные растения» (Подготовительная группа)....

Конспект НОД по лепке в технике пластинография на тему «Военная техника».
Пластилинография - налеп пластелина на шаблон. Конспект предназначен для подготовительной группы....

Конспект занятия по пластинографии в группе раннего возраста на тему «Ёжик-колючая шубка».
Конспект занятия по пластилинографии в группе раннего возраста...

Конспект занятия в старшей группе по пластинографии «Дымковская игрушка. Олешек»
Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель:Знакомство с дымко...
конспект НОД по лепке на тему: "Обитатели Арктики и Антарктики" (с использованием нетрадиционной техники "пластинография" ) для детей старшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
