Конспект по художественно- эстетическому развитию. Лепке. Тема: «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Волоткевич Наталия Алексеевна

Задачи:

Образовательные: учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами (яблоко - круг), уточнить знания форм (шар, цилиндр),находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания , сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Развивающие: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов (груша, банан, яблоко, лимон и др.).

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.

 

Методы обучения словесные (загадки о фруктах и овощах), наглядные (рассматривание изображений фруктов: груша, банан, яблоко, лимон, слива), практические (лепка фруктов, физическая минутка «Кто живёт у нас в квартире»).

 

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физическая минутка, загадки о фруктах), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).

 

Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала.

 

Ресурсный материал пластилин, доска для лепки, стек, изображения фруктов (груша, банан, яблоко, лимон, слива).

 

 

 

Ход занятия.

 

1. Мотивационно-побудительный этап образовательной деятельности

   Ребята, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай фруктов. Излишки урожая они повезли на ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи и фрукты на долгую зиму.

   Мы с вами тоже должны заготовить фрукты в детский сад, чтобы на второй завтрак вы кушали вкусные и полезные фрукты.

- Назовите, пожалуйста, фрукты, которые вы знаете? (похвалить детей) (выставляю и показываю)

-Давайте определим, какие они по форме? (овал, круг)

 

2. Организационно-поисковый этап образовательной деятельности

- Сейчас вы все слепите по 2-3 фрукта - у нас их должно быть много-много. Они понадобятся вам для игры «Магазин». В магазине продаются фрукты? Вот и мы с вами представим себя продавцами - вот только продавать нам пока нечего - фруктов ведь ещё нет. Давайте, скорее, приступим, чтобы открыть наш магазин. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте и отгадывайте.

 

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(яблоко).

 

После того как дети отгадали загадку показываю им картинку и достаю из корзинки муляж, предлагаю рассмотреть его. Задаю вопросы и вместе с детьми описываем фрукт.

  -Яблоко какой формы? (круглое)

  -Посмотрите внимательно, в яблоке, есть какое-то углубление? (есть небольшое углубление вверху). -Какого цвета бывает яблоко?

 

 

 

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша).

 

  Дети разгадывают загадку я так же показываю им картинку и достаю муляж. Описываем ее, если возникают трудности, помогаю им.

 

Плод на ветках тут и там

Сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам

Урожая этого. (слива)

 

  Дети так же отгадывают, рассматривают картинку и муляж, и снова описывают. Маленькая слива, похожа на небольшое яйцо, темно синего или фиолетового цвета.

  И так продолжаем с остальными загадками.

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан).

 

Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он...

Как зовут его? ...(Лимон)

 

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем)

Кошка Мурка, два котенка,

(наклоны влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я

(повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем).

 

      -Молодцы ребята. А сейчас давайте наполним свои корзинки фруктами. Сначала я покажу, как это нужно делать, а затем вы сделаете это сами.

   Во время работы подхожу к ребятам и подсказываю или провожу индивидуальную работу, используя словесные приемы, делаю подсказки и уточнения, замечания.

 

 

 

3. Рефлексивно – корригирующий этап образовательной деятельности

- Как называлось наше занятие?

- Для какой игры будем использовать фрукты ?

- Какие вы слепили?

- Нравится ли вам лепить?

 

  -Вы сегодня очень хорошо потрудились, а теперь давайте соберем каждый свою работу и поставим в раздевалку, что бы наши родители смогли посмотреть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_frukty.doc2.75 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:"Платье для Золушки"для детей подготовительной группы

Знакомит с профессией  модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...

Конспект занятия по лепке на тему: «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие Интеграция Речевое развитие...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...

Конспект занятия по лепке на тему: «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе ...