Конспект занятия в средней группе "Кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Супруненко Галина Александровна

Закрепить  умения детей лепить животных- героев сказки " Теремок" из пластилина,закрепить приемы лепки,использовать полученные знания в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет» 

Цели и задачи: закрепить умение детей лепить животных – героев сказки «Теремок» из пластилина,  закрепить приемы лепки, использовать полученные знания в работе.

Оборудование: пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, изображения животных из сказки, домик Теремок,  влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются.

Сегодня мы с вами вспомним одну очень знакомую и любимую нами сказку. Думаю, вы хорошо ее знаете. А название сказки вы угадаете из загадки:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

Д: Теремок!

В: правильно. Давайте вспомним ее героев.

Д: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.

В: правильно. Сегодня я принесла вам Теремок. Но в нем никто не живет. Сегодня мы с вами его заселим. Лепить героев сказки будем из пластилина. Но сначала надо подготовить наши ручки к работе.

Физкультминутка:

Туки – туки молотком                  (стучат кулачком один по другому)

Строим, строим новый дом         (ладони располагают под углом,

Будет он  большой как ель,                         соприкасаются)

Будут окна, будет дверь.             (делают из пальцев «окно» и «»дверь)

Всех в него я поселю

Мышку, зайца и лису.                  (хлопают в ладоши)

Далее дети рассаживаются по местам и  воспитатель раздает детям пластилин нужного цвета, предварительно спросив, какого зверя ребенок хочет лепить и какого он цвета.

Этапы лепки:

  1. Рассматривание изображения животного (картинка, фигурка).
  2. Разделения пластилина на части.
  3. Лепка туловища, головы.
  4. Лепка мелких деталей – уши, хвост, лапы, глаза.
  5. Присоединение мелких деталей, сборка всей фигурки животного.

В: дети, какие хорошие животные у вас получились. А  теперь мы поиграем в сказку.  Я буду сказочница, а вы герои, которых вы слепили.  Мы будем заселять их в теремок в той последовательности,  как и было в сказке.  

Сказочница:

Где-то в  сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела, и мотылек,

Там, под старою сосной-

Теремочек небольшой…

Мимо Мышка бежала,

Теремочек увидала…

Р-мышка:

Вот так терем! Просто чудо!

Появился он откуда?

Сколько раз тут пробегала-

Теремочка не видала!

Видно, так тому и быть –

Стану в теремочке жить!

С:  вдруг Лягушка прискакала,

Теремочек увидала

Р-лягушка:

Я лягушка-квакушка!

Буду я тебе подружкой!

Можно мне с тобою жить?

Стану воду я носить,

Мыть полы, белье стирать-

Во всем буду помогать.

С: вот однажды…прыг да скок!

Скачет Заинька-дружок.

Р- Зайка:

Я зайчик-побегайчик,

Серенький кафтанчик!

Разрешите с вами жить?

Стану хворост в дом носить,

Чтобы печку топить,

Кашу сладкую варить…

С: по лесу Лиса гулялял,

Теремочек увидала…

Р- Лиса:

А я рыжа лисица-

На все руки мастерица!

Можно с вами стану жить?

Буду вам супы варить,

Печь могу я плюшки,

Пироги, ватрушки.

С: вот однажды Серый волк

Увидал наш теремок…

Р-волк:

Я – Волк

В заплатах бок!

Можно стану с вами жить?

Дом ваш буду сторожить.

С: прослыхал про то Медведь,

Пошел терем посмотреть…

 Р- Медведь:

Медведь пасеку завел

И теперь разводит пчел.

Для друзей есть мед душистый,

Вкусный, сладкий, золотистый!

С: хорошо им в теремочке

В сказочном лесу-лесочке…

Таким образом, в течение занятия дети заселяют всех зверей в теремок.

Оценка и самооценка.

В: молодцы ребята! У вас получилось очень хорошо. Вы постарались. Мне понравилось, как вы трудились. Я возьму веселый смайлик. Вы тоже можете оценить свою работу и наше занятие и взять соответствующий смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...