Конспект занятия в средней группе "Кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закрепить умения детей лепить животных- героев сказки " Теремок" из пластилина,закрепить приемы лепки,использовать полученные знания в работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Цели и задачи: закрепить умение детей лепить животных – героев сказки «Теремок» из пластилина, закрепить приемы лепки, использовать полученные знания в работе.
Оборудование: пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, изображения животных из сказки, домик Теремок, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются.
Сегодня мы с вами вспомним одну очень знакомую и любимую нами сказку. Думаю, вы хорошо ее знаете. А название сказки вы угадаете из загадки:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
Д: Теремок!
В: правильно. Давайте вспомним ее героев.
Д: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.
В: правильно. Сегодня я принесла вам Теремок. Но в нем никто не живет. Сегодня мы с вами его заселим. Лепить героев сказки будем из пластилина. Но сначала надо подготовить наши ручки к работе.
Физкультминутка:
Туки – туки молотком (стучат кулачком один по другому)
Строим, строим новый дом (ладони располагают под углом,
Будет он большой как ель, соприкасаются)
Будут окна, будет дверь. (делают из пальцев «окно» и «»дверь)
Всех в него я поселю
Мышку, зайца и лису. (хлопают в ладоши)
Далее дети рассаживаются по местам и воспитатель раздает детям пластилин нужного цвета, предварительно спросив, какого зверя ребенок хочет лепить и какого он цвета.
Этапы лепки:
- Рассматривание изображения животного (картинка, фигурка).
- Разделения пластилина на части.
- Лепка туловища, головы.
- Лепка мелких деталей – уши, хвост, лапы, глаза.
- Присоединение мелких деталей, сборка всей фигурки животного.
В: дети, какие хорошие животные у вас получились. А теперь мы поиграем в сказку. Я буду сказочница, а вы герои, которых вы слепили. Мы будем заселять их в теремок в той последовательности, как и было в сказке.
Сказочница:
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылек,
Там, под старою сосной-
Теремочек небольшой…
Мимо Мышка бежала,
Теремочек увидала…
Р-мышка:
Вот так терем! Просто чудо!
Появился он откуда?
Сколько раз тут пробегала-
Теремочка не видала!
Видно, так тому и быть –
Стану в теремочке жить!
С: вдруг Лягушка прискакала,
Теремочек увидала
Р-лягушка:
Я лягушка-квакушка!
Буду я тебе подружкой!
Можно мне с тобою жить?
Стану воду я носить,
Мыть полы, белье стирать-
Во всем буду помогать.
С: вот однажды…прыг да скок!
Скачет Заинька-дружок.
Р- Зайка:
Я зайчик-побегайчик,
Серенький кафтанчик!
Разрешите с вами жить?
Стану хворост в дом носить,
Чтобы печку топить,
Кашу сладкую варить…
С: по лесу Лиса гулялял,
Теремочек увидала…
Р- Лиса:
А я рыжа лисица-
На все руки мастерица!
Можно с вами стану жить?
Буду вам супы варить,
Печь могу я плюшки,
Пироги, ватрушки.
С: вот однажды Серый волк
Увидал наш теремок…
Р-волк:
Я – Волк
В заплатах бок!
Можно стану с вами жить?
Дом ваш буду сторожить.
С: прослыхал про то Медведь,
Пошел терем посмотреть…
Р- Медведь:
Медведь пасеку завел
И теперь разводит пчел.
Для друзей есть мед душистый,
Вкусный, сладкий, золотистый!
С: хорошо им в теремочке
В сказочном лесу-лесочке…
Таким образом, в течение занятия дети заселяют всех зверей в теремок.
Оценка и самооценка.
В: молодцы ребята! У вас получилось очень хорошо. Вы постарались. Мне понравилось, как вы трудились. Я возьму веселый смайлик. Вы тоже можете оценить свою работу и наше занятие и взять соответствующий смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
