Кружок по аппликации
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Леонова Анастасия Николаевна

Развиваем воображение, формируем умение аккуратно выполнять свои работы. И многое другое....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantazii_iz_bumagi.docx45.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БОРОВСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Согласовано:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «  »           20   года

                 Утверждаю:

       Заведующий МДОУ «Детский сад №17 «Берёзка»        

            ___________В.В. Московских

                 Приказ №      

       от «    »                20     года

                                                    

     

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности

«Фантазии из бумаги»

Срок реализации программы: 1 год

Возраст детей: 4-5 лет

Автор - составитель: воспитатель Леонова А. Н.

г. Ермолино , 2025 год

1.1.Пояснительная записка. 

Данная программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественно-эстетической направленности, очной формы обучения, сроком реализации 1 год, для детей 4-5 лет.

Язык реализации программы: государственный язык РФ – русский.

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФЗ (в ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу 01.09.2021); 

 2. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70226)

3.Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)»; 

4.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

5. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»;

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

7.Устав учреждения. Локальные нормативные акты учреждения.

Актуальность:

В современном мире дети дошкольного возраста очень рано знакомятся с  телефоном, планшетом, компьютером и в связи с этим  много свободного времени тратится именно на это, так как чаще всего родители очень загружены работой и повседневными заботами. Развитию творческих способностей, умению фантазировать и рассказывать о проделанной работе такая игровая деятельность будет только мешать. Поэтому, считаю ,что аппликация для ребят 4-5 летнего возраста будет интересна и поможет художественно-эстетическому становлению личности. Аппликация является одной из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Детям очень нравится работать с бумагой, составлять свой необычный сюжет, о котором можно рассказать после.

 Обеспечение образовательных прав детей с ОВЗ и инвалидов при реализации ДООП - организация образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной программе с учетом особенностей психофизического развития категорий, обучающихся согласно медицинским показаниям, для следующих нозологических групп:

- нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие)

- логопедические нарушения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание)

- соматически ослабленные (часто болеющие дети).

Новизна программы

Данная программа направлена на всестороннее развитие личности ребёнка, на развитие  творческого воображения, фантазии, умении аккуратно работать с элементами (бумага, клей и т.д.) и конечно же познавательного развития.  Занятия проводятся в игровой форме. Во время занятий, игр, творческих работ реализуется большое количество поставленных задач, происходит расширение познаний дошколёнка. Все игры и занятия безопасны для детей. Дополнительно проводятся беседы по работе с ножницами.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что с помощью данного кружка можно расширить кругозор детей и повысить их художественно-эстетическое развитие. Отличительная особенность данной программы заключается в том, что темы подобраны воспитателем самостоятельно. 

Адресат программы:

Обучение рассчитано на детей 4-5 лет

Условия приема Наличие специальной подготовки не требуется, принимаются все желающие дети

Комплектование групп: одновозрастные.

Уровень освоения программы – базовый

Объём программы: 32 академических часа

Срок освоения программы-1 год

Режим занятий: 1 раз в неделю

Продолжительность-20 минут

Формы занятий с детьми

Образовательная деятельность по аппликации проводится в различных формах.

-Беседы;

- разучивание пальчиковых гимнастик;

-решение проблемных ситуаций;

-работа с бумагой в разных техниках,

 -использование сказок и мультфильмов.

Для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является – игра. Естественно, что в игре ребёнок может проявить свою смекалку, свои творческие способности и поработать пальчиками (работа с бумагой). Поэтому все занятия проводятся в игровой форме.

Количество детей в группе:20

Форма обучения: очная, возможно дистанционное обучение.   «Программа может быть реализована в очно-заочной форме и дистанционно с помощью интернет -ресурсов».

1.2 Цель программы: продолжить создавать благоприятные условия для развития ручной умелости  дошколят, их творческих способностей и познавательного интереса.

 Задачи программы:

Образовательные: продолжать развивать ручную умелость, как основу для развития творческой активности и речи;

-формировать представление детей об окружающем их мире;

-продолжать формировать умение работы с бумагой;

-формировать умение быть аккуратным и терпеливым при выполнении работы.

Развивающие: расширение и развитие представлений о работе с бумагой; повышение знаний об окружающем мире, развитие умелости рук, фантазии, творческих способностей.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать педагога, чувство аккуратности при выполнении своей работы, чувство бережного отношения к используемым материалам при выполнении работы.

Данная программа поможет ребятам улучшить развитие ручной умелости, проявить себя, как творческую личность, увеличить свои знания об окружающем их мире.

 1.3. Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Формы аттестации /контроля

Всего

Теория

Практика

1

Привет от бумаги

          1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

2

Ветка рябины

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

3

Ядовитый гриб-Мухомор

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

4

Осенний лист

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

 5

Знакомимся с крабиком

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

6

Сухопутная черепашка

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

7

Облако и дождинки

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

8

Чёрный кот

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

9

Кусочек сыра

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

10

Ёжик несёт грибок

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

11

Смастерим поезд

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

12

Снежинки

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

13

Ёлочка в снегу

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

14

Варежки мои

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

15

Сказка Теремок

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

16

Поросёнок-домашнее животное

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

17

Кораблик для папы

          1

            1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

18

Мой знакомый снеговик

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

19

Горшочек с мёдом

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

20

Бидончик кота Матроскина

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

21

 Мимоза для мамы

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

22

Автомобиль из геометрических фигур

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

23

Бабушкин алоэ

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

24

Собачка

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

25

Мы ракету мастерили

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

26

Радуга-дуга

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

27

Пчёлка и соты

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

28

Веточка вербы

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

29

Пасхальный куличик

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

30

Георгиевская ленточка

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

31

Вот такой у нас салют

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

32

Мешок яблок

1

1

Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение.

Итого:

32

1.4. Содержание программы по аппликации

 Продолжаем формировать  развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста по средствам работы с аппликацией. Развитие мелкой моторики позволит маленькому человеку более быстро овладеть родной речью, а после благополучно учится в школьном периоде. Программа направлена на всестороннее развитие личности ребёнка, на развитие, как ручной умелости так и творческого воображения, умения проявлять свою фантазию, расширять кругозор при познании окружающего мира. Занятия направленны на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков. Дети могут интенсивно заниматься, не утомляясь. Занятия проводятся в игровой форме.

В данной программе закрепляется представление об окружающей живой и неживой природе. Умение работать с бумагой, клеем, ножницами, карандашами и другими материалами, выполняя свою работу аккуратно и проявляя свои творческие способности. В дидактических играх систематизируются представления детей об окружающем их мире. Дошколята работают по разным направлениям, разучиваем стишки, сочиняем короткие рассказы, выполняем физические упражнения, ведём беседы, выполняем аппликацию в разных техниках. Всего предусмотрено 32 занятия и мониторинг, который проводится два раза в год (сентябрь, май).

 Содержание программы представлено в следующих разделах:

  1. «Аппликация» учимся с ребятами характеризовать бумагу, управлять свойствами бумаги (можно разрезать, смять, оторвать, склеить, придать определённую форму. 2.  Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик.
  1. Закрепляем имеющиеся навыки работы с бумагой, умение работать ручками.

Тема

Теория

Практика

Сентябрь

1. Привет от бумаги

Дать представление о возможностях бумаги.

Коллективная работа.

Учимся называть пальцы на руке, обводить ручку. Мы бумагу резать можем(беседа).

2. Ветка рябины

Рассказать про рябину, наклеить шарики по образцу.

Разучивание четверостишия про рябину. Выполнение аппликации по образцу.

                                                          Октябрь

1. Ядовитый гриб-Мухомор

 Разделяем грибы на съедобные и ядовитые.

Красивый и опасный, Мухомор прекрасный.

Коротко говорим о Мухоморе, работаем с карандашами и бумагой.

2. Осенний лист

Говорим об осени. Что происходит с листвой осенью.

Рассматриваем дерево с листвой. Разучиваем стишок про осень. Работаем с жёлтой и красной бумагой. Учимся вырезать и клеить по образцу.

3. Знакомимся с крабиком

Рассмотреть иллюстрацию с данным животным, выполнить работу.

Где живёт краб, как он выглядит.

Изображаем краба с помощью цветной бумаги и карандаша.

4. Сухопутная черепашка

Дать представление о черепашке: где она живёт, чем питается, чем её кормят в домашних условиях.

Раскрашиваем  и по образцу, наклеиваем фигуры.

Ноябрь

1. Облако и дождинки

Поговорить про изменения в погоде.

Вырезаем по контуру облако, рисуем дождинки.

Учимся фантазировать при помощи воспитателя, составляем рассказ.

2. Чёрный кот

Читаем отрывок сказки Г.Остера «Котёнок по имени Гав». Продолжаем работу с бумагой.

Учимся делать простое оригами и наклеивать на лист.

3. Кусочек сыра

Познакомить с басней «Ворона и лисица». Учимся мять бумагу в шарики.

Учимся аккуратно работать с салфетками, скатываем шарики. Работа в пределах контура.  Пытаемся воспроизвести басню самостоятельно.

4. Ёжик несёт грибок

Продолжить знакомить с лесными обитателями, а также формировать навык работы с бумагой.

Д/и «Сосчитай грибки».

На листе формата а4 выполняем творческую работу. Клеим ежа, далее вырезаем шляпку и ножку гриба, наклеиваем.

Декабрь

1. Смастерим поезд

Поговорить о значении поезда, о безопасности на железной дороге. Учимся работать с помощью геометрических фигур.

Рассматриваем иллюстрацию «Поезда», выполняем аппликацию.

2. Снежинки

Дать представление о времени года «Зима», о снеге.

Рассмотреть картину с изображением снега.

Продолжаем мять бумагу, мастерим снежинку.

3. Ёлочка в снегу

Знакомимся с техникой ленточной аппликации. Далее с ней работаем.

Ленточная аппликация позволяет получить много одинаковых изображений. Необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение. Развернуть лист.

Украшаем ёлочку снежинками.

4. Варежки мои

Повторить зимнюю одежду: шубка, шапка, шарфик, варежки и сапоги.

Музыкальная пауза «Кабы не было зимы», имитируем движения с ручками.

Работаем с газетной бумагой(квадратики) заполняем варежку по контуру.

Январь

1. Сказка Теремок

Повторить содержание русской народной сказки.

Рассматриваем иллюстрацию из сказки, мастерим Теремок из геометрических фигур.

2.Поросёнок-домашнее животное

Повторяем домашних животных.

Игра «Назови ласково».

Работаем по шаблону.

Февраль

1. Кораблик для папы

Познакомиться с видом транспорта, расширять кругозор.

Заполняем кораблик с помощью маленьких геометрических фигур. Закрепляем формы: квадрат, круг , треугольник..

2. Мой знакомый снеговик

Повторяем отличительные признаки зимы. Разучиваем стишок о снеговике.

Выполняем аппликацию  «Снеговик».

3. Горшочек с мёдом

Поговорить о мёде, его пользе и возможном вреде.

Рассматриваем иллюстрацию из мультфильма, продолжаем учиться работать в технике ленточной аппликации.

4. Бидончик кота Матроскина

Говорим про героев «Простоквашино», работаем с салфетками.

В гости приходит Матроскин, говорим про бидон. Выполняем работу по образцу.

Март

1. Мимоза для мамы

Закрепляем умение  работать с бумагой, мастерить маленькие шарики.

Учим маленький стишок, выполняем мимозу.

2. Автомобиль из геометрических фигур

Продолжаем творческую деятельность с бумагой.

Учим стишок про машину, составляем аппликацию.

3. Бабушкин алоэ

Продолжаем закреплять умения работы с салфетками. Учимся собирать цветок.

Играем в дидактическую игру «Собери алоэ».

Выполняем аппликацию.

4. Собачка

Продолжаем закреплять умения работы с бумагой.

Выполняем мордочку собачки в технике оригами, клеим на лист а4, далее с помощью геометрических фигур и карандашей доделываем собаку.

Апрель

1. Мы ракету мастерили

Говорим о космосе, работаем с геометрическими фигурами.

Тренируем память, разучиваем стишок про космос. Выполняем аппликацию.

2. Радуга-дуга

Рассмотреть и назвать все цвета радуги, учимся работать с полосками из цветной бумаги.

Д/и «Найди похожий».

Выполняем аппликацию.

3. Пчёлка и соты

Познакомить ребят с насекомым пчёлкой. Продолжаем работу с бумагой, ножницами и клеем.

Беседуем по пословице: Трудолюбив, как пчела.

Выполняем аппликацию.

4. Веточка вербы

Познакомить с праздником Вербное воскресение.

Продолжаем работу с бумагой.

Без вербы не весна-ведём беседу, по пословице.

Рассматриваем картину.

Выполняем творческую работу.

Май

1. Пасхальный куличик

Дать представление о празднике «Пасха».  Продолжаем работу с бумагой.

Знакомимся с праздником, мастерим один из его символов.

2. Георгиевская ленточка

Познакомить с праздником День Победы, его символах. Продолжаем работу с бумагой.

Рассматриваем картину ко Дню победы, выполняем ленточку(аппликация).

3. Вот такой у нас салют

Дать представление о салюте. Продолжаем работу с бумагой и карандашами.

Работаем с бумагой , меняем её форму нанося на бумагу образ салюта.

4. Мешок яблок

Работаем с бумагой, готовым шаблоном.

Выполняем аппликацию.

1.5. Планируемые результаты

Предметные результаты:

Обучающиеся будут знать:  

О разнообразии окружающего мира.  Дети учатся работать с бумагой, клеем, ножницами и некоторыми другими материалами, шаблонами.  

О тактильном опыте. Дети учатся имитировать пальчиками движения пальчиковых гимнастик, управлять своими умениями в работе с бумагой, закрепляют навык «держать ножницы».

О развитии познавательных процессов. У воспитанников совершенствуются произвольное внимание, развивается мелкая моторика рук, творческое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память. 

О нормах этики поведения. Дети учатся уважительно относиться к своему и чужому труду, понимать, что при выполнении каждой работы важна аккуратность и усидчивость.

Обучающиеся будут уметь: 

Выполнять аппликации с помощью разных техник, уметь отщипывать от целого кусочки, после их сминать, уметь вырезать по шаблону, работать с ленточной и геометрической аппликацией. Дополнять работу с помощью раскрашивания карандашами.Выполнять определённую работу аккуратно и поэтапно.

Личностные результаты:

Развитие общих речевых навыков. Обогащение словарного запаса. 

Развитие творческих способностей. Инициатива, усидчивость, терпение, аккуратность. 

Улучшение адаптации в практической жизни. Умение понимать многие явления окружающего мира. 

Воспитание организованности, аккуратности при выполнении работы. Формирование навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы. 

Налаживание коммуникаций с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. 

Личностные результаты могут варьироваться в зависимости от индивидуального развития дошкольника.

Метапредметные результаты:

Развитие психических процессов: произвольное внимание, творческое  мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь. 

Развитие навыков учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять по шаблону, чётко понимать словесные установки педагога.

 Овладение следующими умениями и навыками: 

приёмами работы с бумагой, клеем, ножницами, салфетками, карандашами и другими инструментами.; 

Воспитание личностных качеств: организованность, усидчивость, аккуратность в работе, проявление творческих способностей, формирование навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы. 

Конкретные метапредметные результаты могут варьироваться в зависимости от конкретной программы кружка и используемых методов работы.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарно-тематический план

занятия

темы

Тема учебного занятия

Дата

Часы

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Количество часов

Форма организации деятельности

Количество часов

Форма организации деятельности

1

1

   Знакомство, диагностика.

1

1

групповая

2

2

Привет от бумаги

1

0.5

групповая

0.5

3

 3

 Ветка рябины

1

0.5

групповая

0.5

групповая

4

4

Ядовитый гриб-Мухомор

1

0.5

групповая

0.5

5

5

Осенний лист

1

0.5

групповая

0.5

групповая

6

6

Знакомимся с крабиком

1

0.5

групповая

0.5

групповая

7

7

Сухопутная черепашка

1

0.5

групповая

0.5

групповая

8

8

Облако и дождинки

1

0.5

групповая

0.5

групповая

9

9

Чёрный кот

1

0.5

групповая

0.5

групповая

10

10

Кусочек сыра

1

0.5

групповая

0.5

групповая

11

11

Ёжик несёт грибок

1

0.5

групповая

0.5

групповая

12

12

Смастерим поезд

1

0.5

групповая

0.5

групповая

13

13

Снежинки

1

0.5

групповая

0.5

групповая

14

14

Ёлочка в снегу

1

0.5

групповая

0.5

групповая

15

15

Варежки мои

1

0.5

групповая

0.5

групповая

16

16

Сказка Теремок

1

0.5

групповая

0.5

групповая

17

17

Поросёнок-домашнее животное

1

0.5

групповая

0.5

групповая

18

18

Кораблик для папы

1

0.5

групповая

0.5

групповая

19

19

Мой знакомый снеговик

1

0.5

групповая

0.5

групповая

20

20

Горшочек с мёдом

1

0.5

групповая

0.5

групповая

21

21

Бидончик кота Матроскина

1

0.5

групповая

0.5

групповая

22

22

Мимоза для мамы

1

0.5

групповая

0.5

групповая

23

23

Автомобиль из геометрических фигур

1

0.5

групповая

0.5

групповая

24

24

Бабушкин алоэ

1

0.5

групповая

0.5

групповая

25

25

Собачка

1

0.5

групповая

0.5

групповая

26

26

Мы ракету мастерили

1

0.5

групповая

0.5

групповая

27

27

Радуга-дуга

1

0.5

групповая

0.5

групповая

28

28

Пчёлка и соты

1

0.5

групповая

0.5

групповая

29

29

Веточка вербы

1

0.5

групповая

0.5

групповая

30

30

Пасхальный куличик

1

0.5

групповая

0.5

групповая

31

31

Георгиевская ленточка

1

0.5

групповая

0.5

групповая

32

32

Вот такой у нас салют

1

0.5

групповая

0.5

групповая

33

33

Мешок яблок

1

0.5

групповая

0.5

групповая

34

34

Диагностика

2

групповая

1

групповая

ИТОГО:   35                                                

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

В образовательном процессе используются ТСО, такие как: фотокамера, музыкальный проигрыватель, ноутбук с интерактивной доской.

Наглядное обеспечение

Картинки с тематическим изображением, цветная бумага, цветной картон, клей, цветные карандаши и другие необходимые в процессе работы инструменты.

Дидактическое обеспечение

Дидактический материал включает в себя специальную и дополнительную литературу, разработки отдельных методических аспектов необходимых для проведения занятий.

2.3. Формы диагностики

Критерии

2 балла

1 балл

О баллов

1

Умение работать с ножницами, вырезать по прямой, кругу

Полностью выполняет задание сам

С небольшой помощью

Не может выполнить сам

2

Скатывание шарика из квадратиков(бумажные салфетки)

3

Умение выкладывать аппликацию по шаблону

4

Проявление фантазии (умение отойти от шаблонности)

5

Грамотность передачи  работы

6

Ценит результат своего труда

7

Аккуратность при выполнении работы

Обработка и анализ результатов

По наличию и совокупности показателей, которые соответствуют представленным критериям, можно судить об уровнях творческой  воспитанности: высоком, среднем и низком.  

Каждый показатель равен 2 баллам.  Максимальное количество баллов, которое может набрать ребёнок =14.

Если ответ частичный, то есть ребёнок отвечает(выполняет) задание  с помощью наводок воспитателя 1 балл, если ответа нет, то 0 баллов.

Низкий уровень=5 и менее баллов и 0

Средний уровень =6-9 баллов;

Высокий уровень=10-14 баллов.

Задания –помощники в диагностике

  1. Перед ребёнком лежит два листа бумаги: с линиями и с  кругами. Воспитанник должен вырезать, как может.
  2. Из маленьких бумажных квадратиков (квадратики из салфетки) ребёнок скатывает шарики, наклеивая их на изображения Колобка.
  3. Перед ребёнком лежит работа и детали, его задача выполнить также.
  4. При выполнении данных заданий воспитатель везде отмечает аккуратность при выполнении работы.

2.4. Методическое обеспечение

Дидактические материалы: иллюстрации, репродукции. 

Учебно-методическое сопровождение: карточки с изображением выкладываемых предметов, образцов, картотека физминуток.

Материально-техническое обеспечение: цветная бумага, клей;

пальчиковая гимнастика, физкультминутки; 

пальчиковый театр; 

аппликация.

2.5. Список литературы

  1. Аппликация в детском саду .Конспекты для детей 4-5 лет. Изд. «Мозаика». Д.Н. Колдина
  2. Геометрическая аппликация. Пособие для детей 4-5 лет. Изд. «Просвещение». Е.В.Соловьёва
  3. Интернет-ресурсы.

Приложения

Белые цветы рябины,
Гроздья красные рябины.
Между тем и этим лето
Пролетит, как миг единый.
1982,
(В. Берестов)

2. Осенняя песенка

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

  1. Снеговик на катке

Снеговик-снеговичок,
В красной шапке на бочок,
На катке катался.
Прокатился с ветерком
И на льду своим коньком
Лихо расписался.
Перед всем честным народом
Написал он: «С Новым годом!»
Татьяна Дергунова

  1. Звезды все сияют,
    Множество комет.
    В солнечной системе
    Точен ход планет.

    Подрасти стараясь,
    Учимся летать,
    Каждый космонавтом
    Ведь мечтает стать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по аппликации "малыши умельцы"

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.Дети успешно овладевают техническими н...

Кружок "Веселая аппликация"

Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезывании различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее пр...

«Система кружковой работы по необычной аппликации во второй младшей группе» Кружок: «Чудесная аппликация»

Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закрепл...

Программа дополнительного образования: кружок по аппликации"Наклей-ка"

Данная программа позволит воспитателям вести кружковую деятельность по лексическим темам....

Кружок по аппликации "Маленькие фантазеры"

В рамках темы  "Профессии", на кружке по аппликации "Маленькие фантазёры", мы с ребятами помогли доктору Айболиту собрать чемоданчик.В рамках темы недели "Наро...

Кружок по аппликации Маленькие фантазёры

Кружок по аппликации Маленькие фантазёры...