Кружок по аппликации
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Развиваем воображение, формируем умение аккуратно выполнять свои работы. И многое другое....
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БОРОВСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
Согласовано: На заседании педагогического совета Протокол № 1 от « » 20 года | Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад №17 «Берёзка» ___________В.В. Московских Приказ № от « » 20 года
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
«Фантазии из бумаги»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 4-5 лет
Автор - составитель: воспитатель Леонова А. Н.
г. Ермолино , 2025 год
1.1.Пояснительная записка.
Данная программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественно-эстетической направленности, очной формы обучения, сроком реализации 1 год, для детей 4-5 лет.
Язык реализации программы: государственный язык РФ – русский.
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФЗ (в ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу 01.09.2021);
2. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70226)
3.Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)»;
4.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
5. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»;
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
7.Устав учреждения. Локальные нормативные акты учреждения.
Актуальность:
В современном мире дети дошкольного возраста очень рано знакомятся с телефоном, планшетом, компьютером и в связи с этим много свободного времени тратится именно на это, так как чаще всего родители очень загружены работой и повседневными заботами. Развитию творческих способностей, умению фантазировать и рассказывать о проделанной работе такая игровая деятельность будет только мешать. Поэтому, считаю ,что аппликация для ребят 4-5 летнего возраста будет интересна и поможет художественно-эстетическому становлению личности. Аппликация является одной из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Детям очень нравится работать с бумагой, составлять свой необычный сюжет, о котором можно рассказать после.
Обеспечение образовательных прав детей с ОВЗ и инвалидов при реализации ДООП - организация образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной программе с учетом особенностей психофизического развития категорий, обучающихся согласно медицинским показаниям, для следующих нозологических групп:
- нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие)
- логопедические нарушения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание)
- соматически ослабленные (часто болеющие дети).
Новизна программы
Данная программа направлена на всестороннее развитие личности ребёнка, на развитие творческого воображения, фантазии, умении аккуратно работать с элементами (бумага, клей и т.д.) и конечно же познавательного развития. Занятия проводятся в игровой форме. Во время занятий, игр, творческих работ реализуется большое количество поставленных задач, происходит расширение познаний дошколёнка. Все игры и занятия безопасны для детей. Дополнительно проводятся беседы по работе с ножницами.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что с помощью данного кружка можно расширить кругозор детей и повысить их художественно-эстетическое развитие. Отличительная особенность данной программы заключается в том, что темы подобраны воспитателем самостоятельно.
Адресат программы:
Обучение рассчитано на детей 4-5 лет
Условия приема Наличие специальной подготовки не требуется, принимаются все желающие дети
Комплектование групп: одновозрастные.
Уровень освоения программы – базовый
Объём программы: 32 академических часа
Срок освоения программы-1 год
Режим занятий: 1 раз в неделю
Продолжительность-20 минут
Формы занятий с детьми
Образовательная деятельность по аппликации проводится в различных формах.
-Беседы;
- разучивание пальчиковых гимнастик;
-решение проблемных ситуаций;
-работа с бумагой в разных техниках,
-использование сказок и мультфильмов.
Для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является – игра. Естественно, что в игре ребёнок может проявить свою смекалку, свои творческие способности и поработать пальчиками (работа с бумагой). Поэтому все занятия проводятся в игровой форме.
Количество детей в группе:20
Форма обучения: очная, возможно дистанционное обучение. «Программа может быть реализована в очно-заочной форме и дистанционно с помощью интернет -ресурсов».
1.2 Цель программы: продолжить создавать благоприятные условия для развития ручной умелости дошколят, их творческих способностей и познавательного интереса.
Задачи программы:
Образовательные: продолжать развивать ручную умелость, как основу для развития творческой активности и речи;
-формировать представление детей об окружающем их мире;
-продолжать формировать умение работы с бумагой;
-формировать умение быть аккуратным и терпеливым при выполнении работы.
Развивающие: расширение и развитие представлений о работе с бумагой; повышение знаний об окружающем мире, развитие умелости рук, фантазии, творческих способностей.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать педагога, чувство аккуратности при выполнении своей работы, чувство бережного отношения к используемым материалам при выполнении работы.
Данная программа поможет ребятам улучшить развитие ручной умелости, проявить себя, как творческую личность, увеличить свои знания об окружающем их мире.
1.3. Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | Формы аттестации /контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Привет от бумаги | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
2 | Ветка рябины | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
3 | Ядовитый гриб-Мухомор | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
4 | Осенний лист | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
5 | Знакомимся с крабиком | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
6 | Сухопутная черепашка | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
7 | Облако и дождинки | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
8 | Чёрный кот | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
9 | Кусочек сыра | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
10 | Ёжик несёт грибок | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
11 | Смастерим поезд | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
12 | Снежинки | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
13 | Ёлочка в снегу | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
14 | Варежки мои | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
15 | Сказка Теремок | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
16 | Поросёнок-домашнее животное | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
17 | Кораблик для папы | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
18 | Мой знакомый снеговик | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
19 | Горшочек с мёдом | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
20 | Бидончик кота Матроскина | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
21 | Мимоза для мамы | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
22 | Автомобиль из геометрических фигур | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
23 | Бабушкин алоэ | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
24 | Собачка | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
25 | Мы ракету мастерили | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
26 | Радуга-дуга | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
27 | Пчёлка и соты | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
28 | Веточка вербы | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
29 | Пасхальный куличик | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
30 | Георгиевская ленточка | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
31 | Вот такой у нас салют | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
32 | Мешок яблок | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | ||
Итого: | 32 | |||||
1.4. Содержание программы по аппликации
Продолжаем формировать развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста по средствам работы с аппликацией. Развитие мелкой моторики позволит маленькому человеку более быстро овладеть родной речью, а после благополучно учится в школьном периоде. Программа направлена на всестороннее развитие личности ребёнка, на развитие, как ручной умелости так и творческого воображения, умения проявлять свою фантазию, расширять кругозор при познании окружающего мира. Занятия направленны на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков. Дети могут интенсивно заниматься, не утомляясь. Занятия проводятся в игровой форме.
В данной программе закрепляется представление об окружающей живой и неживой природе. Умение работать с бумагой, клеем, ножницами, карандашами и другими материалами, выполняя свою работу аккуратно и проявляя свои творческие способности. В дидактических играх систематизируются представления детей об окружающем их мире. Дошколята работают по разным направлениям, разучиваем стишки, сочиняем короткие рассказы, выполняем физические упражнения, ведём беседы, выполняем аппликацию в разных техниках. Всего предусмотрено 32 занятия и мониторинг, который проводится два раза в год (сентябрь, май).
Содержание программы представлено в следующих разделах:
- «Аппликация» учимся с ребятами характеризовать бумагу, управлять свойствами бумаги (можно разрезать, смять, оторвать, склеить, придать определённую форму. 2. Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик.
- Закрепляем имеющиеся навыки работы с бумагой, умение работать ручками.
Тема | Теория | Практика | ||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||
1. Привет от бумаги | Дать представление о возможностях бумаги. | Коллективная работа. Учимся называть пальцы на руке, обводить ручку. Мы бумагу резать можем(беседа). | ||||||||||||
2. Ветка рябины | Рассказать про рябину, наклеить шарики по образцу. | Разучивание четверостишия про рябину. Выполнение аппликации по образцу. | ||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||
1. Ядовитый гриб-Мухомор | Разделяем грибы на съедобные и ядовитые. | Красивый и опасный, Мухомор прекрасный. Коротко говорим о Мухоморе, работаем с карандашами и бумагой. | ||||||||||||
2. Осенний лист | Говорим об осени. Что происходит с листвой осенью. | Рассматриваем дерево с листвой. Разучиваем стишок про осень. Работаем с жёлтой и красной бумагой. Учимся вырезать и клеить по образцу. | ||||||||||||
3. Знакомимся с крабиком | Рассмотреть иллюстрацию с данным животным, выполнить работу. | Где живёт краб, как он выглядит. Изображаем краба с помощью цветной бумаги и карандаша. | ||||||||||||
4. Сухопутная черепашка | Дать представление о черепашке: где она живёт, чем питается, чем её кормят в домашних условиях. | Раскрашиваем и по образцу, наклеиваем фигуры. | ||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||
1. Облако и дождинки | Поговорить про изменения в погоде. | Вырезаем по контуру облако, рисуем дождинки. Учимся фантазировать при помощи воспитателя, составляем рассказ. | ||||||||||||
2. Чёрный кот | Читаем отрывок сказки Г.Остера «Котёнок по имени Гав». Продолжаем работу с бумагой. | Учимся делать простое оригами и наклеивать на лист. | ||||||||||||
3. Кусочек сыра | Познакомить с басней «Ворона и лисица». Учимся мять бумагу в шарики. | Учимся аккуратно работать с салфетками, скатываем шарики. Работа в пределах контура. Пытаемся воспроизвести басню самостоятельно. | ||||||||||||
4. Ёжик несёт грибок | Продолжить знакомить с лесными обитателями, а также формировать навык работы с бумагой. | Д/и «Сосчитай грибки». На листе формата а4 выполняем творческую работу. Клеим ежа, далее вырезаем шляпку и ножку гриба, наклеиваем. | ||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||
1. Смастерим поезд | Поговорить о значении поезда, о безопасности на железной дороге. Учимся работать с помощью геометрических фигур. | Рассматриваем иллюстрацию «Поезда», выполняем аппликацию. | ||||||||||||
2. Снежинки | Дать представление о времени года «Зима», о снеге. | Рассмотреть картину с изображением снега. Продолжаем мять бумагу, мастерим снежинку. | ||||||||||||
3. Ёлочка в снегу | Знакомимся с техникой ленточной аппликации. Далее с ней работаем. | Ленточная аппликация позволяет получить много одинаковых изображений. Необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение. Развернуть лист. Украшаем ёлочку снежинками. | ||||||||||||
4. Варежки мои | Повторить зимнюю одежду: шубка, шапка, шарфик, варежки и сапоги. | Музыкальная пауза «Кабы не было зимы», имитируем движения с ручками. Работаем с газетной бумагой(квадратики) заполняем варежку по контуру. | ||||||||||||
Январь | ||||||||||||||
1. Сказка Теремок | Повторить содержание русской народной сказки. | Рассматриваем иллюстрацию из сказки, мастерим Теремок из геометрических фигур. | ||||||||||||
2.Поросёнок-домашнее животное | Повторяем домашних животных. | Игра «Назови ласково». Работаем по шаблону. | ||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||
1. Кораблик для папы | Познакомиться с видом транспорта, расширять кругозор. | Заполняем кораблик с помощью маленьких геометрических фигур. Закрепляем формы: квадрат, круг , треугольник.. | ||||||||||||
2. Мой знакомый снеговик | Повторяем отличительные признаки зимы. Разучиваем стишок о снеговике. | Выполняем аппликацию «Снеговик». | ||||||||||||
3. Горшочек с мёдом | Поговорить о мёде, его пользе и возможном вреде. | Рассматриваем иллюстрацию из мультфильма, продолжаем учиться работать в технике ленточной аппликации. | ||||||||||||
4. Бидончик кота Матроскина | Говорим про героев «Простоквашино», работаем с салфетками. | В гости приходит Матроскин, говорим про бидон. Выполняем работу по образцу. | ||||||||||||
Март | ||||||||||||||
1. Мимоза для мамы | Закрепляем умение работать с бумагой, мастерить маленькие шарики. | Учим маленький стишок, выполняем мимозу. | ||||||||||||
2. Автомобиль из геометрических фигур | Продолжаем творческую деятельность с бумагой. | Учим стишок про машину, составляем аппликацию. | ||||||||||||
3. Бабушкин алоэ | Продолжаем закреплять умения работы с салфетками. Учимся собирать цветок. | Играем в дидактическую игру «Собери алоэ». Выполняем аппликацию. | ||||||||||||
4. Собачка | Продолжаем закреплять умения работы с бумагой. | Выполняем мордочку собачки в технике оригами, клеим на лист а4, далее с помощью геометрических фигур и карандашей доделываем собаку. | ||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||
1. Мы ракету мастерили | Говорим о космосе, работаем с геометрическими фигурами. | Тренируем память, разучиваем стишок про космос. Выполняем аппликацию. | ||||||||||||
2. Радуга-дуга | Рассмотреть и назвать все цвета радуги, учимся работать с полосками из цветной бумаги. | Д/и «Найди похожий». Выполняем аппликацию. | ||||||||||||
3. Пчёлка и соты | Познакомить ребят с насекомым пчёлкой. Продолжаем работу с бумагой, ножницами и клеем. | Беседуем по пословице: Трудолюбив, как пчела. Выполняем аппликацию. | ||||||||||||
4. Веточка вербы | Познакомить с праздником Вербное воскресение. Продолжаем работу с бумагой. | Без вербы не весна-ведём беседу, по пословице. Рассматриваем картину. Выполняем творческую работу. | ||||||||||||
Май | ||||||||||||||
1. Пасхальный куличик | Дать представление о празднике «Пасха». Продолжаем работу с бумагой. | Знакомимся с праздником, мастерим один из его символов. | ||||||||||||
2. Георгиевская ленточка | Познакомить с праздником День Победы, его символах. Продолжаем работу с бумагой. | Рассматриваем картину ко Дню победы, выполняем ленточку(аппликация). | ||||||||||||
3. Вот такой у нас салют | Дать представление о салюте. Продолжаем работу с бумагой и карандашами. | Работаем с бумагой , меняем её форму нанося на бумагу образ салюта. | ||||||||||||
4. Мешок яблок | Работаем с бумагой, готовым шаблоном. | Выполняем аппликацию. | ||||||||||||
1.5. Планируемые результаты
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:
О разнообразии окружающего мира. Дети учатся работать с бумагой, клеем, ножницами и некоторыми другими материалами, шаблонами.
О тактильном опыте. Дети учатся имитировать пальчиками движения пальчиковых гимнастик, управлять своими умениями в работе с бумагой, закрепляют навык «держать ножницы».
О развитии познавательных процессов. У воспитанников совершенствуются произвольное внимание, развивается мелкая моторика рук, творческое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память.
О нормах этики поведения. Дети учатся уважительно относиться к своему и чужому труду, понимать, что при выполнении каждой работы важна аккуратность и усидчивость.
Обучающиеся будут уметь:
Выполнять аппликации с помощью разных техник, уметь отщипывать от целого кусочки, после их сминать, уметь вырезать по шаблону, работать с ленточной и геометрической аппликацией. Дополнять работу с помощью раскрашивания карандашами.Выполнять определённую работу аккуратно и поэтапно.
Личностные результаты:
Развитие общих речевых навыков. Обогащение словарного запаса.
Развитие творческих способностей. Инициатива, усидчивость, терпение, аккуратность.
Улучшение адаптации в практической жизни. Умение понимать многие явления окружающего мира.
Воспитание организованности, аккуратности при выполнении работы. Формирование навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Налаживание коммуникаций с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности.
Личностные результаты могут варьироваться в зависимости от индивидуального развития дошкольника.
Метапредметные результаты:
Развитие психических процессов: произвольное внимание, творческое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь.
Развитие навыков учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять по шаблону, чётко понимать словесные установки педагога.
Овладение следующими умениями и навыками:
приёмами работы с бумагой, клеем, ножницами, салфетками, карандашами и другими инструментами.;
Воспитание личностных качеств: организованность, усидчивость, аккуратность в работе, проявление творческих способностей, формирование навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Конкретные метапредметные результаты могут варьироваться в зависимости от конкретной программы кружка и используемых методов работы.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарно-тематический план
№ занятия | № темы | Тема учебного занятия | Дата | Часы | Содержание деятельности | |||
Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | |||||||
Количество часов | Форма организации деятельности | Количество часов | Форма организации деятельности | |||||
1 | 1 | Знакомство, диагностика. | 1 | 1 | групповая | |||
2 | 2 | Привет от бумаги | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | ||
3 | 3 | Ветка рябины | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
4 | 4 | Ядовитый гриб-Мухомор | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | ||
5 | 5 | Осенний лист | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
6 | 6 | Знакомимся с крабиком | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
7 | 7 | Сухопутная черепашка | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
8 | 8 | Облако и дождинки | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
9 | 9 | Чёрный кот | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
10 | 10 | Кусочек сыра | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
11 | 11 | Ёжик несёт грибок | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
12 | 12 | Смастерим поезд | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
13 | 13 | Снежинки | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
14 | 14 | Ёлочка в снегу | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
15 | 15 | Варежки мои | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
16 | 16 | Сказка Теремок | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
17 | 17 | Поросёнок-домашнее животное | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
18 | 18 | Кораблик для папы | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
19 | 19 | Мой знакомый снеговик | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
20 | 20 | Горшочек с мёдом | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
21 | 21 | Бидончик кота Матроскина | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
22 | 22 | Мимоза для мамы | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
23 | 23 | Автомобиль из геометрических фигур | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
24 | 24 | Бабушкин алоэ | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
25 | 25 | Собачка | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
26 | 26 | Мы ракету мастерили | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
27 | 27 | Радуга-дуга | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
28 | 28 | Пчёлка и соты | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
29 | 29 | Веточка вербы | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
30 | 30 | Пасхальный куличик | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
31 | 31 | Георгиевская ленточка | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
32 | 32 | Вот такой у нас салют | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
33 | 33 | Мешок яблок | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
34 | 34 | Диагностика | 2 | групповая | 1 | групповая | ||
ИТОГО: 35 | ||||||||
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
В образовательном процессе используются ТСО, такие как: фотокамера, музыкальный проигрыватель, ноутбук с интерактивной доской.
Наглядное обеспечение
Картинки с тематическим изображением, цветная бумага, цветной картон, клей, цветные карандаши и другие необходимые в процессе работы инструменты.
Дидактическое обеспечение
Дидактический материал включает в себя специальную и дополнительную литературу, разработки отдельных методических аспектов необходимых для проведения занятий.
2.3. Формы диагностики
№ | Критерии | 2 балла | 1 балл | О баллов | |
1 | Умение работать с ножницами, вырезать по прямой, кругу | Полностью выполняет задание сам | С небольшой помощью | Не может выполнить сам | |
2 | Скатывание шарика из квадратиков(бумажные салфетки) | ||||
3 | Умение выкладывать аппликацию по шаблону | ||||
4 | Проявление фантазии (умение отойти от шаблонности) | ||||
5 | Грамотность передачи работы | ||||
6 | Ценит результат своего труда | ||||
7 | Аккуратность при выполнении работы | ||||
Обработка и анализ результатов
По наличию и совокупности показателей, которые соответствуют представленным критериям, можно судить об уровнях творческой воспитанности: высоком, среднем и низком.
Каждый показатель равен 2 баллам. Максимальное количество баллов, которое может набрать ребёнок =14.
Если ответ частичный, то есть ребёнок отвечает(выполняет) задание с помощью наводок воспитателя 1 балл, если ответа нет, то 0 баллов.
Низкий уровень=5 и менее баллов и 0
Средний уровень =6-9 баллов;
Высокий уровень=10-14 баллов.
Задания –помощники в диагностике
- Перед ребёнком лежит два листа бумаги: с линиями и с кругами. Воспитанник должен вырезать, как может.
- Из маленьких бумажных квадратиков (квадратики из салфетки) ребёнок скатывает шарики, наклеивая их на изображения Колобка.
- Перед ребёнком лежит работа и детали, его задача выполнить также.
- При выполнении данных заданий воспитатель везде отмечает аккуратность при выполнении работы.
2.4. Методическое обеспечение
Дидактические материалы: иллюстрации, репродукции.
Учебно-методическое сопровождение: карточки с изображением выкладываемых предметов, образцов, картотека физминуток.
Материально-техническое обеспечение: цветная бумага, клей;
пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
пальчиковый театр;
аппликация.
2.5. Список литературы
- Аппликация в детском саду .Конспекты для детей 4-5 лет. Изд. «Мозаика». Д.Н. Колдина
- Геометрическая аппликация. Пособие для детей 4-5 лет. Изд. «Просвещение». Е.В.Соловьёва
- Интернет-ресурсы.
Приложения
Белые цветы рябины,
Гроздья красные рябины.
Между тем и этим лето
Пролетит, как миг единый.
1982,
(В. Берестов)
2. Осенняя песенка
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
- Снеговик на катке
Снеговик-снеговичок,
В красной шапке на бочок,
На катке катался.
Прокатился с ветерком
И на льду своим коньком
Лихо расписался.
Перед всем честным народом
Написал он: «С Новым годом!»
Татьяна Дергунова
- Звезды все сияют,
Множество комет.
В солнечной системе
Точен ход планет.
Подрасти стараясь,
Учимся летать,
Каждый космонавтом
Ведь мечтает стать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по аппликации "малыши умельцы"
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.Дети успешно овладевают техническими н...

Кружок "Веселая аппликация"
Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезывании различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее пр...

«Система кружковой работы по необычной аппликации во второй младшей группе» Кружок: «Чудесная аппликация»
Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закрепл...

Программа дополнительного образования: кружок по аппликации"Наклей-ка"
Данная программа позволит воспитателям вести кружковую деятельность по лексическим темам....

Кружок по аппликации "Маленькие фантазеры"
В рамках темы "Профессии", на кружке по аппликации "Маленькие фантазёры", мы с ребятами помогли доктору Айболиту собрать чемоданчик.В рамках темы недели "Наро...


