Программа дополнительного образования: кружок по аппликации"Наклей-ка"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сметанникова Кристина Михайловна

Данная программа позволит воспитателям вести кружковую деятельность по лексическим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd.docx54.41 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка

« Наклей- ка»

в подготовительной группе

Подготовила:

Воспитатель

Сметанникова Кристина Михайловна

г. Гатчина

2019 год

Пояснительная записка

Актуальность: Детям свойственно стремление к прекрасному и ,вообще, к творчеству. К видам детской творческой деятельности можно отнести аппликацию, конструирование и рисование. Создавая свои маленькие шедевры на занятиях, многие дети не сразу справляются. Ведь они только учатся. Именно поэтому занятия должны строится по принципу «от простого к сложному».

Целью образовательной деятельности является: научить детей конструированию из полосок бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя главное, развивать объёмно-пространственное мышление и фантазию.

Цель осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели.

Задачи:

1)  обучающие – развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем и цветными карандашами; развитие мотивации к работе с предложенными материалами.

2)  воспитательные - приобщение детей к миру прекрасного, развитие у них творческих способностей; формирование общественной активности личности в процессе создания коллективных работ.

3)  развивающие – развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, актуальности; формирование потребности в самопознании, самореализации.

Материалы: полоски цветной бумаги, клей, ножницы, цветные карандаши.

Место проведения: помещение группы.

Такой материал, как полоска бумаги, может вдруг оказаться «волшебной» и превращаться в различных персонажей. Каждого занятия дети ждут с нетерпением: «В кого сегодня превратиться полоска?». Мы знакомим детей с конструированием из бумаги и работой с объёмными фигурами.

Воспитатель объясняет ход работы и показывает, как полоска превращается в какую-нибудь фигурку, дети часто воспринимают как фокус или волшебство, иногда сопровождают аплодисментами.

Главное преимущество конструирования из полоски бумаги – это доступность материала и то, что к занятию не нужно готовиться дополнительно (никаких выкроек).

На первом занятии мы знакомим детей с тем, что полоска легко превращается в «колечко», а «колечко» превращается в «капельку», «листочек», «арочку». Имея в арсенале эти простые формы, уже можно сконструировать забавные фигурки, добавив только глазки, хвостик, ножки и т. д. Итак, на первых занятиях конструируем гусеницу, улитку, мышку или кошку, а можно предложить детям придумать собственный персонаж.

Немного трансформировав эти детали (склеив и разрезав, отогнув), можно изготовить игрушки более сложной формы (зайчика, лису или волка).

Когда дети освоили способы изготовления основных деталей, нужно предоставить им возможность пофантазировать, чтобы они научились действовать самостоятельно. Воспитатель помогает каждому ребёнку осуществить его замысел, советуя или напоминая, и поощряя нестандартные решения.

В подготовительной к школе группе необходимо уточнять и обогащать представления детей о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изготовить, изобразить. Чтобы занятия в кружке были интересны детям мы предлагаем разнообразные темы, привычный образ дополняем новыми деталями. Дети к этому возрасту уже имеют значительный опыт восприятия и познания различных предметов и их качеств. Его следует обогащать и давать волю их фантазии и выдумке.

В подготовительной группе дети совершенствуют навыки предметного и сюжетного изображения. А также создают декоративные композиции по замыслу. Кроме того, могут передавать в конструировании и аппликации предметы и объекты по представлению – это сказочные герои, игрушки, дворцы и т. д. Взрослым следует поощрять внесение дополнений в уже созданные образы. Это способствует развитию творчества у детей.

Расширение знаний по ИЗО деятельности, обогащение представлений о предметах и явлениях, развитие речи позволяют учить ребёнка аргументировать и оценивать свою работу, своих сверстников. При этом следует обращать внимание на доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей, а также воспитывать стремление помочь друг другу.

В этой возрастной группе следует организовать создание коллективных работ, что и отражаем в плане своей работы на год. Коллективные работы требуют умения действовать согласованно, учитывать интересы друг друга, самостоятельности. Кроме того, у детей подготовительной группы нужно формировать умение замечать недостатки своей работы и исправлять их, вносить дополнения, направленные на то, чтобы создаваемый образ был более выразительный, чтобы он нравился ребёнку и другим детям, и взрослым. Созданию работы предшествуют непосредственные впечатления, восприятия предмета или явления. Для этого предварительно проводим наблюдения, беседы, чтение произведений, рассматривание игрушек, фотографий, картин и т. п. При этом нужно развивать у детей умение видеть новые качества предмета.

Детям даётся максимум самостоятельности, а в случае затруднения обязательно нужно помочь.

Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная группа .

Режим занятий: Кружковая работа проводится 1 раз в неделю (пятница) во второй половине дня, продолжительность – 30 мин.

Работа с семьей: приобретая навыки работы с полоской бумаги на занятиях, ребята могут легко организовать свой досуг дома. Для этого им просто нужно взять лист бумаги и нарезать несколько полосок. А ещё в этом прочесе могут принять участие друзья и родители. Совместное творчество можно превратить в интересную сказку, в которую можно играть, добавляя все новых персонажей. А подарки, сделанные своими руками для родных и близких, помогут детям вырасти заботливыми и внимательными людьми. Занятии строятся по принципу «от простого к сложному».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Кружка «Наклей - ка» подготовительная группе.

 

Сентябрь

3-я неделя.

Тема:« Чебурашка»

Программные задачи:
- учить создавать поделки своими руками;
- развивать моторику рук;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Материалы и инструменты:
- белый картон;
- цветная бумага;
- клей ПВА;
- ножницы;
- маркеры;\

4-я неделя

Тема: «Осенний калейдоскоп»

учить создавать образ осеннего дерева, делать листья, траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, небо - техникой обрывания бумаги,
2. развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы,
3. закреплять навыки и умения работы с ножницами,
4. воспитывать умение видеть красоту природы,
5. воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Материал: лист картона синего цвета, бумага коричневого цвета, неравномерно окрашенная (имитирующая дерево), цветная бумага, простой карандаш, линейка, ножницы, клей

Октябрь

1 неделя.

Тема: «Овощи на тарелке»

Программные задачи: Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Овощей». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей и фруктов ). Закреплять знание детей о месте произрастания овощей. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. 
Материал. Игрушечный заяц, муляжи овощей. Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: пластиковая тарелка с половиной белого листа и с нарисованными силуэтами моркови, огурца, баклажана, помидора, картошки с приклеенной ботвой, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки.

2 неделя

Тема: «Объемные фрукты»

Задачи:
1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.
2. Развивать мелкую моторику ребенка.
3. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.
4. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности
1. Цветная бумага;
2. Бумажная тарелка;
3. Клей;
4. Ножницы.

3неделя

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Программные задачи: Развивать образные представления детей
2. Формировать умение правильно держать карандаш и закручивать круги, пользоваться ими.
3. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
4. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Оборудование: цветная бумага, клей - карандаш, краски акварель, кисточка, картон для фона.
 

4неделя

Тема: «Ветка рябины»

Программные задачи: Формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; закреплять умение работать клеем-карандашом;

2. Развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением ветки рябины, картон цветной, клей-карандаш, салфетки, клеенка, цветная бумага для аппликации: коричневого, желтого и зеленого цвета; пластилин красного цвета (для ягод рябины).

Ноябрь

1 неделя:

Тема: «Журавли»

Программные задачи: Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу.

Материалы и оборудование:
Иллюстрации улетающих журавлей ( лист картона формата А4 чёрного цвета на каждого ребёнка, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, карандаши, ножницы,
альбомные листы, трафарет журавля).

2 неделя.

Тема: «Петушок»

Программные задачи: Уточнить знания о домашних птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам. Формировать представление о пользе птиц.

Материалы и оборудование: иллюстрации птиц, лист с изображением частей птиц, клей, кисть, тряпочка, ножницы.

3неделя

Тема: Кошка и собака»

Программные задачи

«Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

- Закреплять представления о форме, цвете, величине;

- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

- Формировать навык аккуратного приклеивания;

Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

4 неделя

Тема: «Ежик»

Программные задачи:

Задачи: развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Материалы: демонстрационный материал, готовое изделие, печатная зелёная бумага с шаблоном ёжика, цветная бумага (чёрный, коричневый), клей, салфетки для рук, клеёнка.

Декабрь.

1неделя

Тема: «Лес зимой»

Программные задачи: Задачи

  • закрепить прием вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое
  • развивать чувство композиции: учить красиво располагать на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображенных предметов.
  • развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
  • развивать построение высказывания,
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Материал: иллюстрации о зиме, конверт с письмом, ножницы, цветная бумага, клей.

2неделя:

Тема: «Снегирь»

Программные задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

3неделя

Тема: «Сказочная птица»

Программные задачи: Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.

Материал и оборудование:

 Альбомный лист, цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, перья цветные, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, салфетка.

 

4неделя:

Тема: «Новогодняя открытка»

Программные задачи: Учить детей делать поздравительные открытки. Подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать интерес к празднику Нового года.

Оборудование: 3-4новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, - открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор, цветная бумага, клей, ножницы, подставка для клея, салфетки, кисточки, картинки

 

Январь

2неделя

Тема: «Русская изба»

Программные задачи: научить делать избу из бревен (бумажных рулончиков) с резными украшениями;

- закрепить умение вырезать из бумаги сложенной гармошкой.

Развивающая задача:

- развивать координацию движений рук.

Воспитательная задача:

- познакомить детей с такими понятиями, как «подзор», «наличники»;

- углубить представление о русской избе как памятнике архитектуры.

Словарная работа: Активизация словарного запаса и словаря признаков, деталей велосипеда, пополнение пассивного словаря новыми словами: подзор, наличники, резьба, дробротная

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций по теме. Знакомство с резьбой по дереву; чтение отрывка из книги А. Рощина «Мы строим дом»; настольный театр «Маша и медведь»

3неделя

Тема: «Матрешка»

Программные задачи: Задачи: - развивать фантазию, творческое воображение, эстетический вкус, аккуратность, любовь к творчеству, мелкую моторику; - воспитывать усидчивость, терпение, доводить начатое дело до конца.

Материалы и инструменты: цветной картон, бархатная цветная бумага,

подготовленный заранее трафарет матрешки (я выполнила его из линолеума),

ножницы обычные и ножницы фигурные, белая бумага, фломастеры,

дырокол, клей и простой карандаш.

4неделя

Тема: «Филимоновская игрушка»

  • Программные задачи: Познакомить детей с народным промыслом – филимоновская свистулька; с характерными особенностями этого промысла (материал, форма, цвет, узор) и использование элементов росписи в декоративно – прикладном творчестве.
  • Освоить простейшие элементы филимоновской росписи – полоски, “елочки”.
  • Научить анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла; обобщать свои знания, анализировать новый материал и применять его на практике.

Оборудование:

  • Модели силуэтов по мотивам «Филимоновская игрушка».
  • Шерстяные нитки разных цветов.
  • Клей ПВА
  • Лист картона.
  • Салфетка.
  • Простой карандаш.
  • Филимоновские игрушки.
  • Плакаты «Филимоновская игрушка».
  • Презентации «Филимоновская игрушка».

Февраль

1 неделя

Тема: «Город»

Программные задачи: Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.

Оборудование и материалы: лист ватмана формат А4, прямоугольные листы разной величины для домов, полоски голубого и желтого цвета для окон, и различные прямоугольники для крыш и дверей, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка.

2неделя

Тема: «Дворец Гатчины»

Программные задачи: Показать декоративные возможности ленточной аппликации (вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой).Развивать у детей эстетическое восприятие памятников  архитектуры. Развивать зрительно-двигательную координацию. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами. Воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Оборудование:

Иллюстрации Гатчинского и других дворцов.

Бумага формата А-4 темных тонов (можно предварительно затонированную бумагу с изображением северного сияния); два листа белой бумаги формата А-4, клей, ножницы

3неделя

Тема: «Самолет»

Программные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

3. Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

4. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.

5. Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.

Оборудование: образец изделия, шаблоны, ножницы, карандаши, фломастеры, игрушка самолетик.

Материалы: клей, кисти, цветная бумага, фломастеры.

4неделя

Тема: «Воздушный шар»

Программные задачи:

 Закреплять навыки выполнения аппликации-мозайки в технике обрывания

Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью

Развивающие:

Развивать навыки выполнения аппликации по замыслу, учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов

Развивать умение украшать работу вырезанными нарисованными картинками, наклейками

Март

1 неделя

Тема: «Открытка для мамы»

Программные задачи: Образовательные: закреплять умение точно обводить шаблон, аккуратно пользоваться ножницами, вырезать из квадрата круг, путем срезания углов, закреплять умение симметричного вырезания, аккуратно пользоваться клеем при нанесении на картон и бумагу.

Воспитательные: воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.

Развивающие: развивать зрительную координацию, мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Материалы: шаблоны для вырезывания, цветная бумага 2-3 цветов (у нас желтая, голубая и розовая) для цветков, зеленая для листиков и стебельков, картон белый А4, ножницы, клей – карандаш, простые карандаши, клеенки для работы с клеем.

2неделя

Тема: «Ящик с инструментами»

Программные задачи: учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;

Словарная работа: Стамеска, гаечный ключ, напильник, плоскогубцы

Пособия: Сломанный стульчик, ящик с инструментами

3неделя

Тема: «Дом на моей улице»

Программные задачи: бразовательные задачи:

- знакомить детей с гражданской архитектурой посёлка: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;

- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги,

умение видеть красоту в жилых постройках.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родному краю.

Материалы и оборудование: цветная бумага, лист белого картона, клей-карандаш, ножницы, образцы аппликации.

 4неделя

Тема: «Чайный сервиз»

Программные задачи: Цель: Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда» Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Предварительная работа: картинок из набора на тему: «Посуда», рисование чайника и чашек..

Оборудование: цветная бумага, картон, клей – карандаш, шаблоны с чайником, чашками, блюдцами.

Апрель.

1неделя

Тема: «Рыбка в речке»

Программные задачи: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее техники аппликации: мозаика, обрывание. Упражнять в составлении изображения путем наклеивания множества одинаковых форм.Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций рыбок;

- беседа на тему «Где живут рыбы?»;

- чтение: «В морях и океанах». Серия «Узнай мир»

-  «Моя первая энциклопедия» П.Я. Гальперштейн

   -«Животные морских заливов и океанских глубин». Серия « Смотри и изучай животных».

Материалы:

Демонстрационный: образца работ, презентация «Рыбы».

Раздаточный: лист бумаги голубого цвета, прямоугольники из цветной бумаги  зеленого и коричневого цветов для водорослей и камушков, круги цветной бумаги разного цвета для чешуи (диаметр 1,5см.), полоски цветной бумаги для хвоста и плавников, шаблоны рыбок, клей, кисточки для клея, салфетки.

2 неделя

Тема:»Ракета»

Программные задачи: расширить и уточнить знания детей о космосе;

вызвать интерес к созданию космической композиции;

совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), вырезать шаблоны для получения красивого изображения;

закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:

вырезать космическую ракету по шаблону.

Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки

 

3неделя

Тема: »Морские пейзажи»

Программные задачи: Обучающие.

1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских обитателей.

II. Развивающие:

1. Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.

III. Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.

2. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи).

Материал и оборудование:

1. Картон синего и зеленого цвета, цветная бумага, салфетки, клей, кисти, ножницы, фломастеры, письмо от Нептуна, запись «Звуки моря».

4неделя

Тема: «Кактус»

Программные задачи: Научить выполнять объёмную аппликацию из цветной бумаги.

2.Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

Ход:

1. Необходимый материал: цветной картон, цветная бумага, заранее изготовленные шаблоны (цветочный горшок, овал для кактуса, цветок), клей, простой карандаш, ножницы.

 

Май

1 неделя

Тема:»Цветок на поляне»

Программные задачи: Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
Образовательные: продолжать совершенствовать вырезание по контуру, совершенствовать приемы вырезывания ножницами, формировать у детей художественно-практические умения и навыки

2неделя

Тема: «Бабочка»

Программные задачи: Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки). Совершенствовать технические умения и навыки детей. Формировать умение планировать свою работу. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание фотографий бабочек и их зарисовка на бумаге.
Оборудование к занятию: альбомные листы бумаги, гуашь, кисти для рисования. кисточки для клея, клей, клеёнки, салфетки, ножницы, кусочки цветной бумаги, бросовый и природный материал.

3неделя

Тема: «Дорожные знаки»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с назначением дорожных знаков

(запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные), учить

различать дорожные знаки по форме, цвету и обозначению.

Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.

Упражнять в умении составлять и наклеивать дорожные знаки в

соответствии с оригиналом. Закреплять приемы контурного вырезывания.

Развивать образное мышление, сенсорную сферу (глазомер,

точность, понимание различия цвета и формы), зрительно-моторную

координацию.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице, желание и

стремление быть полезным окружающим.

Материалы и оборудование

Для воспитателя: демонстрационный материал «Дорожные знаки»,

«Формы дорожных знаков по группам: запрещающие, предупреждающие,

информационно-указательные», план-схема площадки с дорожной

разметкой.

Для детей: опорная карточка «Пешеходный переход», составные

части дорожных знаков, формат - основа для дорожного знака, клеенка,

салфетка, ёмкость с клейстером, кисть, ножницы.

4неделя

Тема: «Машина на светофоре»

  1. Продолжать учить детей складывать заготовку пополам для вырезывания парных деталей.
  2. Закрепить у детей умение формировать из квадрата круг.
  3. Закрепить у детей умение дорисовывать фон, детали, создавая завершенную картинку.
  4. Закреплять умение детей пользоваться ножницами.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Формировать творческое воображение.

Материалы к образовательной деятельности: разноцветные прямоугольники со сторонами 16см. на 10см., голубой прямоугольник 8см. на 3см., черный прямоугольник 8см. на 4см., белый прямоугольник со сторонами 6см. на 3см., половина альбомного листа А4, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка, простой карандаш, ножницы, восковые мелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования Кружок по обучению детей 5-7 лет сольному пению «Апельсин»

Программа дополнительного образования расчитана для работы с детьми 5-7 лет. Цель программы - приобщение детей к искусству пения, развития музыкальных способностей средствами вокального пения. В...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Цветные ладошки".

Программа  разработана  на  базе  методического  пособия  Лыковой....

Программа дополнительного образования. Кружок "Веселые ложкари"

Программа «Ложкари» предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах и направлена на приобщение детей к истокам русской народной культур...

Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга эмоций"

При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенный уровень развития.   Программа кружка «Радуга ...

Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга дуга"

Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга дуга" средняя группа...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Говорим правильно" (речевое направление ) для детей 4-7 лет. (Программа рассчитана на 1 год).

I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ1.1. ПояснительнаязапискаРабота по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольно...