Конспект в старшей группе по лепке «Лето»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Федорук Алена Николаевна

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята,  к нам в группу пришло письмо от художника. Ему поступил заказ нарисовать пейзаж, но у художника закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.  А чем еще можно нарисовать картину? (ответы детей)

Дети: Песком, глиной, пластилином.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на  столах?  

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Верно, я предлагаю с помощью пластилина нарисовать картину.

 - Ребята, как называется  техника рисования пластилином?  

Дети: Пластилинография.

Воспитатель: Ребята, а какую же  картину нужно нарисовать художнику?

Дети: Пейзаж.        

Воспитатель: Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, вам необходимо отгадать загадку:

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, пособирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

(Лето)

Дети: Лето

Воспитатель. Верно. Скажите, какие признаки характерны для лета?

Дети: Жарко, можно купаться и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Ребята, с чего мы начнем?

 Мы будем рисовать пластилином, как мелками. Перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Что это будет?

Дети: Небо.

Воспитатель: Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа  налево. И так закрашиваем всю нижнюю часть. Что это будет?

Дети: Трава

Воспитатель: Затем пальцем необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. (Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона)  

Воспитатель:  Для того чтобы узнать, что  будет еще нарисовано  на нашей картине вы  должны угадать загадки, которые приготовил нам художник.

 Готовы отгадывать?

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (облака)

Воспитатель:  Верно, облако мы будем выполнять в форме улитки. Как мы это сделаем?

Дети: Раскатаем пластилин на доске  в длинную колбаску и скрутим ее  улиткой. Положим на картон и прижмем пальцами.

Воспитатель: А следующая загадка о чем?

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе шар -

Раскалённый как пожар.

 Дети: Солнышко.

 ВоспитательВерно. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым).

 - Желтый кусок пластилина раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Что у нас получится? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята. Как мы будем делать солнце? (Ответы детей)

Положим  шар на  картон и прижмем  пальцами.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

Как можно сделать лучики? (Ответы детей)

Приклеим из пластилина, украсим надрезами стекой.

Ребята, а кто мне скажет, что еще может быть летом после дождя? Для подсказки, вот вам еще одна загадка:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко!

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?   (Радуга)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно это радуга

Скажите, ребята, как мы будем делать радугу? (Ответы детей)

Мы скатаем длинные тонкие колбаски из семи цветов, а для того чтобы знать какой цвет за каким следует, послушайте:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Он состоит из семи слов, а эти слова начинаются именно на букву которая соответствует цвету в нашей радуге. Посмотрите на доску….

Воспитатель: Вот так, в таком порядке, будут расположены цвета на нашей радуге.

Я думаю, у вас получится очень красивый пейзаж.

Можно еще добавить цветочков на нашем пейзаже, а каких, вы придумайте сами. Вспомните какие цветы у нас цветут

Физкультминутка

 «Летний дождь»

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

Нам не страшен сильный дождь!

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.

Лето наступило!

Тянутся вверх, раскинув руки.

Ну, промокли мы. И что ж?

Пожимают плечами.

Будем мыться с мылом! Улыбаются.

Показывают, как намыливают руки.

Воспитатель: А теперь приступим к работе и поможем  художнику выполнить заказ

Итог:

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Итак, мы с вами помогали художнику, который остался без красок и не знал как быть!  Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось создавать картину в технике пластилинографии? (Ответы детей)

Рефлекия.

А теперь давайте сделаем выставку…

Звучит песенка « Вот оно какое наше лето»

Вы молодцы! Очень красивые пейзажи у вас получились! Художник будет безумно рад таким помощникам!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepki_v_starshey_gruppe_leto_1_1.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в старшей группе по лепке «Лето»

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята,  к нам в группу пришло письмо от художника. Ему поступил заказ нарисовать пейзаж, но у художника закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.  А чем еще можно нарисовать картину? (ответы детей)

Дети: Песком, глиной, пластилином.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на  столах?  

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Верно, я предлагаю с помощью пластилина нарисовать картину.

 - Ребята, как называется  техника рисования пластилином?  

Дети: Пластилинография.

Воспитатель: Ребята, а какую же  картину нужно нарисовать художнику?

Дети: Пейзаж.        

Воспитатель: Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, вам необходимо отгадать загадку:

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, пособирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

(Лето)

Дети: Лето

Воспитатель. Верно. Скажите, какие признаки характерны для лета?

Дети: Жарко, можно купаться и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Ребята, с чего мы начнем?

 Мы будем рисовать пластилином, как мелками. Перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Что это будет?

Дети: Небо.

Воспитатель: Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа  налево. И так закрашиваем всю нижнюю часть.Что это будет?

Дети: Трава

Воспитатель: Затем пальцем необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. (Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона)  

Воспитатель:  Для того чтобы узнать, что  будет еще нарисовано  на нашей картине вы  должны угадать загадки, которые приготовил нам художник.

 Готовы отгадывать?

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (облака)

Воспитатель:  Верно, облако мы будем выполнять в форме улитки. Как мы это сделаем?

Дети: Раскатаем пластилин на доске  в длинную колбаску и скрутим ее  улиткой. Положим на картон и прижмем пальцами.

Воспитатель: А следующая загадка о чем?

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе шар-

Раскалённый как пожар.

 Дети: Солнышко.

 ВоспитательВерно. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым).

 - Желтый кусок пластилина раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Что у нас получится? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята. Как мы будем делать солнце? (Ответы детей)

Положим  шар на  картон и прижмем  пальцами.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

Как можно сделать лучики? (Ответы детей)

Приклеим из пластилина, украсим надрезами стекой.

Ребята, а кто мне скажет, что еще может быть летом после дождя? Для подсказки, вот вам еще одна загадка:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко!

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?   (Радуга)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно это радуга

Скажите, ребята, как мы будем делать радугу? (Ответы детей)

Мы скатаем длинные тонкие колбаски из семи цветов, а для того чтобы знать какой цвет за каким следует, послушайте:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Он состоит из семи слов, а эти слова начинаются именно на букву которая соответствует цвету в нашей радуге. Посмотрите на доску….

Воспитатель: Вот так, в таком порядке, будут расположены цвета на нашей радуге.

Я думаю, у вас получится очень красивый пейзаж.

Можно еще добавить цветочков на нашем пейзаже, а каких, вы придумайте сами. Вспомните какие цветы у нас цветут

Физкультминутка 

 «Летний дождь»

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

Нам не страшен сильный дождь!

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.

Лето наступило!

Тянутся вверх, раскинув руки.

Ну, промокли мы. И что ж?

Пожимают плечами.

Будем мыться с мылом! Улыбаются.

Показывают, как намыливают руки. 

Воспитатель: А теперь приступим к работе и поможем  художнику выполнить заказ

Итог:

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Итак, мы с вами помогали художнику, который остался без красок и не знал как быть!  Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось создавать картину в технике пластилинографии? (Ответы детей)

Рефлекия.

А теперь давайте сделаем выставку…

Звучит песенка « Вот оно какое наше лето»

Вы молодцы! Очень красивые пейзажи у вас получились! Художник будет безумно рад таким помощникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе, посвященный 68-летию Победы в ВОВ.

Направление «Социально – личностное развитие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы «До будущего лета!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира);Образовательная область«Коммуникация»; Образовательная область  «Чтение худ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности в    области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Космическая ракета к звёздам летит».

Используя технику пластилинографии,  дети создали объёмную рельефную композицию,  полёт  ракеты, смоделировали космос и овладели элементарными знаниями   о нём....

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...