Конспект занятия - аппликация для детей младшей группы: "Красивая салфетка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кристина Андреевна Тархова

Цель: создание условий  для овладения  воспитанниками умением  составлять узор из кругов и квадратов на бумажной салфетке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-krasivaya_salfetka.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей второй младшей группы

Разработала: воспитатель:

Ричкова Кристина Андреевна

Тема: «Красивая салфетка»

Цель: создание условий  для овладения  воспитанниками умением  составлять узор из кругов и квадратов на бумажной салфетке.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие

        

- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять  знания формы предметов и их цвета.

Социально – коммуникативное

- воспитывать у детей коммуникативные качества - умение слушать;

-  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевое развитие

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предмета.

Художественно-эстетическое (доминирующее) вперед

- учить составлять узор из кругов и квадратов на бумажной салфетке;

- учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение (заданное воспитателем), и наклеивать их;

- приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Физическое развитие

- способствовать укреплению мелкой моторики рук;

- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Предполагаемый результат:  дети умеют: наклеивать узор из кругов и квадратов на бумажной салфетке, предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, наклеивать детали аккуратно.

Организация ПРС: 

  • игрушка медведь,
  • образец салфетки,
  • бумажные квадраты (на каждого ребенка),
  • бумажные круги  и квадраты (на каждого ребенка),
  • клей, клеенка, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть (мотивационный этап):

Воспитатель собирает детей, предлагает  встать в круг, поприветствовать гостей, передать друг другу «Доброе утро» улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки и «Доброе утро». А сейчас мы поприветствуем друг друга.

Ты - мой друг, и я - твоя друг,

Как прекрасен мир вокруг!

(развели руки в сторону)

Мы друг другу улыбнемся,

(улыбаются друг другу)

Вместе за руку возьмемся!

(берутся за руку).

Организация проблемной ситуации:

Воспитатель:  Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Хотите узнать, кто пришел к нам в гости? (ответы детей). Посмотрите, кто к нам пришел? (Мишка).

Мишка: Здравствуйте ребята! У меня сегодня день рождения и я пригласил много гостей, но, ребята, когда я стал накрывать стол к приходу гостей, то обнаружил, что не хватает на всех салфеток.

Показ салфетки.

Воспитатель: Красивая салфетка, но только одна. Как мы можем помочь Мишке? (ответы детей). Замечательно!

А теперь, ребята, тихо садитесь на свои места.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какая у Мишки салфетка (рассматривание образца).

Воспитатель: Какой формы эта салфетка? (ответы детей). А что находится на ней? (ответы детей). Какие фигуры? (ответы детей). Где расположены круги? (ответы детей). А  где расположен квадрат? (ответы детей). Круги, какого цвета? (ответы детей). А квадрат, какого? (ответы детей). Молодцы!

Сейчас внимательно смотрите, я буду показывать, как я сделала эту салфетку.

Воспитатель: Для начала на салфетку нужно расположить фигуры. Я беру круги и располагаю их по углам салфетки. Затем я располагаю в середину салфетки  квадрат. После этого я проверяю, правильно ли я расположила фигуры.

Воспитатель: Теперь, ребята, вы расположите фигуры так, как я показала. А я пройду и проверю, правильно ли вы сделали (воспитатель проверяет). Молодцы!

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что нам нужно сделать? (приклеить их). Верно!

Но перед этим нам нужно с вами немного отдохнуть.

Встаньте из-за стола и пройдите к ковру. Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет (наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Воспитатель: Итак, кто мне напомнит, что нужно сделать, чтобы фигуры с салфетки не растерялись? (ответы детей). Верно, приклеить их. Молодцы!

- Сначала клеим круги по углам.

-  Внимательно слушайте и смотрите, как нужно приклеивать фигуры на салфетку.

Воспитатель: Я беру один круг, цветной стороной кладу его на клеёнку. В правую руку беру кисточку тремя пальцами, выше металлической части. Кисточку я макаю в  клей, а лишний клей я убираю о край баночки. После этого я мажу белую сторону круга. Кисточку кладу на салфетку. Приклеенный круг прижимаю салфеткой, чтобы убрать лишний клей и лучше приклеить фигуру. Так я буду приклеивать все фигуры - круги.  

- А теперь вы ребята, наклейте круги.

- Мы наклеили круги, что нам нужно еще приклеить и куда? (ответы детей). Отлично! Приклейте квадрат в середину.

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

Заключительная часть:

По окончании аппликации салфетки вывешиваются на магнитную доску для рассматривания.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня обратился за помощью? (Мишка). Что мы с вами  сегодня делали для него? (салфетки). Верно. Вам понравилось занятие? (ответы детей).  А было ли вам трудно? (ответы детей).

Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! А сейчас мы покажем наши салфетки Мишке.

Мишка: Спасибо, ребята,  за помощь! Я вам очень благодарен, что вы все старались и сделали для меня много салфеток! До  свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Красивый полосатый коврик»

Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе« Красивые сапожки для куклы Кати»

Цель: Развивать  сюжетно-игровой замысел. Закрепить умение рисовать фломастерами.Развивать умение различать и называть цвета(красный, желтый, синий, зеленый).Задачи:1)  закреплять знан...

Конспект занятия аппликация для детей младшей группы Тема: «Зайка беленький»

МАДОУ детский сад №3 "Радуга"      Конспект занятияаппликациядля детей младшей группы         Тема: &la...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Красивые салфетки"

Конспект занятия во втрой младшей группе по аппликации "Красивые салфетки"...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка»

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.Задачи:1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последова...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка».

Цель:Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их Развивать умение украшать салфетку готовыми дет...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Красивая салфетка"

Занятие проводится с целью развития интереса детей младшего дошкольного возраста к художественному творчеству, а также, с целью выработки практических умений в работе с бумагой. На занятии дети у...