Конспект «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект «Что нам осень принесла» представляет собой комплексную образовательную деятельность, направленную на развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Основная цель — формирование у детей представлений об осеннем времени года, его особенностях и дарах природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Учхозская СОШ" одо детский сад "Ласточка"
КОНСПЕКТ
ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ
«Что нам осень принесла?»
Группа раннего развития (2-3 года)
Тема недели: «Дары осени»
Цель: Формирование у детей целостного представления об осенних дарах природы и их значении в жизни человека.
Итоговое мероприятие: Литературный вечер «Осенние сказки»
Дата проведения: понедельник, 8 сентября 2025 года
Подготовила: воспитатель
Мартюшина Серафима Петровна
Год составления: 2025
СОДЕРЖАНИЕ
Структура первой половины дня. 3
Организация утреннего приёма детей в дошкольном учреждении. 3
Индивидуальные и коллективные беседы. 4
Дидактическая игра «Собери картинку» предназначена для детей 2–3 лет. 4
Гигиенические процедуры. Завтрак. 6
Чтение художественной литературы. 6
Занятия физической культурой 7
Художественное творчество (рисование). 8
Подвижная игра «Озорные грибочки» 10
Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев» 10
Подвижная игра «А нас дождик не намочит» 10
Игра «Кто там?» для младшей группы детского сада 11
Структура первой половины дня.
Прием детей | 7.30-8.30 |
Утренняя гимнастика | 8.30-8.40 |
Подготовка к завтраку; завтрак | 8.40-9.00 |
Подготовка к занятиям; занятия | 9.00-10.00 |
Подготовка к прогулке; прогулка | 10.20-11.40 |
Возвращение с прогулки; подготовка к обеду | 11.40-12.00 |
Обед | 12.00-12.25 |
Подготовка ко сну; дневной: сон | 12.25-15.00 |
Организация утреннего приёма детей в дошкольном учреждении.
7:30-8:30
За 10–15 минут до прихода детей воспитатель осуществляет комплексную подготовку к рабочему дню: проводит проветривание групповой комнаты, организует наведение порядка в игровом пространстве и подготавливает необходимые материалы и пособия для образовательной деятельности.
Приём детей осуществляется в раздевальной зоне, где воспитатель устанавливает доброжелательный контакт с родителями и детьми. В ходе индивидуальной беседы педагог интересуется самочувствием и настроением ребёнка, задавая вопросы о том, как спал малыш и как он себя чувствует.
Воспитатель консультирует родителей по вопросам режима питания, сна и поведения ребёнка в детском саду, предоставляя информацию и отвечая на возникающие вопросы.
После завершения процедуры приёма воспитатель сопровождает ребёнка в групповое помещение, где продолжает индивидуальное общение в игровой форме, создавая комфортную атмосферу для адаптации малыша к условиям дошкольного учреждения.
Индивидуальные и коллективные беседы.
Утренняя беседа «Что нам осень принесла?»
Доброе утро, ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл! (показываю мягкую игрушку-грибочек) Грибочек пришёл не один, а с корзинкой. Давайте все вместе поздороваемся с ним! (дети здороваются)
В корзинке у грибочка лежат подарки от осени. Давайте посмотрим, что там! (достаю по одному предмету) Вот красное яблочко, вкусное и сочное! А вот оранжевый апельсин, круглый и гладкий! А ещё есть помидорчик — он такой красивый, красный и круглый.
А теперь давайте позвеним в колокольчик и позовём Осень! (даю возможность каждому ребёнку позвенеть в колокольчик) Осень, осень, приходи! Дары свои принеси!
Ребята, а давайте покажем, как мы собираем листочки! (проводим физкультминутку) Крутимся, как листочки на ветру, приседаем, будто собираем их с земли, поднимаем ручки вверх, как веточки деревьев.
Какие подарки принесла нам Осень? Правильно, фрукты, овощи и листочки! Спасибо, грибочек, за подарки! До свидания! (прощаемся с игрушкой)
В конце можно подарить каждому ребёнку осенний листочек в качестве маленького сюрприза. Во время беседы важно говорить спокойным, доброжелательным тоном, давать детям возможность отвечать и участвовать, поощрять каждого улыбкой и похвалой.
Дидактическая игра «Собери картинку» предназначена для детей 2–3 лет.
Её цель — научить малышей составлять целое изображение из отдельных частей. Для игры понадобятся разрезные картинки, которые сначала разрезаются на две части, а затем, по мере освоения, на три-четыре части.
Правила игры очень просты: сначала ребёнку показывают целую картинку, затем раскладывают перед ним части изображения и предлагают собрать их воедино. Важно начинать с самых простых вариантов, постепенно усложняя задание. В процессе игры нужно помогать малышу при возникновении трудностей, обязательно хвалить за успехи и не торопить его.
Для повышения интереса и развития навыков можно использовать различные варианты усложнения: увеличивать количество частей картинки, смешивать части от разных изображений, предлагать собирать картинку без образца или устроить небольшое соревнование на скорость.
В результате регулярных занятий ребёнок научится правильно собирать изображения из частей, улучшит внимание и память, разовьёт мелкую моторику рук и проявит больший интерес к познавательной деятельности.
Утренняя гимнастика
Осенняя зарядка «В гостях у ёжика»
8:30-8:40
Доброе утро, ребята! К нам в гости пришёл ёжик! Он приглашает нас поиграть в осеннем лесу. Давайте поздороваемся с ним!
Сначала мы походим на месте и представим, как идём по лесной тропинке: топ-топ, ножками идём, в лес осенний нас ведём! А теперь немножко попрыгаем, как ёжик: ёжик прыгает, играет, нас на опушку приглашает!
Теперь давайте поможем ёжику собрать грибочки — приседаем и ищем их на полянке, а когда встаём — показываем, какие грибочки нашли! (3–4 раза)
А вот и деревья в лесу! Ветер качает их веточки — поднимаем ручки вверх, как веточки, и наклоняемся вправо-влево. А теперь помашем ручками, как листочки, которые летят по ветру! (3–4 раза)
Ёжик делает запасы на зиму — садимся на корточки и начинаем «катиться» вперёд-назад, а потом встаём и показываем, что принесли яблочко! (2–3 раза)
Смотрите, как красиво кружатся осенние листочки! Берём их в ручки и кружимся, как листочки на ветру. Приседаем — листочки падают, встаём — листочки поднимаются! (2–3 раза)
А теперь давайте попрыгаем, как зайка-попрыгайка — прыгаем на двух ножках и немного побегаем на месте! (2–3 раза)
В конце нашей зарядки сделаем глубокий вдох через носик и медленный выдох через ротик — будем согревать ёжика тёплым ветерком! (3 раза)
Ну вот, наша прогулка по осеннему лесу закончилась. По тропинке мы идём, домой к маме все придём!
Во время зарядки можно включить негромкую осеннюю музыку или звуки леса. Не забудьте похвалить каждого ребёнка и подарить ему улыбку. Для большей увлекательности можно использовать мягкие осенние листочки и игрушку-ёжика.
Гигиенические процедуры. Завтрак.
8:40-9:00
Последовательность действий:
- Дети моют руки под контролем воспитателя
- Садятся за стол
- Начинают приём пищи
- Используют салфетку
- Благодарят после еды
Потешка для мотивации:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели.
Пальчикова гимнастика
«Грибы»
(ладонь сжата в кулак и по-очереди отгибаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)
Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и растолстел.
Чтение художественной литературы.
9:00-9:20
Петушок и бобовое зёрнышко. (русская народная сказка)
Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок на дворе и вырыл бобок. Съел петушок зёрнышко и подавился.
Позвал курочку: – Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться.
Побежала курочка к речке: – Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зёрнышком!
Речка говорит: – Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы.
Побежала курочка к липке: – Липка, липка, дай мне листок! Отнесу листок речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зёрнышком. Липка говорит: – Сходи к девушке, попроси нитку.
Побежала курочка: – Девушка, девушка, дай нитку! Отнесу нитку липке, липка даст листок, отнесу листок речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зёрнышком.
Девушка отвечает: – Сходи к гребенщикам, попроси гребень, тогда дам нитку.
Курочка прибежала к гребенщикам: – Гребенщики, гребенщики, дайте мне гребень! Отнесу гребень девушке, девушка даст нитку, отнесу нитку липке, липка даст листок, отнесу листок речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зёрнышком.
Гребенщики говорят: – Сходи к калашникам, пусть дадут нам калачей.
Побежала курочка к калашникам: – Калашники, калашники, дайте калачей! Калачи отнесу гребенщикам, гребенщики дадут гребень, отнесу гребень девушке, девушка даст нитку, нитку отнесу липке, липка даст листок, листок отнесу речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зёрнышком.
Калашники говорят: – Сходи к дровосекам, пусть нам дров дадут.
Пошла курочка к дровосекам: – Дровосеки, дровосеки, дайте дров! Отнесу дрова калашникам, калашники дадут калачей, калачи отнесу гребенщикам, гребенщики дадут гребень, отнесу гребень девушке, девушка даст нитку, нитку отнесу липке, липка даст листок, листок отнесу речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зёрнышком.
Дровосеки дали курочке дров.
Отнесла курочка дрова калашникам, калашники дали ей калачей, калачи отдала гребенщикам, гребенщики дали ей гребень, отнесла гребень девушке, девушка дала ей нитку, нитку отнесла липке, липка дала листок, отнесла листок речке, речка дала водицы.
Петушок напился, и проскочило зёрнышко. Запел петушок: – Ку-ка-ре-куу!
Занятия физической культурой
9:20-9:30
Для начала занятия раздайте каждому ребёнку по 1–2 осенних листочка и создайте уютную атмосферу. Можно прочитать простое и весёлое стихотворение, чтобы заинтересовать малышей:
Листочек, листочек,
Лети ко мне, дружок!
Поиграем вместе
В весёлый кружок!
Начните с упражнения «Покажи листочек». Пусть дети встанут, расставив ноги на ширине ступни, спрятав листочек за спиной. Мягко поднимите ручки через стороны вверх, покажите листочек, опустите ручки и снова спрячьте листочек. Повторите это упражнение 3–4 раза.
Следующее упражнение — «Поворотики». Оставайтесь в том же положении, что и в предыдущем упражнении. Поверните корпус вправо, покажите листочек, вернитесь в исходное положение. Затем повернитесь влево и снова покажите листочек. Выполните по 2 раза в каждую сторону.
Теперь упражнение «Приседаем с листочком». Встаньте, слегка расставив ноги, держа листочек в руках. Присядьте, держа листочек перед собой, затем встаньте и поднимите листочек вверх. Повторите 3–4 раза.
Далее — «Прыг-скок». Встаньте, сомкнув ноги, держа листочек в руках. Выполняйте мягкие прыжки на двух ногах, поднимая листочек вверх при каждом прыжке. Сделайте 5–6 прыжков.
Следующее упражнение — «Дуем на листик». Встаньте, сомкнув ноги, поднесите листочек к себе, сделайте глубокий вдох через нос и плавно подуйте на листочек. Повторите 3 раза.
После основной части переходите к заключительным дыхательным упражнениям: глубокий вдох через нос и плавный выдох через рот на листочек. Повторите 3 раза.
Теперь можно поиграть в подвижные игры. Первая игра — «Листопад». Дети бегают по кругу, а на сигнал «Листопад!» приседают, на сигнал «Ветер!» снова встают. Вторая игра — «Собери листочки». Разбросайте листочки по полу и предложите детям собрать их в корзинку.
Важные моменты при проведении занятия:
- проводите занятие в игровой форме;
- хвалите каждого ребёнка;
- следите за правильным дыханием;
- делайте перерывы при утомлении;
- используйте музыкальное сопровождение (по желанию).
- Необходимый инвентарь:
- осенние листочки (по 1–2 на ребёнка);
- мягкая музыка (опционально);
- корзинка для сбора листочков.
Художественное творчество (рисование).
10.00-10.10
«Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему»
Занятие по рисованию «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему» рассчитано на детей 2–3 лет и длится 10 минут.
В начале занятия воспитатель собирает детей вокруг себя и загадывает им загадку: «У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит: „Ку-ка-ре-ку!“». Показывает игрушку петушка и сюжетную картинку.
Далее воспитатель читает русскую народную песенку про петушка, чтобы заинтересовать детей.
Петушок. (русская народная прибаутка)
для младшего дошкольного возраста
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поёшь,
Громко песни поёшь,
Ване спать не даешь.
Объясняет, что сегодня они будут рисовать зёрнышки для петушка, чтобы его накормить. Показывает коробку с красками, обращая внимание на жёлтый цвет, который нужен для рисования зёрнышек.
Воспитатель демонстрирует технику рисования пальцем: как правильно окунать пальчик в краску, как делать аккуратные отпечатки на бумаге. Показывает на своём листе, как получаются круглые зёрнышки, приговаривая: «Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему».
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения, помогает индивидуально. На столах лежат салфетки, чтобы вытирать пальчики.
В середине занятия проводится короткая физкультминутка «Зарядка для петушка»: дети приседают на корточки, изображают, как петушок приглаживает гребешок, машет крылышками и поёт «ку-ка-ре-ку».
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей, собирает их работы и «кормит» нарисованными зёрнышками игрушечного петушка. Предлагает детям произнести, как кукарекает петушок.
Для занятия необходимы: игрушка петушок, мольберт, листы белой бумаги, жёлтая краска, баночки с водой, салфетки, настоящее зерно для образца.
Родителям рекомендуется во время прогулок понаблюдать с детьми за петушком, рассмотреть иллюстрации с его изображением и почитать потешки про петушка.
Подвижная игра «Озорные грибочки»
Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга. Произносится текст:
Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/
Любим прятаться, играть /топают ногами/
Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/
Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.
Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»
Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.
Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья.
Подвижная игра «А нас дождик не намочит»
В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.
При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.
Игра «Кто там?» для младшей группы детского сада
Игра «Кто там?» для проведения занятия в рамках празднования Международного дня грамотности 8 сентября. Цель игры — развитие речевых навыков, звукоподражания и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет.
Для проведения игры необходимы следующие материалы и оборудование: макет двери с несколькими створками/панелями, карточки-иллюстрации с изображением животных (петух, корова, кошка, собака, коза), разрывные элементы на дверях для создания «щели», музыкальное сопровождение (по желанию).
Игра проводится следующим образом: воспитатель собирает детей вокруг макета двери и рассказывает о правилах игры, показывает, как правильно стучать в дверь. Затем начинается основная часть, которая длится 10-15 минут. Ребёнок подходит к первой двери, стучит (тук-тук), спрашивает: «Кто там?», ребенок разрывает «щель» с изображением животного и воспроизводит звук, который издает это животное.
Последовательность животных и их звуки: петух — ку-ка-ре-ку, корова — му-у, кошка — мяу, собака — гав-гав, коза — ме-е и тд.
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются с воспроизведением звуков, поощряет правильные ответы и хвалит каждого участника. Темп игры должен соответствовать возможностям детей, каждого участника необходимо поощрять независимо от результата. Игру можно повторять с разными детьми для закрепления навыков, подача материала должна быть эмоциональной.
В конце игры проводится подведение итогов, которое длится 2 минуты. Воспитатель хвалит всех участников, обсуждает, какие звуки понравились больше всего, и вручает символические призы (наклейки, маленькие значки).
Возможные вариации игры: можно усложнить игру, добавив больше животных, или упростить, оставив только 2-3 животных. Можно проводить игру в групповом формате, когда дети повторяют звуки хором, или добавить творческий элемент, позволив детям придумать свои варианты звуков животных.
Игра способствует развитию слухового восприятия, артикуляции и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Пост: 8 сентября международный день грамотности именно поэтому сегодня в группе раннего развития было проведено увлекательная игра «Кто там?». Цель игры — развитие речевых навыков, звукоподражания и мелкой моторики у детей. гра проводится следующим образом: воспитатель собирает детей вокруг макета двери и рассказывает о правилах игры, показывает, как правильно стучать в дверь. Затем начинается основная часть, которая длится 10-15 минут. Ребёнок подходит к первой двери, стучит (тук-тук), спрашивает: «Кто там?», ребенок разрывает «щель» с изображением животного и воспроизводит звук, который издает это животное.
Последовательность животных и их звуки: петух — ку-ка-ре-ку, корова — му-у, кошка — мяу, собака — гав-гав, коза — ме-е и тд.
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются с воспроизведением звуков, поощряет правильные ответы и хвалит каждого участника. Темп игры должен соответствовать возможностям детей, каждого участника необходимо поощрять независимо от результата. Игру можно повторять с разными детьми для закрепления навыков, подача материала должна быть эмоциональной.
В конце игры проводится подведение итогов, которое длится 2 минуты. Воспитатель хвалит всех участников, обсуждает, какие звуки понравились больше всего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»
Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство ...

конспект интегрированной образовательной деятельности тема: "Что нам осень принесла", аппликация (коллективная работа)
этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч...

Конспект НОД "Пришла осень принесла погод восемь"
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная к школе группа. Те...

Конспект "Что нам осень принесла".
Аннотация конспекта для средней группы «Что нам подарила осень».Конспект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Имеет приёмы активизации детей, такие как загадывание загадок, с...

Конспект "Что нам осень принесла" в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» для средней группы...
Конспект "Что нам осень принесла"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Что нам осень принесла"....
