Внеурочные мероприятия, взаимодействие с социальными партнерами
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
- Внеурочные мероприятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.48 КБ | |
| 1.55 МБ | |
| 2.81 МБ | |
| 1.51 МБ | |
| 747.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягани
«Детский сад №4 «Веснянка»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № 1 «30» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № 1 «02» сентября 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 20.09.24 г. № 118 |
Дополнительная общеразвивающая программа
платных образовательных услуг
художественно-эстетической направленности
«Пластилиновая живопись»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Парпалак Наталья Григорьевна,
воспитатель
г. Нягань
2024
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | Пластилинография представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. Поэтому использование пластилинографии в качестве дополнительной образовательной услуги является актуальной. Новизна данной программы подтверждается отсутствием каких-либо научных исследований по технологии пластилинографии, а также особенностей влияния пластилинографии на развитие творческих процессов у детей. Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям от младшего дошкольного возраста до подготовительной к школе группы, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. |
Цель и задачи | Цель: развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии. Задачи: Обучающие: -знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание); -формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии; -формировать умение сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета. Воспитательные: -воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; -воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус; -воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Развивающие: -развивать у детей интерес к художественной деятельности, к процессу и результатам работы; -способствовать повышению речевой активности детей; -развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, осязание и тактильно-двигательного восприятия, зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги. |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: художественно-эстетическая |
Категория воспитанников | Воспитанники 4-5 лет |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий: 32 Срок освоения: 1 год. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Особенности: использование нетрадиционной техники работы с пластилином. |
Отличительные особенности | Отличительной особенностью данной программы является то, что ни в одной из реализуемых программ в детском саду не используются нетрадиционная техника работы с пластилином (Пластилинография). |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей (законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | Знать: -основные приёмы работы в технике пластилинографии. Уметь: - последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца; - передавать образы предметов, явлений посредством пластилинографии; - создавать с помощью нетрадиционных способов композиции из пластилина, рисования пластилином. Навыки: - использует в работе основные приемы пластилинографии (отщипывание, сплющивание, деление на части, раскатывание, размазывание); - при создании изображения проявляет воображение, фантазию. |
Раздел 2. Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Мухомор | 1 | 1 | выставка | |
2. | Яблочки созрели | 1 | 1 | выставка | |
3. | Воздушные шарики | 1 | 1 | выставка | |
4. | Ракета в звездном небе | 1 | 1 | выставка | |
5. | Фрукты в вазе | 1 | 1 | практическая работа | |
6. | Фрукты в вазе | 1 | 1 | выставка | |
7. | Веселые заплатки | 1 | 1 | выставка | |
8. | Бусы для мамы | 1 | 1 | выставка | |
9. | Вкусные ягодки | 1 | 1 | выставка | |
10. | Снеговик | 1 | 1 | выставка | |
11. | Рукавичка | 1 | 1 | выставка | |
12. | Новогодняя игрушка | 1 | 1 | практическая работа | |
13. | Новогодняя елочка | 1 | 1 | выставка | |
14. | Снегурочка | 1 | 1 | выставка | |
15. | Клубочки для котенка | 1 | 1 | выставка | |
16. | Конфетки – бараночки | 1 | 1 | выставка | |
17. | Еловая ветка | 1 | 1 | практическая работа | |
18. | Синичка на ветке | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
19. | Самолет летит | 1 | 1 | выставка | |
20. | Подарок для папы | 1 | 1 | выставка | |
21. | Рыбки в аквариуме | 1 | 1 | практическая работа | |
22. | Мимоза | 1 | 1 | выставка | |
23. | Кактус | 1 | 1 | выставка | |
24. | Морковка для зайки | 1 | 1 | практическая работа | |
25. | Бабочки | 1 | 1 | выставка | |
26. | Цветик-семицветик | 1 | 1 | выставка | |
27. | Ёжик | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
28. | Клумба с цветами | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
29. | Радужное настроение | 1 | 1 | выставка | |
30. | Чашка для куклы Кати | 1 | 1 | выставка | |
31. | Велосипед | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
32. | Диагностика | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол. часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 25 | 09 | 2024 | 17.00-17.20 I подгруппа | беседа, инструктаж, практическая работа | 1 | Мухомор | группа | выставка |
2 | 02 | 10 | 2024 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Яблочки созрели | группа | выставка |
3 | 09 | 10 | 2024 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Воздушные шарики | группа | выставка |
4 | 16 | 10 | 2024 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Ракета в звездном небе | группа | выставка |
5 | 23 | 10 | 2024 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Фрукты в вазе | группа | практическая работа |
6 | 30 | 10 | 2024 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Фрукты в вазе | группа | выставка |
7 | 06 | 11 | 2024 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Веселые заплатки | группа | выставка |
8 | 13 | 11 | 2024 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Бусы для мамы | группа | выставка |
9 | 20 | 11 | 2024 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Вкусные ягодки | группа | выставка |
10 | 27 | 11 | 2024 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Снеговик | группа | выставка |
11 | 04 | 12 | 2024 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Рукавичка | группа | выставка |
12 | 11 | 12 | 2024 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Новогодняя игрушка | группа | практическая работа |
13 | 18 | 12 | 2024 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Новогодняя елочка | группа | выставка |
14 | 25 | 12 | 2024 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Снегурочка | группа | выставка |
15 | 15 | 01 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Клубочки для котенка | группа | выставка |
16 | 22 | 01 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Конфетки – бараночки | группа | выставка |
17 | 29 | 01 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Еловая ветка | группа | практическая работа |
18 | 05 | 02 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Синичка на ветке | группа | самостоятельная работа |
19 | 12 | 02 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Самолет летит | группа | выставка |
20 | 19 | 02 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Подарок для папы | группа | выставка |
21 | 26 | 02 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Рыбки в аквариуме | группа | практическая работа |
22 | 05 | 03 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Мимоза | группа | выставка |
23 | 12 | 03 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Кактус | группа | выставка |
24 | 19 | 03 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Морковка для зайки | группа | практическая работа |
25 | 26 | 03 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Бабочки | группа | выставка |
26 | 02 | 04 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Цветик-семицветик | группа | выставка |
27 | 09 | 04 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Ёжик | группа | самостоятельная работа |
28 | 16 | 04 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Клумба с цветами | группа | самостоятельная работа |
29 | 23 | 04 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Радужное настроение | группа | выставка |
30 | 30 | 04 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Чашка для куклы Кати | группа | выставка |
31 | 07 | 05 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Велосипед | группа | самостоятельная работа |
32 | 14 | 05 | 2025 | 17.00-17.20 I подгруппа | практическая работа | 1 | Диагностика | группа | самостоятельная работа |
Раздел 3. Организационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу: 1 Общий стаж: 1 Педагогический стаж: 1 Категория: - |
Материально-технические условия | - наборы пластилина; - стеки, доски, влажные салфетки; - наборы плотного картона разного по форме, цвету; - фото или иллюстрации с изображением различных композиций и предметов; - различный бросовый и природный материал. Дополнительное оборудование: - столы; - стулья; - мольберт; - интерактивный стол. |
Учебно-методические условия | Мини-уголок для художественно эстетической деятельности в группе: - библиотека детской познавательной и художественной литературы, в соответствии с возрастными особенностями детей; - коллекция детских дидактических мультимедийных презентаций. - демонстрационный и дидактический материал. |
Раздел 4. Оценка качества
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по методике определения уровня творческого воображения дошкольников Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина
Список литературы
1. Давыдова Г.Н. Пластилинография - 1,2. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003г», 2017.
2. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография - М.: Издательство
«Скрипторий 2003г», 20018.
3. Горичева В.С., Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 2018г.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Авторская программа «Цветные ладошки».
5. Рейд Б. Обыкновенный пластилин. - М., 2008 г.
6.Методика определения уровня творческого воображения дошкольников (авторы Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина),
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1 | Вводное занятие. Мухомор | Познакомить детей с техникой пластинография. Формировать умение передавать посредством пластилинографии изображение гриба: отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (мухомор). Развивать эстетическое восприятие природы. | |
2 | Яблочки созрели | Развивать умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развивать образное восприятие. | |
3 | Воздушные шарики | Развивать умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приёма размазывания. | |
4 | Ракета в звездном небе | Развивать умение отщипывать не большие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. | |
5 | Фрукты в вазе | Формировать умение лепить в технике пластилинографии плоскостные изображения фруктов, равномерно располагая их в вазе. Закреплять умение скатывать очень тонкие «колбаски», шарики для нанесения характерности строения вазы. Развивать творческие способности. | |
6 | Фрукты в вазе | Закрепить умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. | |
7 | Веселые заплатки | Развивать умение расплющивать шарики на поверхности фрукта. Развивать образное восприятие. | |
8 | Бусы для мамы | Продолжать развивать умение скатывать небольшие шарики, и прикреплять их к ниточке, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. | |
9 | Вкусные ягодки | Закрепить правила безопасной работы с пластилином. Закрепить правила подготовки и уборки рабочего места. Развивать интерес к новым способам лепки. | |
10 | Снеговик | Закрепить способ создания знакомого образа посредством пластилинографии на горизонтальной плоскости путём раскатывания, сплющивания. Развивать интерес к экспериментированию через включение в оформление работы «бросового» материала для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. | |
11 | Рукавичка | Формировать умение лепить плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных «колбасок» путем техники пластилинографии. Развивать конструктивные способности. Побуждать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. | |
12 | Новогодняя игрушка | Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова. Продолжать развивать умение лепить отдельные детали (придавливать, примазывать, разглаживать). | |
13 | Новогодняя елочка | Формировать умение детей путём пластилинографии передавать строение ёлки, направление веток, украшать разноцветными шариками. Закреплять умение пользоваться стекой, передавая игольчатую пушистость ёлки. Развивать творческие способности. | |
14 | Снегурочка |
| Закрепить правила безопасной работы с пластилином. Закрепить правила подготовки и уборки рабочего места. Развивать интерес к новым способам лепки. |
15 | Клубочки для котенка | Развивать интерес у детей к новым способам лепки. Обучать детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина. | |
16 | Конфетки – бараночки |
| Развивать интереса к новым способам лепки. Предложить детям новый приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина. |
17 | Еловая ветка | Формировать умение передавать выразительный образ заснеженной ветки ели в технике пластилинографии. Развивать творческие способности. | |
18 | Синичка на ветке | Формировать умение раскатывать пластилин в ладошках в технике пластилинографии, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали; правильно подбирать цвета и оттенки. Развивать творческие способности. | |
19 | Самолет летит | Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета. Формировать интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. | |
20 | Подарок для папы | Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разные по величине. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Продолжать формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. | |
21 | Рыбки в аквариуме | Развивать формообразующие движения руки в работе техники пластилинографии. Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения. | |
22 | Мимоза | Продолжать анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Закрепить умения преобразовывать шарообразную форму в плоскую. Развивать у детей чувства формы и композиции. | |
23 | Кактус | Развивать творческое воображение детей. Реализовать выразительность, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (палочки). | |
24 | Морковка для зайки | Развивать умение у детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Совершенствовать умений детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином. | |
25 | Бабочки | Познакомить детей с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствовать умений детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширение знания о возможностях данного материала. Формировать умение детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. | |
26 | Цветик-семицветик | Закрепить умений детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя по цвету. | |
27 | Ёжик | Развивать творческое воображение детей. Реализовать выразительность, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (семечки). | |
28 | Клумба с цветами | Продолжать развивать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. | |
29 | Радужное настроение | Правильно подбирать цвета и оттенки. Учить раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали; правильно подбирать цвета и оттенки. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность | |
30 | Чашка для куклы Кати | Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. 3.Развивать аккуратность в работе с пластилином. | |
31 | Велосипед | Показать детям как создавать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей; Дополнять изображение характерными деталями (окошками); Развивать согласованности в работе обеих рук; Воспитывать желание работать самостоятельно. | |
32 | Диагностика | Выявить уровень владения основными приёмами работы в технике пластилинографии; Уровень развития мелкой моторики. |
Диагностика
Овладение основными знаниями:
- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;
- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;
- разнообразие техник работ с пластилином;
- основы композиции, выполненные в технике пластилинографии;
- правила работы в коллективе.
Высокий уровень: Ребенок твёрдо знает, понимает, усвоил весь объем программного материала.
Средний уровень: Ребенок знает, понимает материал программы, но иногда совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения при его применении.
Низкий уровень: Ребенок освоил весь объем программного материала, но испытывает трудности и нуждается в помощи педагога при его применении.
Овладение основными умениями и навыками:
Высокий уровень: Ребенок умеет и выполняет операции точно, верно, четко, без затруднений, без ошибок, без недостатков.
Средний уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции верно, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения.
Низкий уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции, предусмотренные программой, но при практическом выполнении испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога.
Творческая активность:
Высокий уровень: Повышенный интерес, творческая активность.
Средний уровень: Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога.
Низкий уровень: Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.
Сенсорные способности (чувство цвета, формы):
Высокий уровень: Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.
Средний уровень: Есть незначительные искажения. Отступления от окраски
Низкий уровень: Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.
Композиция:
Высокий уровень: По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.
Средний уровень: На полосе листа с незначительными элементами.
Низкий уровень: Не продуманно, носит случайный характер.
Общая ручная умелость:
Высокий уровень: Хорошо развита моторика рук, аккуратность.
Средний уровень: Ручная умелость развита.
Низкий уровень: Слабо развита моторика рук.
Самостоятельность, оригинальность:
Высокий уровень:
1. Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую педагогом.
2. С помощью наводящих вопросов педагога может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.
3. Ребенок может отойти от образца и добавить свою изюминку, оригинальность в изделие, самостоятельно, без помощи педагога.
Средний уровень:
1.Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.
2. С помощью педагога находит ошибки, может предложить пути их устранения.
3.Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.
4. С помощью педагога может добавить в своё изделие элемент оригинальности.
Низкий уровень:
1.Операция выполняется только под постоянным руководством педагога.
2.Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.
3.Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.
4. Не может отойти от образца или предложенной схемы, не может добавить свои элементы оригинальности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.2. Наличие программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых в образовательной организации
1. Проект по обучению чтения для детей с ТНР 6-7 лет - «Играя - учимся читать» (см.ниже Проект)2. Реализация программы по развитию речи для детей 5-6 лет - &laqu...
Информационная справка о наличии программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовавшихся) в образовательной организации
Информационная справка о наличии программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовавшихся) в образовательной организаци...

Информационная справка о наличии программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся) в образовательной организации»
Информационная справка о наличии программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся) в образовательной организации....
Наличие программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся) в образовательной организации.
Разработала и реализую дополнительную и адаптированную общеобразовательные общеразвивающие программы естественно-научной направленности «Юный исследователь» в рамках кружковой работы ДОУ и...

3.2. Наличие программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых в образовательной организацией.
- Программа «Логопедический массаж»- Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Буковка»- Логопедический проект «Развиваем речь,...

Наличие программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых в образовательной организации
Наличие программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых в образовательной организации...
Наличие программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых в образовательной организации
Рабочая программа средняя группа в ДОУ...