ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
методическая разработка

Лупанова Галина Николаевна

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребёнка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.Методическая помощь в сфере работы с родителями своеобразна. Старший воспитатель воздействует на воспитателей, а те в свою очередь оказывают помощь родителям в воспитании детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимодействие ДОУ и родителей41.36 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

1. Основные цели и задачи взаимодействия детского сада с семьёй.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему, и  педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.

2.  Взаимодействие ДОУ с семьей.

2.1. Современные родители

Изменения, происходящие в обществе, приводят к изменениям в семье, к изменениям отношений между супругами, между детьми и родителями.

Прежде, чем начать процесс вовлечения родителей в единое пространство детского развития в дошкольной организации, необходимо задуматься над вопросом «Родители сегодня – какие они?»

Нами был проведен блиц-опрос педагогов ДОУ «Родители сегодня – какие они?».  Вот какой портрет современного родителя в итоге получился:

 - Разные по возрасту: от совсем юных до 40-летних.

- Родители сегодня вынуждены слишком много работать, поэтому они проводят со своими детьми гораздо меньше времени, чем им хотелось бы. Молодые родители больше стремятся к достижению благосостояния, удовлетворению личных амбиций и карьерному росту.

- Родителям психологически проще поощрять своих детей, чем что-либо им запрещать, поэтому "разрешительная" часть воспитательной системы явно доминирует над "запретительной".

- Надо понимать, что современные родители — это поколение 90-х годов, а это время, когда почти в каждом доме появлялся компьютер, дети стали меньше играть, а игры во дворе, на улице прекратились в принципе. Дворовая культура 1950-70-х годов безвозвратно ушла с новым поколением, а ведь именно она обеспечивала предыдущие два поколения набором архетипических сценариев. Казаки-разбойники, дочки-матери - эти спонтанные ролевые игры включали воображение и помогали социальной адаптации ребенка.

- Родители сегодня – это люди, проводящие много времени у экранов телевизоров или компьютеров.

- Еще одна особенность современных родителей – гипервозбуждение. Детская агрессия, о которой сегодня так часто говорят, гиперактивность - это все реакции и следствие гипервозбуждения родителей.

- Родители стали меньше уделять внимания формированию у детей таких важных качеств, как ответственность и трудолюбие.

- Современные родители так спешат научить своих детей всему и сразу, что отбирают у них самое дорогое — радости этого неповторимого возраста.

-Зачастую перекладывают ответственность за воспитание детей на бабушек, нянь, дошкольное учреждение.

- Высокая образованность родителей, компетентность во многих вопросах, правовых, экономических, но в меньшей степени в вопросах развития и воспитания.

Тем не менее, нужно принять тот факт, что на воспитание ребенка влияет, в первую очередь, его семья, его родители. И самые квалифицированные педагоги, работающие по самым современным программам, не смогут конкурировать с родителями, которые на глубинном, подсознательном уровне закладывают у ребенка представления о том, какова жизнь и по каким правилам можно в ней действовать.

Следовательно, признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и педагога, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

2.2. Преимущества новой системы   взаимодействия ДОУ с семьей.

Для введения новой системы взаимодействия ДОУ с семьей педагогическим коллективом была разработана стратегия, тактика и «маркетинговые ходы».

Педагогическим коллективом определили ведущую цель создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.

Для построения и реализации новой системы  взаимодействия с семьей

- определили для себя понятие «компетентный родитель»

Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться.

- НАМЕТИЛИ КОНЦЕПЦИЮ ДЛЯ  ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ  «Начни с себя. Хочешь изменить мир – измени себя».

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнёров, сотрудников.

2.3. Определили векторы  новой системы взаимодействия ДОУ с семьей.

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи  и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых  и осуществляется это взаимодействие.

- Это учет индивидуальности ребенка.  Педагог постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и  привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педпроцесса.

Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

Содержание работы ДОУ учитывает трудности в организации взаимодействия с родителями воспитанников. Это предполагает использование принципов взаимодействия с родителями: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, корректность при общении с семьёй, тщательное планирование действий педагогов, индивидуальный подход, сотрудничество, а не наставничество, динамичность.

«Маркетинговые ходы» вовлечения родителей в процесс партнерского взаимодействия.

1. Вовлечь, заинтересовать.

ЧЕМ?

-Новизной, актуальностью, современностью предлагаемого мероприятия.

 -Доступностью (не надо никуда ходить, абсолютно бесплатно).

2. Мотивировать

КАК?

  • Здоровая конкуренция (все сделали и я тоже, мы победим).
  • Выход на общественное обозрение, минислава (по телевизору покажут, в газете пропечатают).
  • Портфолио для ребенка.

3. Стимулировать

ЧЕМ?

- Грамоты

- Призы

-Подарки

-Результаты совместного труда (мастер-классы) забираем домой (практическое применение).

При реализации новой системы  взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

2. Методическая помощь педагогам в направлении  работы с родителями.

Методическая помощь в сфере работы с родителями своеобразна. Старший воспитатель воздействует на воспитателей, а те в свою очередь оказывают помощь родителям в воспитании детей. Педагогическое воздействие является многоуровневым.

Методическая помощь педагогам в установлении контакта с родителями состоит из нескольких этапов:  

  1. диагностика,
  2. планирование,
  3. консультирование,
  4. контроль.

2. 1. Диагностика.

Диагностика строится в 2-х направлениях:

  1. Выявление особенностей воспитания ребёнка в семье, с одной стороны, и  особенностей воспитания и обучения в дошкольном учреждении, с другой стороны. Выявление  родительских запросов, предъявляемых к дошкольному учреждению.
  2. Выявление профессиональных затруднений в работе воспитателя с семьёй.

В первом направлении работы,  прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений, посещений педагогом семей воспитанников, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Во втором направлении работы используются тесты для самооценки на выявление затруднений в общении, для самопроверки знаний в области психологии общения.

Выявлены  причины трудностей в работе педагогов с родителями.

  1. Организационные трудности – испытывают 16 человек (48%) из 33 опрошенных педагогов.

Причины связанны  с недостатком у родителей времени для общения, их профессиональной занятостью. Они являются относительно объективными и при умении педагогов заинтересовать родителей темой и содержанием общения, показать значимость контактов для родителей ребёнка, гибко спланировать время общения возрастает роль профессионального мастерства воспитателя.

  1. Профессионально-личностные трудности испытывают  человек 23 человека (69%) из 33 опрошенных педагогов.

Эта группа причин является наиболее обширной  и связана с недостаточным профессионализмом педагогов, неумением выстроить грамотное общение с родителями.

Анализ причин трудностей педагогов говорит о необходимости осуществления целенаправленной методической  работы по оказанию помощи воспитателям во взаимодействии с семьёй.

Далее проведён  анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогло  правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Прежде всего, определили возрастной ценз родителей (мамы 34,5 лет; папы 36,6 лет) и соотнесли с возрастным цензом педагогического состава (43 года).  Оказалось, что возраст родителей и педагогов приблизительно одинаков, что, в принципе, улучшает качество партнерского взаимодействия.

Проанализировав результаты опросов родителей детей, посещающих сегодня дошкольное образовательное учреждение,  условно разделили на три группы по занятости и  по формам взаимодействия.

Первая группа (60% из опрошенных родителей) — это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и оздоровления, коррекции, развития, обучения и воспитания, организации интересного досуга.

Эта родительская группа с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике

Вторая группа (30% из опрошенных родителей) это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения.

Задача педагогов в работе с этой группой родителей— не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа (10% из опрошенных родителей) это семьи с неработающими мамами.

Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития.

Задача воспитателя — выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. В условиях  детского сада перед педагогическим коллективом встают особые задачи взаимодействия с семьёй, т.к. в психолого – педагогической поддержке нуждаются не только дети, но и педагоги, и родители.

2.2.  Планирование работы педагогов с семьёй.

Для установления педагогами контактов с родителями важно дать им знания о роли семьи в воспитании, работе с родителями, показать её специфику, обучить педагогов реализовывать эти знания на практике.

В нашем учреждении  методическая  работа с педагогами в данном направлении осуществляется по 3 блокам:

  1. Мотивационный блок. В него включена работа, направленная на осознание воспитателями собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников, формирование установки на доверительное безоценочное взаимодействие с родителями.
  2. Когнитивный блок. Включает в себя формирование у педагогов дошкольного учреждения системы знаний о семье, её воспитательном потенциале, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи.
  3. Практический блок. Включает в себя работу, направленную на овладение воспитателем практическими умениями и навыками по диагностике особенностей семейного воспитания, организацию педагогически целесообразного общения с родителями, овладение коммуникативными умениями, развитие культуры речи, наблюдательности, овладение нормами этики и этикета.

Каждый блок содержит разнообразные формы и методы активизации воспитателей, они взаимосвязаны и выстроены в годичный семинар-практикум для воспитателей «Искусство сотрудничества с семьёй».

Цель семинара: повысить квалификацию воспитателей  в общении с семьёй через традиционные и инновационные формы.

Когнитивный блок

  • Формирование у воспитателей знаний о семье, воспитательном потенциале семьи, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи.

1.Лекция «Современная семья»

2. Лекция-беседа «Воспитательный потенциал семьи».

3. Лекция-беседа «Типичные трудности и ошибки семейного воспитания».

4. Дискуссия «Семейное и общественное воспитание: единство и различия».

5.Лекция-беседа «Формы работы с семьёй».

 

Мотивационный компонент

  • Формирование у педагогов осознанного отношения к организации работы с семьёй.
  • Осознание ими собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников.
  • Формирование установок на доверительное безоценочное взаимодействие с родителями.
  • Развитие готовности каждого педагога к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников.
  • Развитие таких качеств личности как выдержка, тактичность, наблюдательность, уважение.

1. Анкетирование «Мои плюсы и минусы в общении с родителями».

2. Тестовый опрос.

3. Дискуссия «Общение с родителями: и сложно и легко».

4. Практикум общения педагогов с родителями.

5. Дискуссия «Кодекс общения педагогов с родителями».

Практический блок

  • Развитие у педагогов умения применения методов изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
  • Развитие умения прогнозировать результаты развития ребёнка в семье, определять оптимальные пути развития ребёнка (индивидуальные маршруты).
  • Развитие умения ориентироваться в информации, отбирать из неё необходимое для собственной работы с родителями.
  • Развитие умения преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход к родителям в процессе общения.
  • Развитие умения конструировать программу деятельности с родителями, отбирая содержание и методы её осуществления, моделировать ход и характер предстоящего общения с родителями.
  • Формирование навыков организации традиционных и нетрадиционных форм общения с родителями, оказания действенной помощи родителям.
  • Формирование коммуникативных умений и навыков (умения устанавливать контакт с родителями, понимать, сопереживать, проявлять внимание, предвидеть результаты общения, возможные трудности, управлять своим поведением, предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации, проявлять гибкость в общении с родителями, создавать в процессе общения с родителями атмосферу совместного творчества, владеть этикетными нормами речи и поведения, организовывать содержательное общение с родителями, осуществлять индивидуальный подход на основе знания конкретных особенностей родителей).

1. Тренинг коммуникативного умения.

2. Семинар-практикум «Методы исследования семенного воспитания».

3. Семинар-практикум «Особенности разработки и проведения анкетирования родителей».

4. Семинар-практикум «Приглашение к общению».

5. Заседание круглого стола «Наглядные формы работы с семьёй: формальность или эффективное средство общения».

6.Деловая игра «Родительское собрание».

7.Деловая игра «Педагогический брифинг».

2.3. Контроль.

Завершающим этапом проведения методической работы является контроль. Он может быть осуществлён как повторное анкетирование педагогов и родителей с выявлением положительной динамики.

3. Формы взаимодействия с семьёй.

Исходя из проведённого анализа социологического опроса семей воспитанников и по выявленным результатам востребованных вопросов родителей, педагогический коллектив  ДОУ определил следующие  направления взаимодействия с семьями воспитанников.

  1. Оказание социально-правовой поддержки семьям воспитанников детского сада.

- Обеспечивает администрация и уполномоченное лицо по правам ребенка.

  1. Просветительско-разъяснительная работа с родителями до начала посещения ребёнком детского сада.

- Реализуют педагоги, педагог - психолог и администрация.

  1. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям детей, посещающих детский сад: психолого-педагогическое консультирование по заявкам родителей; психолого-педагогическая помощь в проблемных ситуациях; пропаганда психолого-педагогических и специальных знаний; обучение методам и приёмам оказания коррекционно-педагогической помощи детям.

- Реализуют педагог - психолог, специалисты.

     4.  Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

В работе со всеми родительскими группами мы активно используем разнообразные формы работы.

  1. Коллективные формы взаимодействия.
  2. Индивидуальные формы работы с семьёй.
  3. Формы наглядного - информационного обеспечения.

Но сегодня, я хочу поделиться с вами опытом  по взаимодействию с родителями через те формы работы, которые проявили себя, как наиболее эффективные и дали положительные результаты вовлечения родителей в жизнь детского сада.

3.1.  Новые формы взаимодействия с семьей.

В процессе работы с семьей в нашей дошкольной организации  решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Сегодня хочу  уделить особое внимание совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных формах. В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребёнком, воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.

С 2017 года начали активно использовать такую форму работы с родителями, как проектная деятельность.  Проекты меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнёрских отношений, помогают научиться работать в команде, объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Проекты в ДОО реализуем как долгосрочные, так и краткосрочные. Одни из них планируем, другие возникают ситуативно.  Каждый проект сопровождается привлечением  социальных партнеров, из них средства массовой информации, Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области, Центр экологических инициатив «Чистая Арктика», студенты МАГУ, #YukiGassenMurmansk51 и др.

Сделаю обзор наиболее ярких проектов за последние годы.

2018г., 2019 годы

СПОРТИВНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « YUKIGASSEN В КРУГУ ДОШКОЛЯТ» 

Решали проблему  о необходимости создания условий для повышения двигательной деятельности дошкольников зимой. Нашли решение данного вопроса  путем использования новых форм работы с дошкольниками, использование новых видов игр, в том числе спортивных. Для этого мы ознакомили педагогов и воспитанников и родителей, с особенностями организации игры «Yukigassen» («Снежный бой по правилам»). Данная игра является новой интересной и перспективной формой двигательной активности в детском саду в зимний период, которая способна не только привлечь дошколят к спорту, но и воспитать у них навыки командного взаимодействия, а так же активно вовлечь взрослых в совместную деятельность с детьми.

Решили задачи

Для детей: освоение детьми доступных знаний об игре Yukigassen

Для родителей: осознание  важности двигательной активности в зимний период,

Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.

Для детей и взрослых: приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

2019г.

ПРОЕКТ КРАТКОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ #НАРОДНЫЕИГРЫ#ГОНКИКАРТОНКИ

Возрождали народные традиции катания с ледяных гор  совместной деятельности детей и взрослых.

Решили задачи

Для детей:

  • освоение детьми доступных знанийистории  возникновения народной традиции катания с ледяных гор;
  • умение организовывать двигательную активность на улице, освоениеправил катания с ледяных горок;
  • самостоятельное и творческое использование оборудования и атрибутов для двигательной активности на прогулках.

Для родителей:

  • осознание  важности двигательной активности в зимний период;
  • повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Для педагогов: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями

Для детей и взрослых: приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

2017 - 2019 годы в МАДОУ № 151 при поддержке центра экологических инициатив  «Чистая Арктика» реализуется природоохранный волонтерский проект «Сделаем мир чище своими руками»

Интересной и эффективной формой работы, формирующей экологическое сознание и активизирующей познавательную потребность дошкольников, является проведение экологических (природоохранныхакций  - социально значимых мероприятий, проводимых сотрудниками,  детьми, родителями, волонтёрами. В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

2019г.

ПРОЕКТ КРАТКОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ #НАРОДНЫЕИГРЫ#ГОНКИКАРТОНКИ

Возрождали народные традиции катания с ледяных гор  совместной деятельности детей и взрослых.

Решили задачи

Для детей:

  • освоение детьми доступных знанийистории  возникновения народной традиции катания с ледяных гор;
  • умение организовывать двигательную активность на улице, освоениеправил катания с ледяных горок;
  • самостоятельное и творческое использование оборудования и атрибутов для двигательной активности на прогулках.

Для родителей:

  • осознание  важности двигательной активности в зимний период;
  • повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Для педагогов: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями

Для детей и взрослых: приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Таким образом, использование вышеизложенной формы работы с семьями воспитанников детского сада даёт  положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей.

- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

-  Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.

- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

В данной статье мы остановимся на рассмотрении характеристики деятельности социального педагога в дошкольной образовательной организации по организации взаимодействия с родителями дошкольников, предст...

Доклад на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИУМА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Дошкольное образование на современном этапе претерпевает существенные изменения. Происходят позитивные тенденции в его развитии: в плане обеспечения качества образования, привлечения социально-педагог...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации взаимодействия с родителями воспитанников

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации взаимодействия с родителями воспитанников Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использов...

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В статье раскрыта модель организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников. Предложена структура модели, партнерства дошкольной образовательной орга...

«Социальное партнерство дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в современных условиях развития системы дошкольного образования »

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...