Организация социального партнерства дошкольной образовательной организации с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО
статья

Князева Римма Николаевна

Опыт работы дошкольного учреждения по социальному партнерству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknaya_rabota_knyazeva_r.n._1.docx52.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА  ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  С УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИУМА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Князева Римма Николаевна

Республика Мордовия г. Ковылкино

МБДОУ «ЦРР - д/с «Сказка»

ОП «Детский сад «Светлячок»

комбинированного вида»

заместитель директора - заведующий

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольное образование на современном этапе претерпевает существенные изменения. Происходят позитивные тенденции в его развитии: в плане обеспечения качества образования, привлечения социально-педагогических сил, ориентированных на приобретение воспитанниками комплекса ключевых компетенций, совершенствуются стандарты дошкольного образования, внедряются различные программы, инновационные формы и технологии работы с детьми. Для решения поставленных перед ДОО задач, дошкольному учреждению необходимо быть открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения как внутренней, так и внешней среды.  Одним из обязательных условий развития ДОО является активное взаимодействие с различными социальными группами, которые имеют заинтересованность в развитии учреждений образования. Одним из эффективных механизмов такого взаимодействия  является система социального партнерства.

Актуальность выбора данной темы  обусловлена, с одной стороны, повышением фактора значимости социального партнерства как одной из эффективных форм работы ДОО, способствующей открытости и доступности дошкольного образования, с другой стороны, раскрытием огромного потенциала сотрудничества для привлечения большего количества заинтересованных лиц и организаций для оптимизации воспитательного и образовательного процесса ДОО.

Задача по раскрытию данной темы была   направлена на выявление проблем и предпосылок, возникающих в процессе выбора социальных партнеров в ДОО и оценке результативности в ходе взаимодействия, обсуждение полученных результатов и принятие решения о дальнейшем сотрудничестве.

В результате выполнения задачи были проведены следующие мероприятия:

  • выявление потенциальных возможностей и интересов детей дошкольного учреждения, их дифференциация по направлениям;

  • анализ образовательной среды в целях создания единого информационно-образовательного пространства ДОО и социальных партнеров;
  • планирование и организация совместной работы дошкольного учреждения с различными социальными партнерами;
  • повышение компетентности педагогических кадров в области сотрудничества;
  • организация взаимодействия;
  • проведение мониторинга  для отслеживания результатов.

 Цель выпускной работы:

  • раскрытие потенциальных возможностей ДОО, которые можно решить благодаря сотрудничеству с другими организациями;
  • апробирование механизмов выстраивания партнерских отношений с социумом;
  • выявление проблем, возникающих при решении поставленных  задач и выбор наиболее приоритетных направлений в их решении.

 Ожидаемые результаты:

  • разрушение привычного стереотипа и общественного мнения о работе ДОО  в плане сотрудничества (возможно сотрудничество не только с родительской общественностью, но и с большим количеством сторонних организаций);
  • повышение спроса на образовательные услуги для детей и обеспечение их доступности для максимального количества семей.

Анализ выявленных потенциальных возможностей ДОО и  дифференциация интересов детей по направлениям позволил спланировать и организовать совместную работу дошкольного учреждения с различными социальными партнерами.

Целевая аудитория: администрация ДОО, педагоги дошкольного учреждения, родители, социальные партнеры.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В педагогической науке и практике отмечается тенденция к осмыслению целостного педагогического процесса с позиции науки управления. С принятием нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование выступает в качестве начального уровня общего образования.  Дошкольная организация рассматривается как организационная (социальная) система, которую характеризуют открытость и единство образующих ее факторов внутренней среды, а также связь с внешней средой. В ресурсное обеспечение дошкольной организации входят контингент воспитанников, рынок педагогического труда, информационное, финансовое и материально-техническое обеспечение. К субъектам социального заказа  мы относим  семью, государство, учредителей, школы и других. Субъекты социального заказа выступают в качестве социальных партнеров.

Вопросу изучения социального партнерства в образовании посвятили себя многие исследователи, такие как В.О. Букетов, Е.К. Кашленко, А.В. Kopcунов, Н.П. Литвинова, В.А. Михеев и другие. Они рассматривали социальное партнерство как особый тип взаимодействия образовательных учреждений с участниками образовательного процесса, государственными и местными органами власти, общественными организациями.  Социальное партнерство нацелено на согласование и реализацию интересов участников этого процесса. Социальное партнерство – это договорный процесс, который предполагает, что выстроить его идеально  возможно только при постоянном непрерывном социальном диалоге между его участниками. Постоянная готовность к обоюдному решению вопросов позволяет решать любые проблемы, возникающие в процессе совместной деятельности партнеров сразу, укрепляя их взаимодействие.

Тема социального партнерства в сфере образования закреплена в законодательных документах: Гражданском кодексе РФ, Законе «Об образовании в Российской Федерации», Законе РФ «О некоммерческих организациях», Законе РФ «Об общественных объединениях», Указе Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации».

В Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года, четко сформулирована образовательная политика государства.  Государственный заказ на дошкольное образование требует не только от образовательных учреждений, и от педагогов в том числе, не только его проработку, осмысление, но и  применение конкретных мер по его выполнению, внедрению в жизнь.

Каковы же основные идеи модернизации и обновления мы можем выделить?

Во-первых, это идея воспитания, где приоритет отдается воспитанию определенных качеств личности. Личности, которой предстоит жить в веке новых информационно-цифровых технологий. В дошкольном образовании, в первую очередь, приоритет отдается воспитанию здорового ребенка, развитого физически, психически и нравственно.

Во-вторых, это идея качества образования – соответствие конечного результата реализации поставленной цели требованиям и запросам, которые  определены государством и обществом.

В-третьих, это идея доступности образования – представление населению широкого спектра доступных образовательных услуг.

Но какими бы замечательными не были  современные дошкольные учреждения, программы нового поколения, в силу изменений, происходящих в образовательном мире, ДОО не может в полной мере самостоятельно удовлетворить возросшие запросы государства и непосредственных социальных наших заказчиков – родителей. Не случайно возрастает большое количество дополнительных услуг, различных центров и учреждений дополнительного образования. Поэтому дошкольным организациям необходимы радикальные средства обновления.  При выборе наиболее эффективных форм по обновлению  в нашем дошкольном учреждении  приоритетное направление принадлежит организации социального партнерства ДОО и системы учреждений. Мы уверены, что работа в данном направлении послужит  удовлетворению вариативных образовательных запросов, объединит интересы и запросы всех систем для решения одной цели – развития ребенка и будет иметь потенциальные возможности для реализации идей обновления, переведет ДОО в инновационный режим работы.

Социальное партнерство по отношению к образованию -  это сотрудничество, которое инициирует систему образования как особую сферу социальной жизни, внося вклад в становление демократического общества. Такое понимание партнерства является значимым, важным, позволяющим изменить, проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции системы образования, объединить усилия субъектов для совместного оптимального решения педагогических проблем в области обучения, развития и воспитания.

Основные положения ФГОС ДО утверждают основные принципы: содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС решает задачи взаимодействия педагогических объединений  с общественными организациями, формирования общей культуры воспитанников. «Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности» - одна из задач ФГОС ДО.

Каждый человек – это отдельная личность со своими убеждениями, интересами, ценностями. Но живет он не изолированно, а в социуме – в непосредственных взаимоотношениях с другими людьми, определяющихся, в свою очередь, едиными условиями жизни, морально-нравственными нормами и культурными традициями.

Социализация ребенка начинается с первых дней его жизни и первоначально реализуется через общение с родителями. В семье ребенок начинает познавать окружающий мир, усваивает элементарные правила поведения. Цель социального развития ребенка в дошкольном учреждении – сформировать полноценную личность, обладающую опытом взаимодействия с другими членами общества в рамках приемлемых норм и правил поведения.

 Каждое дошкольное учреждение работает по Основной образовательной программе, разработанной на основе ФГОС и направленной на социальные формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей, администрацию), где обязательная часть направлена на решение задач становления первичной ценностной ориентации и социализации. Часть программы, которая формируется участниками образовательных отношений, должна учитывать образовательные потребности конкретного учреждения и интересы воспитанников, а также их семей и педагогов.

Для того, чтобы выбрать социальных партнеров, дошкольной образовательной организации необходимо понимать, в чем будет  заключаться это партнерство, какие будут решаться конкретные вопросы, социальные проблемы  ДОУ, какие будут использоваться пути по объединению материальных, финансовых, человеческих и других ресурсов и организационных усилий.

Дошкольная образовательная организация сегодня не просто оказывает образовательные услуги, но и конкурирует с другими организациями своего профиля. Если детский сад обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг, он является конкурентноспособным. Это возможно достигнуть при условии тесного сотрудничества с социальными институтами, которые помогают решать образовательные задачи.

Чтобы взаимодействие не носило ситуативный характер, необходимо разработать чётко слаженную систему. А для этого нужно  перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), стать «откpытым» дошкольным учреждением. Открытым для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых. Такое учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Для того, чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО, руководству и коллективу нашего дошкольного образовательного учреждения необходимо было четко осознать и  проанализировать миссию и ценности ДОУ, определить  цели развития социального партнерства, возможности привлечения социальных партнеров для их достижения, овладеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами. Также необходимо предусмотреть все риски, предвидеть возможные результаты партнерства, как положительные, так и отрицательные.

При заключении договора о взаимодействии с социальными партнерами мы придерживаемся следующих принципов социального партнерства: добровольность сторон; уважение интересов друг друга; соблюдение законов и иных нормативных актов; сохранения имиджа учреждения в обществе; обязательность исполнения договоренности; учет запросов общественности.

Социальное партнерство ДОО с заинтересованными лицами реализовывается на различных уровнях:

  • партнерство между социальными группами внутри системы дошкольного образования (социальными партнерами становятся педагогические советы ДОУ, объединения сотрудников детсадов - специалистов разного профиля, родители и родительские комитеты, методические объединения педагогов из разных учреждений и т.д.);
  • партнерство   с представителями других сфер (учреждения культуры, больницы, поликлиники, медицинские центры, общественные организации, фонды, районные и городские органы управления образованием, службы социальной защиты семьи и детей, ГИБДД, МЧС, войсковая часть), партнерство с меценатами, благотворительными организациями (социальными партнерами в детском саду могут быть коммерческие структуры, средства массовой информации и другие).

Мы не должны забывать, что предметом взаимодействия и сотрудничества в любой ситуации является ребенок и его интересы. Для нас важен переход от формального  общения к продуктивному, развивающему взаимодействию и это возможно, если коллектив ДОО способен решать проблемы настоящего времени, организовывать ситуации появления идей для решения проблем. Педагогическому коллективу необходимо построить эффективную систему взаимодействия с объектами социального окружения, которая должна будет способствовать наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области, а также имеет возможность использования помещений  не только  ДОО, но и помещений других организаций для осуществления дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.

Какие же задачи решает социальное партнерство? Это зависит от того, какие педагогические проблемы являются приоритетными для данной ДОО. Однако можно выделить общие основные задачи социального партнерства: привлечение ресурсов социальных партнеров для развития дошкольной образовательной организации; накапливание и передача  жизненного опыта образовательного сообщества и его партнеров; координирование совместной  деятельности, предполагая степень ответственности каждого партнера; помощь нуждающимся членам сообщества.

Существуют различные технологии взаимодействия ДОО с социальными партнерами. Мы для себя определили следующие этапы, способствующие эффективному взаимодействию с социальными партнерами:

№ п/п

Наименование этапа

Цель

Основные действия в ходе сотрудничества

1

I этап.

Выбор партнера

Осуществить выбор социального партнера для решения педагогических задач в связи с проблемами нашего ДОУ

Проведение анализа социального окружения, принятие решения  о взаимодействии с конкретным социальным партнером: информирование о желании осуществлять сотрудничество, получение согласия (несогласия) социального партнера на взаимодействие; заключение договора

2

IIэтап.

Планирование совместных действий

Разработка плана совместных действий для решения  педагогических проблем

Проведение переговоров с социальным партнером, обозначение целей, срока сотрудничества, разработка плана совместных действий, согласование плана

3

III этап.

Реализация сотрудничества

Взаимодействие в рамках запланированной совместной работы

Проведение запланированных форм сотрудничества, внесение необходимых корректировок в планирование

4

IV этап.

Анализ результативности сотрудничества

Определение результативности совместной работы и степени разрешения обозначенной проблемы

Проведение оценки результативности взаимодействия, определение сильных сторон, трудностей и проблем, возникающих в ходе совместной работы; совместное обсуждение полученных результатов; принятие решения о дальнейшем сотрудничестве или прекращении отношений.

Каковы бы ни были мотивы социального партнерства, его успешность для ДОО определяется тем, насколько совместная с другими организациями деятельность будет способствовать повышению качества образовательного процесса и достижению детьми высоких образовательных результатов. Для успешной деятельности необходимо развивать организационную культуру партнеров и культуру партнерских отношений; обеспечить информационную поддержку; предусмотреть систему саморазвития партнерских организаций.

На основании анализа материалов нашего ДОО можно выделить следующие результаты социального партнерства: экскурсии на предприятия и в учреждения с целью ознакомления детей с профессиями; встречи с профессионалами; конкурсные и образовательные программы (детские конкурсы рисунков, литературных работ, поделок; олимпиады, марафоны); совместные проекты в сферах творческой, экспериментальной, методической, учебной, воспитательной, культурно-просветительской деятельности.

Анализируя выявленные потенциальные возможности и интересы детей нашего дошкольного учреждения, их дифференциация по направлениям, позволили нам спланировать и организовать совместную работу дошкольного учреждения с различными социальными партнерами, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности, предусмотренных Программой ДОО.

Направления взаимодействия  нашей ДОО с учреждениями и организациями района и города различного профиля и направленности представлены в  таблице в  Приложении.

Организация социокультурной связи между дошкольным учреждением и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

ВЫВОД

Результаты социального партнерства зависят от того, насколько четко спланирована совместная деятельность партнеров, насколько участники взаимодействия заинтересованы в достижении поставленных целей и добросовестно выполняют свои обязанности. При правильном подходе к организации социального партнерства ДОО получает очевидные преимущества. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. 

Социальное партнёрство создает условия для успешной социализации детей дошкольного возраста, способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения.

Таким образом, социальное партнерство в ДОО – современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования. Оно создает благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов, предоставляет детям большие возможности для достижения новых образовательных результатов, повышает качество дошкольного образования. Данное сотрудничество позволяет привлечь большой круг заинтересованных лиц и организаций, оптимизировать образовательный и воспитательный процесс в ДОО, выполнить социальный заказ общества.

Организация социокультурной связи с различными учреждениями, сетевое взаимодействие с дошкольными организациями, педагогами и интернет - сообществами позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандарта дошкольного образования.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александрова Т. С. Копилка секретов: Календарь библиотекаря. – Челябинск:

Изд-во Марины Волковой, 2012. – 256 с.

2. Балалиева О. В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. - 2009. - № 5. - С. 16-19.

3. Бойдаченко П. Г. Социальное партнерство: словарь –справочник - М.: Экономика, 1999. - 236 с.

4. Буева И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 30-31.

5. Быкадорова Н. К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения: социальное партнерство в интересах детей: воспитание дошкольников // Новая библиотека. – 2007. - N 3. - С. 21-24.

6. Гавриченко Г. С кем дружит ДОУ? // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 4. - С. 3-8.

                                                             

ПРИЛОЖЕНИЯ

Взаимодействие педагогического коллектива  ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  с различными социальными институтами

Направ

ление

Наименование общественных организаций, учреждений

Задачи, решаемые в совместной работе,

Формы сотрудничества

организационное

Отдел образования

Отдел надзорной деятельности главного управления МЧС

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора

Руководство и контроль, совершенствование системы взаимодействия, создание единой информационной среды, разработка и реализация эффективных форм сотрудничества, ведение учета детей, социальная защита детей дошкольного возраста, соблюдение нормативно- правовой базы функционирования ДОУ, материально-техническое обеспечение, защита прав и интересов  ребёнка

Семинары, совещания,  мониторинг, плановые и внеплановые проверки

Профсоюз работников народного образования и науки РФ

Создание благоприятных условий для развития образовательного учреждения, поддержка профессиональных и творческих инициатив педагогов

Семинары, совместные мероприятия: собрания, конференции,  конкурсы

Образование

ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников»

МГПИ им. М.Е. Евсевьева

Создание условий для профессионального роста педагогов в системе непрерывного образования

Курсы  повышения квалификации, участие в смотрах, семинарах, конференциях, обмен опытом

Гимназия №1

воспитание у детей любви и бережного отношения к лесным богатствам страны, углубления у них природоохранных знаний, проведения разъяснительной и

Педсоветы, посещение уроков и занятий, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников,

пропагандистской работы среди населения по вопросам охраны лесов от пожаров и лесонарушений, их восстановления и рационального использования, охраны животного мира.

совместные выставки, акции, развлечения, сотрудничество со школьным лесничеством «Дубок»

МБОУ «СОШ им. М.Г. Гуреева»  

-обеспечивать полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности  в педагогическом процессе.

-создавать условия для возникновения у детей интереса и готовности к обучению в школе

-создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения

-способствовать физическому и психическому развитию детей, поддержания их здоровья

-обеспечивать сотрудничество педагогов и родителей

Педсоветы, посещение уроков и занятий, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные выставки, развлечения, сотрудничество с ЮИД-овцами, кадетами школы.

Дошкольные учреждения города  и района

Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом

«Дом детского творчества»

Обогащение социально – эмоциональной сферы детей, развитие эстетического вкуса

Экскурсии в ДДТ, участие в выставках, смотрах-  конкурсах, посещение кружков, обмен опытом

Медицина

Детская поликлиника

-сохранение и укрепление здоровья детей

-оказание лечебно-профилактической помощи детям

-анализ заболеваемости

-углубленный осмотр детей врачами специалистами

отслеживание динамики перехода из одной группы в другую

-проведение медицинского обследования;

-связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование)

Аптека

- приобретение лекарств

-экскурсии с детьми

Физкультура и спорт

Физкультурно- оздоровительный комплекс

- приобщение детей к здоровому образу жизни

Участие в спортивных мероприятиях (День здоровья, «Весёлые старты», лыжные соревнования, сдача норм ГТО)

Стадион

-экскурсии, проведение занятий с детьми, соревнования

Культура

Детская школа искусств

Обогащение социально – эмоциональной сферы детей, развитие эстетического вкуса

Экскурсии, посещение выставок, занятия по знакомству с музыкой разных направлений, инструментами, посещение концертов.

Встречи с художниками нашего города, экскурсии, посещение выставок, совместное творчество. Приглашение  художников на занятия в ДОУ во время каникул.

Краеведческий музей

-развитие у детей первичных знаний об истории родного края

-приобщение детей к русской национальной культуре

-обеспечение условия для развития представлений об окружающем мире

Экскурсии, игры – занятия, встречи сотрудников в музее и в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов;

Центральная районная библиотека

приобщение детей к культуре чтения художественно литературы

Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для родителей и детей, создание семейной библиотеки, организация встреч с поэтами и писателями.

Дом культуры

Обогащение социально – эмоциональной сферы детей, развитие эстетического вкуса

Конкурсы детского творчества, театрализованные представления для детей, выставки детских рисунков, концерты

Театральные коллективы

Обогащение социально – эмоциональной сферы детей, развитие эстетического вкуса

Показ театрализованных постановок на базе Учреждения

Безопасность

Пожарная часть

Профилактика пожароопасных ситуаций

Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи.

ГИББД

Профилактика ДДТТ

проведение бесед с детьми по правилам

 дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах, совместное проведение акций

ПДН

Профилактическая работа с семьями находящимися  в социально опасном положении

воспитательно-профилактическая работа  с семьями детей, находящимися  в социально опасном положении

Войсковая часть

Воспитание гражданина и патриота с чувством гордости  и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга

Экскурсии, встречи с работниками войсковой части

 Территориальное лесничество

Повышения уровня экологической культуры детей

проведение бесед с детьми по правилам

безопасного поведения в лесу, участие в выставках, смотрах-конкурсах, совместное проведение акций

Информация

Районная газета

Публикации в газетах, рекламные блоки.

СМИ

(республиканский, федеральный уровень)

Электронные педагогические издания: написание статей  из опыта работы, публикация методических разработок  педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

целевая программа организации социального партнерства МБДОУ с организациями и учреждениями социума

В программе предоставлен материал о взаимодействии десткого сада с социумом...

Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения в решении задач воспитательной системы ДОУ в условиях ФГОС ДО

Основным результатом открытости системы является успешное взаимодействие с социумом, осваивая который ДОУ само становится мощным средством социализации личности ребёнка. Опыт работы нашего учреждения ...

Доклад на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИУМА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Дошкольное образование на современном этапе претерпевает существенные изменения. Происходят позитивные тенденции в его развитии: в плане обеспечения качества образования, привлечения социально-педагог...

Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"

Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В статье раскрыта модель организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников. Предложена структура модели, партнерства дошкольной образовательной орга...

Выступление на педагогическом совете "Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника."

Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника....

«Социальное партнерство дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в современных условиях развития системы дошкольного образования »

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...