Методическая разработка (конспект) c элементами познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с кубанским бытом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Занятие построено на интеграции различных видов детской деятельности (игровой, изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской), что позволяет решать образовательные задачи в увлекательной и доступной для детей форме.
Разработка может быть полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим в регионах с казачьим компонентом, а также всем педагогам, интересующимся вопросами приобщения детей младшего возраста к традиционной народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_tablitsey.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка (конспект) c элементами познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с кубанским бытом»

Возраст воспитанников: вторая младшая (четвертый год жизни).

Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: ознакомления с кубанской хаткой, печкой и её традициями.

Задачи:

  • Создавать условия для воспитания у дошкольников ценностное отношение к культурному наследию своего народа;
  • Стремится развивать внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
  • Способность расширять словарный запас детей по теме «старинные вещи»;
  • закрепить навык лепки из теста и правила пожарной безопасности.

Используемые технологии: игровые.

Предварительная работа:

Знакомство с кубанской хатой, с ее устройством. Заучивание пословиц, поговорок о жилище. Прослушивание Кубанских песен. Знакомство с огнем – источником тепла.

Материалы: игровое пособие «Казачьи сказки», макет печки, соленое тесто.

Содержание деятельности

Обратная связь на высказывание детей

1 этап:способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Ребята, а вы знаете, как называется дом, где жили казаки – наши предки? (демонстрация хатки)

Ребята, посмотрите внимательно чего не хватает в хатке?

Как вы думаете, зачем нужна печка?

Вчера вечером, я смастерила печку. Ребята, обратите внимание, у печи стоят предметы. Кто хочет узнать,как они называются? (кочерга, ухват, чугунок, метла)

В чугунке варили кашу, щи. В печке горячо, руками чугун не поставишь, и для этого предназначен ухват. Им отправляли в жар горшки с пищей. Метлой можно подмести хату.

Пора и нам свою печь растопить (имитирую растопку печи, включается искусственный огонь в печи). Ох, как хорошо стало, теплом печь задышала. Недаром в народе говорится: «Печь всему дому кормилица».

А какую пищу можно в печи приготовить? (Пироги, бублики, блины).

Хлопните в ладоши, кто хочет приготовить пирожки, баранки, бублики?

Какой ты внимательный (наблюдательный)!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Я уверена, что у вас получится…..

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-Кто в сказке « Гуси-лебеди» спрятал Машу? Кто вез Емелю к царю? Где испекла бабка Колобок? (Печка)

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Планирование

Ребята, а из чего пекут пирожки? (тесто) Тесто какое? (мягкое, пластичное, его можно делить на кусочки). На столе стоят схемы лепки пирожков, баранок. Что будем лепить?

Посмотрите, как я делаю по этой схеме баранку. А пирожки мы будем лепить завтра.

Согласна, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

А теперь каждый из вас возьмёт кусочек теста и слепит по баранке.

Давайте вспомним песенку « Я пеку, пеку…»

Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

Вот сколько, много получилось у нас баранок. Все они разные, есть большие, есть маленькие. Вы очень старались, и поэтому у всех получилось очень хорошо.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы

Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Что мы сегодня с вами слепили?

Где это надо еще испечь?

Ребята, кому что понравилось?

Кому все было легко и все понятно возьмите солнышко. А кому было сложно, возьмите облачко.

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием сделал бы также.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

Методическая разработка по теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста».

Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности....

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

Собственные методические разработки на тему: «Развитие познавательно- исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»

Детское конструирование – это  продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой, дети моделируют конструкции разнообразных  объектов (дома, машины, мосты, елочные игрушки, по...

Методическая разработка: конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний марафон»

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентир...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Нева - главная река Санкт - Петербурга"

Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию знакомит детей со свойствами воды....