Методическая разработка (конспект) c элементами познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с кубанским бытом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка (конспект) c элементами познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с кубанским бытом»
Возраст воспитанников: вторая младшая (четвертый год жизни).
Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: ознакомления с кубанской хаткой, печкой и её традициями.
Задачи:
- Создавать условия для воспитания у дошкольников ценностное отношение к культурному наследию своего народа;
- Стремится развивать внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
- Способность расширять словарный запас детей по теме «старинные вещи»;
- закрепить навык лепки из теста и правила пожарной безопасности.
Используемые технологии: игровые.
Предварительная работа:
Знакомство с кубанской хатой, с ее устройством. Заучивание пословиц, поговорок о жилище. Прослушивание Кубанских песен. Знакомство с огнем – источником тепла.
Материалы: игровое пособие «Казачьи сказки», макет печки, соленое тесто.
Содержание деятельности | Обратная связь на высказывание детей |
1 этап:способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
Ребята, а вы знаете, как называется дом, где жили казаки – наши предки? (демонстрация хатки)
Ребята, посмотрите внимательно чего не хватает в хатке? Как вы думаете, зачем нужна печка? Вчера вечером, я смастерила печку. Ребята, обратите внимание, у печи стоят предметы. Кто хочет узнать,как они называются? (кочерга, ухват, чугунок, метла) В чугунке варили кашу, щи. В печке горячо, руками чугун не поставишь, и для этого предназначен ухват. Им отправляли в жар горшки с пищей. Метлой можно подмести хату. Пора и нам свою печь растопить (имитирую растопку печи, включается искусственный огонь в печи). Ох, как хорошо стало, теплом печь задышала. Недаром в народе говорится: «Печь всему дому кормилица». А какую пищу можно в печи приготовить? (Пироги, бублики, блины). Хлопните в ладоши, кто хочет приготовить пирожки, баранки, бублики? | Какой ты внимательный (наблюдательный)! -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! - Я уверена, что у вас получится….. Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? -Кто в сказке « Гуси-лебеди» спрятал Машу? Кто вез Емелю к царю? Где испекла бабка Колобок? (Печка) Если дети отвечают правильно: -Точно! -Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! Если дети отвечают «не знаю»: -А кому интересно узнать? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |
Планирование Ребята, а из чего пекут пирожки? (тесто) Тесто какое? (мягкое, пластичное, его можно делить на кусочки). На столе стоят схемы лепки пирожков, баранок. Что будем лепить? Посмотрите, как я делаю по этой схеме баранку. А пирожки мы будем лепить завтра. | Согласна, это важно! А еще? - Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
А теперь каждый из вас возьмёт кусочек теста и слепит по баранке. Давайте вспомним песенку « Я пеку, пеку…» Я пеку, пеку, пеку Кушай, кушай, мамочка, Вот сколько, много получилось у нас баранок. Все они разные, есть большие, есть маленькие. Вы очень старались, и поэтому у всех получилось очень хорошо. | При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить? -Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
Что мы сегодня с вами слепили? Где это надо еще испечь? Ребята, кому что понравилось? Кому все было легко и все понятно возьмите солнышко. А кому было сложно, возьмите облачко. | В случае, если дети будут недовольны результатом: -Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал! В случае, если дети довольны: -Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием сделал бы также. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

Методическая разработка по теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста».
Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности....

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

Собственные методические разработки на тему: «Развитие познавательно- исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»
Детское конструирование – это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой, дети моделируют конструкции разнообразных объектов (дома, машины, мосты, елочные игрушки, по...

Методическая разработка: конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний марафон»
Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентир...

Методическая разработка занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри для Пятачка».
Методическая разработка занятия...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Нева - главная река Санкт - Петербурга"
Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию знакомит детей со свойствами воды....