Перспективное планирование по "Тестопластике" средняя группа.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Егорова Галия Явдатовна

Перспективное планированиетестопластики с сентебря по май для среней группы второй год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika_mdou_2_uch.g.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на учебный год:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

1.Диагностика

«Что мы умеем и любим лепить» (по замыслу).

2.Раскрашивание поделок предыдущего занятия

3. Лепка «Яблонька».

4. Раскрашивание «Яблонька».

октябрь

1. «Осенний листопад».

2. Раскрашивание осенних листьев.

3. «Дом».

4. Раскрашивание домов.

ноябрь

1. «Тарелка для фруктов».

2. Раскрашивание тарелки.

2. «Фрукты».

4. Раскрашивание фруктов.

декабрь

1. «Кошечка».

2. Раскрашивание кошечки.

3. «Новогодняя ёлочка».

4. Раскрашивание новогодней ёлочки.

январь

1.«Рождественская свеча с подсвечником».

2. Раскрашивание рождественской свечи с подсвечником.

3. Рождественские украшения (цветное тесто).

февраль

1. «Валентинка»

2. Раскрашивание валентинки

3.Подарок папе - «Летят самолёты»

4. Раскрашивание самолётов.

март

1.Подарок маме – «Ромашка»

2. Раскрашивание ромашек

3. «Птички»

4. Раскрашивание птичек

апрель

1. «Наш аквариум»

2. Раскрашивание готовых фигурок

3. «Пасхальная корзиночка»

4. Раскрашивание пасхальной корзиночки

май

1. «Божья коровка»

2. Раскрашивание божьей коровки

3. «Бабочка»  

4. Раскрашивание бабочки

Планирование занятий:

месяц

№ занятия

Название

Деятельности

Задачи занятия

Материалы, оборудование

                                 

1.

Диагностика

«Что мы умеем и любим лепить»

(по замыслу).

-Совершенствовать умения и навыки, полученные ранее, в свободном экспериментировании с соленым тестом;

-развивать мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук, внимание, память, наблюдательность, творчество, фантазию; -воспитывать интерес к работе с соленым тестом, самостоятельность.

Соленое тесто, клеенки, стеки, скалки, колпачки от фломастеров, стержни от ручек, формочки для лепки, перец горошком, гвоздика, макароны, семечки и др., клеевые кисти, мисочки с водой, различные образцы вылепленных поделок, влажные салфетки

2.

3.

4.

1.

2.

Раскрашивание поделок предыдущего занятия.

Лепка «Яблонька».

Раскрашивание «Яблонька».

«Осенний листопад»

Раскрашивание осенних листьев.

-Закреплять навыки раскрашивания вылепленных поделок, умение работать с краской;

-развивать ручную умелость, чувство цвета, творчество;

-воспитывать аккуратность в работе, умение доделывать начатое до конца.

-Познакомить со способом создания из соленого теста рельефного изображения, используя освоенные приемы лепки;

-развивать мелкую моторику рук, чувство пропорции, композиции, творчество, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность, интерес к созданию картины.

 

-Закреплять полученные умения и навыки при раскрашивании рельефной работы;

-развивать мелкую моторику, чувство цвета, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

-Продолжать прививать интерес к тестопластике.

-Учить детей вырезать лист по шаблону, развивать умение составлять композицию из разноцветных листочков.

-Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур.

-Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Вылепленные поделки, клеенки, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой, салфетки.

Соленое тесто, клеенки, клеевые кисти, мисочки с водой, стеки, картон формата А 4 с эскизом дерева (на каждого ребенка), картинки с изображением яблони с яблоками, влажные салфетки.

Работы предыдущего

занятия, акварель,

кисти для рисования,

баночки с водой,

салфетки.

Тесто, клеенки, стеки, трафареты листьев.

Вылепленные работы, краски, кисти, осенние листья.

3.

«Дом»

-Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону.

-Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения домика дополнительными деталями из теста.

-Развивать ручной праксис.

Соленое тесто, клеенки, стеки, клеевые кисти, мисочки с водой, шаблоны домов, картинки с изображением домов.

4.

Раскрашивание домиков

-Воспитывать аккуратность при раскрашивании

домика.

-Развивать у детей эстетическое

восприятие, чувство цвета.

Вылепленные работы, краски, кисти, картинки с изображением домов.

1.

«Тарелка для фруктов»

-Закрепить прием раскатывания, сплющивания шара, прищипывания краёв лепешки.

-Развивать творческое воображение при украшении тарелки при помощи налепов и при пользовании стеками для нанесения рисунка на готовые формы,

Соленое тесто, клеенки, клеевые кисти, мисочки с водой, разные виды тарелок.

2.

Раскрашивание тарелки

-Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур.

-Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, развивать воображение, творчество.

        

Вылепленные работы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой, тарелки разные.

3.

«Фрукты»

-Закреплять у детей знание обобщенного понятия «фрукты».

-Совершенствовать умения и навыки в изготовлении фруктов из солёного теста: раскатывание круговыми движениями, оттягивания.

Соленое тесто, клеенки, клеевые кисти, мисочки с водой, макеты фруктов.

4.

Раскрашивание фруктов

-Развивать воображение, творчество.

-Совершенствовать технику раскрашивания фигурок из соленого теста.

-Закреплять умение рисовать красками, смешивать краски.

Вылепленные работы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой, макеты фруктов.

1.

«Кошечка»

-Развивать у детей познавательный интерес к

природе.

-Совершенствовать умения детей

скатывать и расплющивать, прищипывать

тесто, создавая изображение вполуобъёме.

-Развивать творчество при создании

выразительного образа с помощью

дополнительных деталей, используя налепы, стек.

Соленое тесто, клеенки, стеки, клеевые кисти, мисочки с водой, картонные картинки кошек.

2.

Раскрашивание кошечки

-Воспитывать аккуратность при раскрашивании домика.

-Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-Воспитывать самостоятельность, интерес к работе с тестом.

Вылепленные работы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой, картинки кошек, игрушка кошечка.

3.

«Новогодняя ёлочка»

-Продолжать учить вырезать стеками по картонному шаблону.

-Поощрять самостоятельность при выборе приема лепки (полоски, надрезы) для передачи колких иголочек.

-Развивать чувство пропорций.

Соленое тесто, клеенки, стеки, клеевые кисти, мисочки с водой, картонные шаблоны ёлочек, елочка.

4.

Раскрашивание новогодней ёлочки

-Формировать самостоятельность при раскрашивании изделия из соленого теста красками. -Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество, чувство композиции.

-Учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки).

Вылепленные работы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой, бусины, бисер.

1.

«Рождественская свеча с подсвечником»

-Учить скручивать колбаску жгутиком, закрепить умение расплющивать шар.

-Развивать творчество, фантазию при нанесении узора на подсвечнике с помощью стеки.

-Развивать согласованность в работе глаза и руки.

Соленое тесто, клеенки, стеки, клеевые кисти, мисочки с водой, образец свечи.

2.

Раскрашивание рождественской свечи с подсвечником

-Развивать самостоятельность, творчество в правильном подборе цветовой палитры.

-Воспитывать аккуратность и эстетичность в работе.

Вылепленные работы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой.

3.

Рождественские украшения

-Познакомить детей с изготовлением поделки к -празднику из цветного теста.

-Научить детей украшать предмет, используя различные элементы для украшения.

-Развивать цветовосприятие, творчество.

-Продолжать учить вырезать стеками по картонному шаблону.

Цветное соленое тесто, клеенки, стеки, клеевые кисти, мисочки с водой, картонные образцы.

1.

«Валентинка»

-Учить лепить символ сердца с использованием шаблона.

-Развивать творчество, фантазию при украшении изделия - оттиском, налепами, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, речь.

-Воспитывать желание лепить сувениры в подарок близким – мамам и папам.

-Воспитывать эстетический вкус.

Соленое тесто, картон в виде сердца, стеки, доски для лепки,

макароны разных форм.

2.

Раскрашивание валентинок

-Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур.

-Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

-Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Вылепленные работы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой.

3.

Подарок папе – «Летят самолёты» 

-Учить создавать композицию с использованием элементов конструирования.

-Закрепить умение раскатывать тесто прямыми, круговыми движениями, оттягивать конец, сплющивать шар.

-Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о папе.

-Воспитывать любовь к папе.

Соленое тесто, стеки, доски для лепки,

баночки с водой, клеевые кисти.

4.

Раскрашивание самолетов

-Упражнять в способах работы с акварельными красками.

-Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Вылепленные работы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой, картинки самолетов.

1.

Подарок маме –«Ромашки»

-Закрепить умение лепить круговыми, прямыми движениями, сплющивать, оттягивать.

-Учить делать надрезы по краям диска.

-Развивать умение соблюдать пропорции и выделять особенности формы деталей, связную речь при составлении рассказа о маме.

Соленое тесто,  стеки, доски для лепки,

Баночки с водой, клеевые кисти, картинки ромашек.

2.

Раскрашивание ромашек

-Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-Продолжать знакомить со способами работы с красками.

-Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы.

-Воспитывать любовь к маме.

Вылепленные работы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой, картинки ромашек.

3.

«Птичка»

-Познакомить детей с комбинированным способом лепки птиц: туловище и голова – пластическим способом, хвост и крылья – конструктивным.

-Направить детей на самостоятельный поиск способов передачи движения.

-Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Соленое тесто, стеки, доски для лепки,

баночки с водой, клеевые кисти, картинки птичек.

4.

Раскрашивание птиц

-Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

-Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество.

Вылепленные работы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой, картинки самолетов.

1.

«Наш аквариум» (коллективная)

-Активизировать применение различных приемов лепки для создания красивых водных растений, рыбок, улиток.

-Развивать чувство композиции.

-Продолжать учить освоению рельефной лепки: создавать уплощенные фигурки, прикреплять к основе, украшать налепами, стекой.

Соленое тесто,  стеки, доски для лепки,

баночки с водой, клеевые кисти, картинки аквариума.

2.

Раскрашивание готовых фигурок

-Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-Продолжать знакомить со способами работы с красками.

-Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Вылепленные работы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой, картинка аквариума.

3.

«Пасхальная корзинка для яиц»

-Формировать способность лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.

-Закреплять умение скручивать колбаски жгутиком.

- Развивать мелкую моторику.

-Развивать творческое воображение.

Соленое тесто,  стеки, доски для лепки,

баночки с водой, клеевые кисти, корзинка с яйцами.

4.

Раскрашивание пасхальной корзинки

-Продолжать учить детей раскрашивать изделия после просушки.

-Развивать творческую инициативу в смешивании красок, для получения нужного оттенка.

-Развивать связную речь при составлении рассказов о празднике.

Вылепленные работы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой, корзинка с яйцами.

1.

«Божья коровка»

-Познакомить с конструктивным способом лепки, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек);

-Лепить полусферу, частично сплющивая шар; развивать чувство композиции.

Соленое тесто,  стеки, доски для лепки,

баночки с водой, клеевые кисти, картинка божьей коровки.

2.

Раскрашивание божьих коровок

-Поощрять желание использовать технику нетрадиционного рисования, для более выразительного образа - ватными палочками для рисования точек.

Вылепленные работы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой, картинка божьей коровки.

3.

4.

«Бабочка»

Раскрашивание бабочек

-Развивать у детей познавательный интерес к природе.

-Совершенствовать умения детей скатывать и расплющивать тесто, лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.

-Развивать мелкую моторику, создавая изображение в полуобъеме.

-Воспитывать фантазию при украшении мелкими деталями.

-Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур.

-Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество.

Соленое тесто,  стеки, доски для лепки,

баночки с водой, клеевые кисти, картинка бабочки.

Вылепленные работы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой, картинка бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....