Перспективное планирование в группе компенсирующей направленности №4 по рисованию (средняя группа). на 2025-2026 учебный год
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
В разработанном перспективном плане много внимание уделено игровой мативации, узнаванию, различению и называнию предметов , определению их величины, формы, цвета, упражнения на согласование движению рук и глаз.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Перспективное планирование
в группе компенсирующей направленности №4
по рисованию (средняя группа).
на 2025-2026 учебный год
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Подготовили: Буквалинова А.Х.
Исмайлова Г.Н.
Месяц | НОД | Рисование | Программное содержание | Материал | Литературное пособие | Отметка планирования | Отметка проведения |
Сентябрь | № 1. | «Картинки для наших шкафчиков». | Определение замысла в соответствии с назначением рисунка. Самостоятельное творчество-рисование предметных картинок и оформление рамочками. | Бумажные квадраты разного цвета, цветные полоски, цветные карандаши | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.16-17. | ||
№ 2. | «Посмотри в окошко» | Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна. | Листы белой бумаги или голубой, цветные карандаши, ножницы, клей, кисти, салфетки. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.17-18. | |||
Октябрь | № 1. | «Яблоко-спелое, красное, сладкое.» | Рисование многоцветного (спелого ) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами. | Листы бумаги белого цвета, гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетки. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.42-43 | ||
№ 2. | «Храбрый петушок.» | Совершенствование технике владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта | Гуашь, лист бумаги А 3,кисти, салфетки, баночки с водой. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.34-35. | |||
Ноябрь | № 1. | «Мышь и воробей». | Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья). | Листы белой бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.54-55. | ||
№ 2. | «Кисть рябинки, гроздь калинки». | Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетания художественных материалов, инструментов и техник | Листы бумаги тонированного цвета, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, ватные палочки, цветные карандаши. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.46-47. | |||
Декабрь | № 1. | «Морозные узоры» (зимнее окошко) | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков. Применять декоративные элементы (точки, завиточки, лепесточки и т. д.). | Листы белой бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.66-67. | ||
№ 2. | «Перчатки и котятки». | Изображения и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам-правой и левой. Формирование графических умений-обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. | Листы белой и цветной бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.64-65. | |||
Январь | № 1. | «Наша ёлочка» | Учить детей рисовать новогоднюю ёлочку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Формировать способность зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз-рука». | Листы тонированной бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.74-75. | ||
№ 2. | «Снеговики в шапочках и шарфиках». | Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций | Листы цветной бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.78-79. | |||
Февраль | № 1. | «Кто-кто в рукавичке живёт».(по мотивам сказка «Руковичка») | Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок. Передача в рисунке характер и настроения героев. Освоение приёмов передачи сюжета | Листы белой бумаги, гуашь, цветные карандаши. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.82-83. | ||
№ 2. | «Как розовые яблоки, на ветках снегири». | Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы-строения тела и окраски. | Листы бумаги голубого цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.90-91. | |||
Март | № 1. | «Мышка и мишка». | Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов с передачей взаимоотношений между ними. | Листы белой бумаги, гуашь, кисти, палитры, салфетки. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.94-95. | ||
№ 2. | «Красивые салфетки». | Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармонично сочетание элементов декора по цвету и форме. Понимание зависимости орнамента от формы салфетки. | Квадратный лист белой бумаги, гуашь, кисти, салфетки. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.110-111. | |||
Апрель | № 1. | «Весёлые матрёшки». | Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформление «одежды». Воспитывать интереса к народной культуре. | Листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.106-107. | ||
№ 2. | «Кошка с воздушными шариками». | Свободный выбор изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа. | Листы белого и голубого цвета бумаги, ножницы, цветные карандаши, фломастеры. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.122-123. | |||
Май | № 1. | «Радуга-дуга, не давай дождя». | Создание интереса к изображению радуги. Формирование элементарных представлении по цвету видению. Развитие чувства цвета, воспитание эстетического отношение к природе. | Листы белого и голубого цвета бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.136-137. | ||
№ 2. | «Путаница-перепутаница». | Освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, кляксография, отпечатки разными предметами). Развитие творческого воображения и чувства юмора. Воспитывать самостоятельности, уверенности, инициотивности. | Листы белого и голубого цвета бумаги, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, ножницы, клей. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.140-141. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...

Перспективный план сотрудничества с родителями год в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Капелька» на 2024-2025 учебный год
Перспективный план сотрудничества с родителямигод в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Капелька» на 2024-2025 учебный год...
