Перспективное планирование в группе компенсирующей направленности №4 по рисованию (средняя группа). на 2025-2026 учебный год
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Буквалинова Агиля Хайдаровна

В разработанном перспективном плане много внимание уделено игровой мативации, узнаванию, различению и называнию предметов , определению их величины, формы, цвета, упражнения на согласование движению рук и глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan_risovanie.srednyaya.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение    

Перспективное планирование

в группе компенсирующей направленности №4

по рисованию (средняя группа).

на 2025-2026 учебный год

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Подготовили: Буквалинова А.Х.

Исмайлова Г.Н.

Месяц

НОД

Рисование

Программное содержание

Материал

Литературное пособие

Отметка планирования

Отметка проведения

Сентябрь

№ 1.

«Картинки для наших шкафчиков».

Определение замысла в соответствии с назначением рисунка. Самостоятельное творчество-рисование предметных картинок и оформление рамочками.

Бумажные квадраты разного цвета, цветные полоски, цветные карандаши

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.16-17.

№ 2.

«Посмотри в окошко»

Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна.

Листы белой бумаги или голубой, цветные карандаши, ножницы, клей, кисти, салфетки.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.17-18.

Октябрь

№ 1.

«Яблоко-спелое, красное, сладкое.»

Рисование многоцветного (спелого ) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами.

Листы бумаги белого цвета, гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетки.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.42-43

№ 2.

«Храбрый петушок.»

Совершенствование технике владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта

Гуашь, лист бумаги А 3,кисти, салфетки, баночки с водой.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.34-35.

Ноябрь

№ 1.

«Мышь и воробей».

Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья).

Листы белой бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.54-55.

№ 2.

«Кисть рябинки, гроздь калинки».

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетания художественных материалов, инструментов и техник

Листы  бумаги тонированного цвета, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, ватные палочки, цветные карандаши.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.46-47.

Декабрь

№ 1.

«Морозные узоры» (зимнее окошко)

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков. Применять декоративные элементы (точки, завиточки, лепесточки и т. д.).

Листы белой бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.66-67.

№ 2.

«Перчатки и котятки».

Изображения и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам-правой и левой. Формирование графических умений-обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги.

Листы белой и цветной бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.64-65.

Январь  

№ 1.

«Наша ёлочка»

Учить детей рисовать новогоднюю ёлочку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Формировать способность зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз-рука».

Листы тонированной бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.74-75.

№ 2.

«Снеговики в шапочках и шарфиках».

Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций

Листы цветной бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.78-79.

Февраль

№ 1.

«Кто-кто в рукавичке живёт».(по мотивам сказка «Руковичка»)

Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок. Передача в рисунке характер и настроения героев. Освоение приёмов передачи сюжета

Листы белой бумаги, гуашь, цветные карандаши.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.82-83.

№ 2.

«Как розовые яблоки, на ветках снегири».

Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы-строения тела и окраски.

Листы бумаги голубого цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.90-91.

Март

№ 1.

«Мышка и мишка».

Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов с передачей взаимоотношений между ними.

Листы белой бумаги, гуашь, кисти,

палитры, салфетки.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.94-95.

№ 2.

«Красивые салфетки».

Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармонично сочетание элементов декора по цвету и форме. Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

Квадратный лист белой бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.110-111.

Апрель

№ 1.

«Весёлые матрёшки».

Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформление «одежды». Воспитывать интереса к народной культуре.

Листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, кисти,

баночки с водой, салфетки.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.106-107.

№ 2.

«Кошка с воздушными шариками».

Свободный выбор изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа.

Листы белого и голубого цвета бумаги, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.122-123.

                                       Май

№ 1.

«Радуга-дуга, не давай дождя».

Создание интереса к изображению радуги. Формирование элементарных представлении по цвету видению. Развитие чувства цвета, воспитание эстетического отношение к природе.

Листы белого и голубого цвета бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.136-137.

№ 2.

«Путаница-перепутаница».

Освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, кляксография, отпечатки разными предметами). Развитие творческого воображения и чувства юмора. Воспитывать самостоятельности, уверенности, инициотивности.

Листы белого и голубого цвета бумаги, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, ножницы, клей.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.стр.140-141.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Перспективный план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы  с детьми средней группы  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год

Перспективное  планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...

Перспективный план сотрудничества с родителями год в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Капелька» на 2024-2025 учебный год

Перспективный план сотрудничества с родителямигод в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Капелька» на 2024-2025 учебный год...