Конспект занятия в средней группе по аппликации "Украшаем платочек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Носырева Анна Викторовна

конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_applikatsiya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

                           Конспект занятия с детьми средней группы

       Аппликация «Украшение платочка»

Задачи:

 Образовательные:

-формировать умение создавать узор на квадрате и треугольнике;

- учить подбирать цветовую гамму;

-продолжать учить основным приемам наклеивания;

- учить детей выделять углы, стороны квадрата;

- закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы;

- учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

     Развивающие:

-развивать творческие способности;

- развивать композиционные умения;



Оборудование: готовые круги, квадраты, клей, клеенка, салфетки, образцы работ, зайчик, доска.
Ход

1.Мотивация.

- Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик.

-И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики.

-Он решил им подарить вот эти платочки. 
- Платочки нарядные? (нет , не нарядные)

-Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?( украсить их )
- Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.

-Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить). 

2. Показ воспитателя.
- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат)

- А эта? (круг). 
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). 
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 

- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника.

-Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.

-И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. 

3.Показ детей.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) 

Физкультминутка «Замри»

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

4.Рассматривание платочка.
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные.

-У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов. 
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка.

На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

5.Самостоятельная деятельность. 
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали.

-Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие

дети вырезают

- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. ( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). 

- А сейчас приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают )

6. Итог.
- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. (рассмотреть все работы). 

- Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Т

-Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые, замечательные). 
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 
- Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".

Конспект занятия по жудожественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...