"Всемирный день хлеба"- досуг в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Хлеб - самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 633 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ Гимназия имени Н.В.Пушкова
Дошкольное отделение №3
Конспект.
Досуг на тему:
“День хлеба”
для детей младшей группы.
Подготовила и провела воспитатель Шляхтичева Татьяна Иосифовна
г. Москва, Октябрь 2025
Цель: Познакомить детей с долгим путем от зёрнышка к хлебушку, с процессом выращивания и изготовления хлеба, расширить знания детей о хлебе.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Обобщить знания детей о процессе выращивания хлеба. Познакомить со свойствами муки.
Развивающие: Развивать мелкую моторику и творческие способности у детей. Совершенствовать мышление, логику, воображение, познавательный интерес и учить делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу и умение им дорожить.
Словарная работа: колосок, зерно, пшеница, рожь, комбайн, мельница, мука, плетёнка, крендельки, сушки, баранки, соломка, бублики.
Материал: Перчаточные игрушки - мышки, петушок. Ширма для кукольного театра. Деревянная мельница. Зёрна пшеницы, колоски пшеницы и ячменя, мешочек с мукой, рушник, миска для теста, скатерть, мерная ложка для муки, вода, соль, сахар, мука, тарелочки по количеству детей, муляжи хлебобулочных изделий( круассан, пончик, батон, печенье). Хлебобулочные изделия- баранки, сушки, хала(плетёнка), бублики, соломка, крендельки. Книга «Как появляется хлеб», мягкий пластилин, доски для лепки, скалки, формочки для изготовления пряников. Картинки: с изображением процесса выращивания и выпечки хлеба; с разновидностями колосьев; с разными изделиями из муки. Рисунок колосков для каждого ребёнка. Игрушки вертушки на палочках по количеству детей.
Мнемотаблицы сказок «Колосок», «Колобок».
Дидактические игры: «Наш любимый хлеб», «Хлебные пирамидки», «Собери пазл», «Найди тень».
Предварительная работа: накануне воспитатель читал детям украинскую сказку в обработке С. Могилевской «Колосок».
Ход мероприятия.
Воспитатель приглашает детей подойти к накрытому столу и посмотреть, что на нём лежит. Дети отвечают.
- Правильно. Это хлеб. Сегодня празднуется Всемирный день хлеба. Сколько труда нужно вложить, чтобы из зернышка испечь хлебушек! Поэтому к хлебу нужно относиться бережно, ценить труд людей. Если у вас остался хлебушек не выкидывайте его, а лучше посушите и покормите птичек. Я надеюсь, что вы надолго запомните, как получается хлеб и что к нему нужно бережно относиться.
-А вы любите хлеб?
- Да!
- Без хлеба, нам прожить нельзя! Хлеб нас кормит. Когда мы кушаем суп, кашу, пьём чай- мы всегда берём кусочек хлеба. С хлебом нельзя играть! Хлеб нужно всегда доедать, а крошки отдавать птичкам.
- Откуда же берётся хлеб у нас на столе? Хотите узнать?
- Да!
-Для этого нам нужно прочитать вот эту книжку и представить, как будто бы мы отправились в поле и будем смотреть, как растёт колосок и что потом происходит.
Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр и начинает читать рассказ «Как появляется хлеб», автор Гурина И.В.
- Ой, что-то мы засиделись, нужно размяться.
Физкультминутка:
Подрастает зёрнышко – (потянулись)
Потянулась к солнышку. (руки вверх)
С ветерком оно играет, (прогнулись)
Ветерок его качает, (наклоны вправо, влево)
К земле низко прижимает – (присели)
Вот так весело играет! (встали и покружились)
- Вот какой долгий путь проходит хлебушек, чтобы попасть к нам на стол, относитесь к хлебу аккуратно, не бросайте его и не крошите. Помните о том, что хлеб - самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом.
Воспитатель предлагает детям присесть на свои места за столом.
-А сейчас вы со мной поиграете в сказку, которая называется «Колосок».
Воспитатель садится за ширму кукольного театра и рассказывает сказку в обработке С. Могилевской.
- Жили-были два мышонка, Круть и Верть,(в окне ширмы появляются перчаточные игрушки мышат) да петушок Голосистое Горлышко(перчаточная игрушка петушка). Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Воспитатель предлагает детям рассказать потешку про петушка и все вместе проговаривают:
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
- Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок. - Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал один.
— Только не я! — закричал другой.
— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
Воспитатель напоминает ребятам, что в сказке то мышата совсем не помогали петушку и поэтому предлагает детям помочь во всех его делах.
Петушок обрадовался помощникам
- А давайте детки я вам всем раздам колоски и вы будете вместе со мной их молотить.
- Да!
Воспитатель выходит из - за ширмы, на руке у него надета перчаточная игрушка петушка. Петушок каждому малышу раздаёт колосок и тарелочку под зёрнышки. Дети в ладошках трут колосок и потом зёрнышки собирают на тарелочку.
-Вот какие вы молодцы. Помогли мне. А теперь я понесу это зерно на мельницу, чтобы смолоть муку.
Воспитатель перчаточной игрушкой берёт тарелочку с зёрнами и несёт к столу, на котором стоит деревянная мельница.
- Ребята, а мельница не работает, ветра то нет. Давайте мы с вами дружно подуем, чтобы заработала мельница.
Воспитатель перчаточной игрушкой раздаёт детям вертушки. Дети делают дыхательную гимнастику, дуют на вертушки. Воспитатель перчаточной игрушкой петушком достаёт пакет с мукой.
- Вот у нас и смололась мука! Теперь нужно замесить тесто.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит пакет с мукой, мерная ложка, вода в стаканчиках, в чашках соль и сахар, миска для замешивания теста. Дети, каждый по очереди, ложкой набирает муку и сыпет в миску. Когда всё сделали, воспитатель предлагает потрогать муку и рассказать какая она.
- Сыпучая, мягкая, белая. (ответ детей)
- Молодцы! Ну что, поможем дальше Петушку? Будем тесто месить?
- Да!
Воспитатель просит детей взять по щепотке соли и посыпать на муку. Так же и сахар. Потом вылить воду из стаканчиков. И начинает месить тесто. Потом просит детей присесть на свои места и предлагает перед важным занятием размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками «лепят»)
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,
Булочки и калачи (поочерёдно сгибают пальцы)
Всё мы испечём в печи. (обе ладошки разворачиваем вверх)
Очень вкусно! (гладят живот)
Вот какое тесто у нас получилось!
Вместо теста воспитатель раздаёт детям мягкий пластилин разных цветов ( каждый ребёнок сам выбирает цвет) и предлагает помять его. Малыши сжимали пластилин в руках, затем скатали колобок и сплющили его в лепёшку. После этого дети взяли скалки и раскатали получше свои сплющенные лепёшки.
- Давайте мы с вами поможем Петушку слепить вкусные прянички.
- Давайте!
Взяли формочки для теста и стали вырезать в форме цветочка печеньки.
- Так как у нас осень за окошком, то предлагаю украсить ваши печенья осенними кленовыми листиками.
Воспитатель раздаёт детям пластилин другого цвета и дети так же, как и цветочки, делают листики. Потом эти листики кладут сверху на цветочки.
Рефлексия: вопросы для обсуждения. Почему хлеб важен? Как хлеб попадает на наш стол? Кому мы сегодня помогли? Из какой он сказки?
- А хотите разукрасить колосок на память о сегодняшнем дне?
- Да!
У каждого на столе коробка с карандашами и лист с изображением колосков. Дети разукрашивают.
В конце дети выложили свои шедевры на стол, оценивали свои работы и смотрели работы друг друга. А воспитатель с перчаточной игрушкой Петушком благодарил их за активное участие и помощь.
Потом дети с удовольствием играли в дидактические разные игры.
Несомненно малыши были в восторге от такого праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт "Всемирный День театра" с детьми младшей группы.
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей… ”(Б. М. Теплов)...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ШОКОЛАДА" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ШОКОЛАДА" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конструкт НОД "Всемирный день защиты животных" в младшей группе
Образовательная (-ые) область (-и): «Познавательное развитие»Тема занятия: «День защиты животных»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия: ответить на ...
Развлечение «Всемирный День чая» во второй младшей группе
Сценарий развлечения "Всемирный день чая" во второй младшей группе...
Развлечение «Всемирный День чая» во второй младшей группе
развлечение "Всемирный день чая"...

Досуг «Всемирный день поэзии» во второй младшей группе.
Это вариант занятия - досуга посвещенного всемирному дню поэзии. Он расчитан на детей второй младшей группы...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром “Всемирный день хлеба” для детей средней группы.
quot;День хлеба"...







