Конструкт НОД "Всемирный день защиты животных" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Боталова Мелания Денисовна

Образовательная (-ые) область (-и): «Познавательное развитие»

Тема занятия: «День защиты животных»

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия: ответить на проблемный вопрос «Как мы можем помочь животным?» в ходе дидактической игры «Поймай и назови», знакомства с красной книгой, беседе о животных и коллективной продуктивной работе.

Задачи:

-Образовательные:

- ответить на проблемный вопрос «Как мы можем помочь животным?»;

- познакомиться с красной книгой.

-Развивающие:

- замечать особенности и красоту животных.

-Воспитательные:

- вспомнить о правилах использования клея;

- учиться быть дружными, слушать и слышать воспитателя.

-Дополнительные:

- помогать детям, которые испытывают затруднение.

Планируемый результат занятия: ребята ответили на проблемный вопрос, в ходе д/и назвали диких животных, познакомились с красной книгой и что она означает, а также выполнили коллективную продуктивную работу.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, раскрашивание картинок животных (для коллективной продуктивной работы).

Словарная работа: браконьерство.

Материалы и оборудование: интерактивная панель, мяч, клей на каждого ребенка, подготовленные картинки животных, плакат.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей в дальнейшей совместной работе.

Приветствие детей с использованием художественного слова. Установление зрительного контакта.

Мы все за руки возьмемся:

и друг другу улыбнемся!

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

1 СЛ.: - Ребята, обратите внимание на экран, что изображено?

Подгрупповая форма Словесный: беседа, художественное слово.

Участвуют в приветствии, отвечают на вопросы.

 

 

 

- Изображены животные.

Готовность детей к предстоящей деятельности. Внимание детей устремлено на педагога.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Постановка проблемного вопроса: Как мы можем помочь животным?

 

 

Создание условия для подведения к формулированию проблемному вопросу:

- Животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Но к сожалению, все меньше и меньше места остается для жизни животных.

2 СЛ: Люди много вырубают лесов, загрязняют воду и почву, случаются лесные пожары из-за неосторожности людей. Так же люди незаконно убивают много животных и рыб. Это называется браконьерство. Из-за глупости людей животные в большой опасности.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас значит «защищать животных»? Как мы можем помочь животным? 

Подгрупповая, индивидуальная Словесный: беседа, вопрос, ответы Подведение детей к проблемной ситуации.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

Определение детьми проблемной ситуации.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Сообщение детям новых знаний.

- Интересные ответа, ребята, здорово, вернемся к вашим ответам чуть позже.

3 СЛ: - Сегодня на календаре 4 октября «Всемирный день защиты животных».

Животные бегают, прыгают, ползают, летают, плавают. Это и звери, и насекомые, и птицы, и рыбы.  

- Каких животных вы знаете? Предлагаю поиграть вам в игру (в кругу), я буду бросать мяч, а вы ловить и называть животного, которого знаете.

Д/и «Поймай и назови»

- Молодцы, много животных назвали и не запутались.

4 СЛ: - Ребята, животные, которых осталось очень мало, занесены в Красную книгу, её цвет означает «Стой! Остановись! Не губи природу!», давайте вместе рассмотрим ее.

Подгрупповая, индивидуальная Практические: дидактическая игра Словесные: формулирование выводов, вопросы и ответы

Перечисляют животных, которых знают.

Дети поняли материал, активно работают.

2.3. Этап практического решения проблемы

Решение проблемного вопроса: Как мы можем помочь животным?

- Каких животных вы узнали?

- Здорово!

- А теперь давайте вспомним вопрос в начале занятия «Как мы можем помочь животным?»

5 СЛ: - Верно! Для защиты всего живого на Земле придуманы определенные правила, посмотрите на слайд и озвучьте, пожалуйста.

5 СЛ: - А сейчас, ребята, я предлагаю нашим глазкам немножко отдохнуть:

ГИМНАСТИКА для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

- Ну а теперь перейдем к следующему заданию, ребята, посмотрите, что же здесь лежит?

- Точно! Вспомните, какой сегодня праздник? Давайте в честь этого праздника - смастерим плакат, который будет нам напоминать о том, что всех-всех животных нужно оберегать и защищать!

- А пока мы с вами расклеиваем животных, расскажите, а какие добрые дела вы совершаете по отношению к животным?

Подгрупповой, индивидуальная Практические: дидактическая игра Словесные: формулирование выводов, вопросы и ответы Наглядные: дидактическая игра

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывют своё мнение.

- Не подходить близко к птичьи гнездам!

- Не ловить и не обижать животных!

- Не уничтожать маленьких животных!

- Не рвать растения - это пища некоторых животных.

 

 

 

 

 

- Картинки, животных, которые мы раскрашивали, клей и плакат.

- Сегодня праздник «День защиты животных».

Успешное решение проблемы, дети отвечают на вопросы по содержанию сказки.

3. Заключительный этап

Подвести итоги.

Провести рефлексию с детьми через вопросы:

- Ребята, вы сегодня познакомили с красной книгой. Скажите, пожалуйста, что означает красный цвет?

- Какие животные вам больше запомнились из красной книги?

- Обратите внимание, какой красивый и яркий получился наш плакат. Вы согласны?

- Вы сегодня были очень внимательны и здорово позанимались.

Подгрупповая, индивидуальная Словесные: формулирование выводов, вопросы и ответы.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsturkt_nod_vsemirnyy_den_zashchity_zhivotnyh.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жар птица»

Районный методический конкурс «Всемирный открытый урок охраны окружающей среды»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Подготовила и провела: воспитатель

Боталова М. Д.

пгт. Пионерский, 2023 г.

Образовательная (-ые) область (-и): «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Всемирный день защиты животных»

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия: ответить на проблемный вопрос «Как мы можем помочь животным?» в ходе дидактической игры «Поймай и назови», знакомства с красной книгой, беседе о животных и выполнения коллективной продуктивной работе.

Задачи:

-Образовательные:

- ответить на проблемный вопрос «Как мы можем помочь животным?»;

- познакомиться с красной книгой.

-Развивающие:

- замечать особенности и красоту животных;

- расклеить картинки животных на плакат.

-Воспитательные:

- вспомнить о правилах использования клея;

- учиться быть дружными, слушать и слышать воспитателя.

-Дополнительные:

- помогать детям, которые испытывают затруднение.

Планируемый результат занятия: ребята ответили на проблемный вопрос, в ходе д/и назвали диких животных, познакомились с красной книгой и что она означает, а также выполнили коллективную продуктивную работу.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, беседа «Кто такие дикие животные?», раскрашивание картинок животных (для коллективной продуктивной работы).

Словарная работа: браконьерство.

Материалы и оборудование: интерактивная панель, мяч, клей на каждого ребенка, подготовленные картинки животных, плакат.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей в дальнейшей совместной работе.

Приветствие детей с использованием художественного слова. Установление зрительного контакта.

Мы все за руки возьмемся:

и друг другу улыбнемся!

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

1 СЛ.: - Ребята, обратите внимание на экран, что изображено?

Подгрупповая форма Словесный: беседа, художественное слово.

Участвуют в приветствии, отвечают на вопросы.

- Изображены животные.

Готовность детей к предстоящей деятельности. Внимание детей устремлено на педагога.

2. Основной этап

Этап постановки проблемы

Постановка проблемного вопроса: Как мы можем помочь животным?

Создание условия для подведения к формулированию проблемному вопросу:

- Животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Но к сожалению, все меньше и меньше места остается для жизни животных.

2 СЛ: Люди много вырубают лесов, загрязняют воду и почву, случаются лесные пожары из-за неосторожности людей. Так же люди незаконно убивают много животных и рыб. Это называется браконьерство. Из-за глупости людей животные в большой опасности.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас значит «защищать животных»? Как мы можем помочь животным?

Подгрупповая, индивидуальная Словесный: беседа, вопрос, ответы Подведение детей к проблемной ситуации.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Определение детьми проблемной ситуации.

Этап ознакомления с материалом

Сообщение детям новых знаний.

- Интересные ответа, ребята, здорово, вернемся к вашим ответам чуть позже.

3 СЛ: - Сегодня на календаре 4 октября «Всемирный день защиты животных».

Животные бегают, прыгают, ползают, летают, плавают. Это и звери, и насекомые, и птицы, и рыбы.

- Каких животных вы знаете? Предлагаю поиграть вам в игру (в кругу), я буду бросать мяч, а вы ловить и называть животного, которого знаете.

Д/и «Поймай и назови»

- Молодцы, много животных назвали и не запутались.

4 СЛ: - Ребята, животные, которых осталось очень мало, занесены в Красную книгу, её цвет означает «Стой! Остановись! Не губи природу!», давайте вместе рассмотрим ее.

Подгрупповая, индивидуальная Практические: дидактическая игра Словесные: формулирование выводов, вопросы и ответы

Перечисляют животных, которых знают.

Дети поняли материал, активно работают.

Этап практического решения проблемы

Решение проблемного вопроса: Как мы можем помочь животным?

- Каких животных вы узнали?

- Здорово!

- А теперь давайте вспомним вопрос в начале занятия «Как мы можем помочь животным?»

5 СЛ: - Верно! Для защиты всего живого на Земле придуманы определенные правила, посмотрите на слайд и озвучьте, пожалуйста.

5 СЛ: - А сейчас, ребята, я предлагаю нашим глазкам немножко отдохнуть:

ГИМНАСТИКА для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

- Ну а теперь перейдем к следующему заданию, ребята, посмотрите, что же здесь лежит?

- Точно! Вспомните, какой сегодня праздник? Давайте в честь этого праздника - смастерим плакат, который будет нам напоминать о том, что всех-всех животных нужно оберегать и защищать!

- А пока мы с вами расклеиваем животных, расскажите, а какие добрые дела вы совершаете по отношению к животным?

Подгрупповой, индивидуальная Практические: дидактическая игра Словесные: формулирование выводов, вопросы и ответы Наглядные: дидактическая игра

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

- Не подходить близко к птичьи гнездам!

- Не ловить и не обижать животных!

- Не уничтожать маленьких животных!

- Не рвать растения - это пища некоторых животных.

- Картинки, животных, которые мы раскрашивали, клей и плакат.

- Сегодня праздник «День защиты животных».

Успешное решение проблемы, дети отвечают на вопросы по содержанию сказки.

3. Заключительный этап

Подвести итоги.

Провести рефлексию с детьми через вопросы:

- Ребята, вы сегодня познакомили с красной книгой. Скажите, пожалуйста, что означает красный цвет?

- Какие животные вам больше запомнились из красной книги?

- Обратите внимание, какой красивый и яркий получился наш плакат. Вы согласны?

- Вы сегодня были очень внимательны и здорово позанимались.

Подгрупповая, индивидуальная Словесные: формулирование выводов, вопросы и ответы.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия.

Список используемой литературы:

- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» - «Детство-пресс», 2006 г.

- Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников» – Москва: ТЦ Сфера, 2011 г.

- «Гимнастика для глаз в стихах»

Приложение 1 - презентация к занятию «Приложение 1. Всемирный день защиты животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт физкультурного занятия во второй младшей группе «Чудесный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конструкт спортивного развлечения для детей младшей группы

Привлечение детей к посильному участию в спортивных мероприятиях, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей, развиват...

Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»

Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.Формы организации совместной деятель...

Конструкт по экологии во второй младшей группе «Свойства льда»

Тема: «Чудеса со снегом»Возраст: 3-4годаЦель: Формировать представление детей о свойствах снега, через экспериментирование и наблюдениеЗадачи:Обучающие:Познакомить детей со свойствами снег...

Сценарий праздника "День защиты детей" (младший возраст)

Лето – самое любимое время для всех детей на нашей планете. Это весёлый отдых, походы на природу, купание в реке и много разных развлечений и приключений.Первый день лета – всегд...