Конструкт физкультурного занятия во второй младшей группе «Чудесный лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Перминова Татьяна Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 7 «Берёзка»

 

 

 

 

 

 

 

  Конструкт физкультурного занятия во второй младшей группе

 

 «Чудесный лес»

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель Перминова Т.А.

 

 

 

г. Туринск, 2016 г.
Методическая карта проектирования

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

 

Категория участников

Дети второй младшей группы

Тема

«Чудесный лес»

Длительность

15

Цель

Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры и упражнения.

Задачи Развивающая

Развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена;

Воспитательная

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, призвать любовь к физкультуре

Образовательная

Учить детей принимать исходное положение при метании в даль малого мяча; учить детей подлезанию под шнур.

Оборудование

Зрительный ряд: макет дерева.

Игровые атрибуты: игрушки: лиса, заяц, медведь.

Раздаточный материал: мячи, обруч, кубики, морковки из поролона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура НОД

Этап занятия

Деятельность

педагога

детей

Организационный момент

1 мин.

Эмоциональный настрой на занятие

 

Здравствуйте, ребята!  Я очень рада вас видеть.

 

Давайте-ка все вместе отправимся мы в лес,

Где деревья до небес

Где иней серебрится

И порхают снегири

От зари до зари.

 

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес не просто лес,

Этот лес – страна чудес.

 

Все готовы? Отправляемся в путь.

Дети заходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу

 

 

 

 

Основная часть

 

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Высоко мы поднимаем,

Поднимаем ножки.

 

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладем.

И вразвалочку идем.

Поскакали по тропинке,

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем как зайчики

Девочки и мальчики.

 

Побежим ка веселей

Да согреемся скорей.

Веселей, веселей

Да согреемся скорей.

 

Тут сугробы на пути

Не дают никак пройти

Выше ножки поднимайте

Осторожнее шагайте.

Пошли дальше. На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать.

Ходьба в прямом направление всей группой.

 

 

Дети идут со сложенными за голову руками.

 

Прыжки с продвижением вперед.

 

 

 

 

Бег в колонне по одному всей группой.

 

 

Дети выполняют упражнение «Бег змейкой» между предметами

 

 

 

 

Дыхательная

гимнастика

 

 

 

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревце

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим носом, а потом

Мы гуляем не спеша

Как погода хороша!

Мы с вами долго шли

 

Устали немножко. Давайте присядем и отдохнём

 

(при выполнении дыхательных упражнений педагогу необходимо регулировать дыхание детей, соответствующими командами и показом)

Пальчиковая гимнастика

Вот мы пришли в лес. В лесу зимой можно встретить зайца, волка, лису, белку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы зверей искать.

Белочка в дупле сидит,

Зайка от лисы бежит,

Волк добычу сторожит,

А медведь в берлоге спит.

 

Давайте покажем, как они делают зарядку.

 

Выполнение пальчиковой гимнастики

Общеразвивающие упражнения.

Посмотрите ребятки,

Зайка вышел на зарядку:

На носочки поднимается,

Лапкой веточки касается.

 

Пришла к деткам

Лисонька-лиса.

И хвостом пушистым

Снежок подмела.

 

Пришел серенький волчок,

Уперся лапками в бочок.

Наклонился низко,

Возле лапки хлопнул близко.

 

Зайка, волк и лиса

Вот творят чудеса:

Прыгают и топают,

И в ладоши хлопают.

Маршируют

 

Поднимаются на носочки

 

 

 

 

 

 

 

Наклоны

 

 

 

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Актуализация

знаний

А теперь я вам загадаю загадку. А вы отгадайте.

 

Хвост пушистый

Мех золотистый

По лесу гуляет

Зайчика пугает.

(лиса)

Ответы детей

Основные движения.

 

Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису, и она убежит.

 

 

 

 

Лису мы прогнали. А теперь угостим зайца морковкой.

Дети выполняют упражнения «метание в вертикальную цель». По очереди кидают мячи в макет дерева.

Дети выполняют подлезание под шнуром с морковкой в руках.

Подвижная игра «Медведь и дети»

Ой друзья, что слышу я (слышится рычание медведя)

Посмотрите, в самом деле

Вышел мишка из-за ели,

Он кивает головой

Рассуждает сам собой.

 

Инструктор: Мишенька ты почему не спишь? Или мы тебя разбудили?

Медведь: Как же я могу спать, когда кругом веселье. А что вы тут делаете?

 Медведь: А давайте поиграем.

Мишка по лесу гулял,

И друзе себе искал.

Сел на землю задремал.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Медведь: Очень вы быстрые! Молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. Вы все такие дружные, веселые. А теперь домой пора! До свидания детвора!

Дети: Мы тут гуляем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети убегают

 

Дети: До свидания мишка!

Заключительная часть

 

Инструктор: Лису мы прогнали

Ну вот немного побродили.

Пора ребята, уходить.

Ну что нам лесу подарить?

А давайте-ка мы все

Подарим разные шары,

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

Воздуха вдохнули- один шар надули

Еще раз воздуха набрали- второй шар накачали.

И последний раз вдохнули- третий шарик мы надули.

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было весело.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнения на дыхание.

Рефлексия

Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?

 А сейчас за мною встали и вместе в группу зашагали.

Ответы детей

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 7 «Берёзка» 

  Конструкт физкультурного занятия во второй младшей группе

 «Чудесный лес»

Разработала:

Воспитатель Перминова Т.А.

г. Туринск, 2016 г.


Методическая карта проектирования

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Категория участников

Дети второй младшей группы

Тема

«Чудесный лес»

Длительность

15

Цель

Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры и упражнения.

Задачи Развивающая

Развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена;

Воспитательная

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, призвать любовь к физкультуре

Образовательная

Учить детей принимать исходное положение при метании в даль малого мяча; учить детей подлезанию под шнур.

Оборудование

Зрительный ряд: макет дерева.

Игровые атрибуты: игрушки: лиса, заяц, медведь.

Раздаточный материал: мячи, обруч, кубики, морковки из поролона.

 

Организационная структура НОД

Этап занятия

Деятельность

педагога

детей

Организационный момент

1 мин.

Эмоциональный настрой на занятие

Здравствуйте, ребята!  Я очень рада вас видеть.

Давайте-ка все вместе отправимся мы в лес,

Где деревья до небес

Где иней серебрится

И порхают снегири

От зари до зари.

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес не просто лес,

Этот лес – страна чудес.

Все готовы? Отправляемся в путь.

Дети заходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу

 

Основная часть

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Высоко мы поднимаем,

Поднимаем ножки.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладем.

И вразвалочку идем.

Поскакали по тропинке,

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем как зайчики

Девочки и мальчики.

Побежим ка веселей

Да согреемся скорей.

Веселей, веселей

Да согреемся скорей.

Тут сугробы на пути

Не дают никак пройти

Выше ножки поднимайте

Осторожнее шагайте.

Пошли дальше. На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать.

Ходьба в прямом направление всей группой.

Дети идут со сложенными за голову руками.

Прыжки с продвижением вперед.

Бег в колонне по одному всей группой.

Дети выполняют упражнение «Бег змейкой» между предметами

Дыхательная

гимнастика

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревце

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим носом, а потом

Мы гуляем не спеша

Как погода хороша!

Мы с вами долго шли

Устали немножко. Давайте присядем и отдохнём

 

(при выполнении дыхательных упражнений педагогу необходимо регулировать дыхание детей, соответствующими командами и показом)

Пальчиковая гимнастика

Вот мы пришли в лес. В лесу зимой можно встретить зайца, волка, лису, белку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы зверей искать.

Белочка в дупле сидит,

Зайка от лисы бежит,

Волк добычу сторожит,

А медведь в берлоге спит.

Давайте покажем, как они делают зарядку.

Выполнение пальчиковой гимнастики

Общеразвивающие упражнения.

Посмотрите ребятки,

Зайка вышел на зарядку:

На носочки поднимается,

Лапкой веточки касается.

Пришла к деткам

Лисонька-лиса.

И хвостом пушистым

Снежок подмела.

Пришел серенький волчок,

Уперся лапками в бочок.

Наклонился низко,

Возле лапки хлопнул близко.

Зайка, волк и лиса

Вот творят чудеса:

Прыгают и топают,

И в ладоши хлопают.

Маршируют

Поднимаются на носочки

Наклоны

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Актуализация

знаний

А теперь я вам загадаю загадку. А вы отгадайте.

Хвост пушистый

Мех золотистый

По лесу гуляет

Зайчика пугает.

(лиса)

Ответы детей

Основные движения.

Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису, и она убежит.

Лису мы прогнали. А теперь угостим зайца морковкой.

Дети выполняют упражнения «метание в вертикальную цель». По очереди кидают мячи в макет дерева.

Дети выполняют подлезание под шнуром с морковкой в руках.

Подвижная игра «Медведь и дети»

Ой друзья, что слышу я (слышится рычание медведя)

Посмотрите, в самом деле

Вышел мишка из-за ели,

Он кивает головой

Рассуждает сам собой.

Инструктор: Мишенька ты почему не спишь? Или мы тебя разбудили?

Медведь: Как же я могу спать, когда кругом веселье. А что вы тут делаете?

 Медведь: А давайте поиграем.

Мишка по лесу гулял,

И друзе себе искал.

Сел на землю задремал.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Медведь: Очень вы быстрые! Молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. Вы все такие дружные, веселые. А теперь домой пора! До свидания детвора!

Дети: Мы тут гуляем.

Дети убегают

Дети: До свидания мишка!

Заключительная часть

Инструктор: Лису мы прогнали

Ну вот немного побродили.

Пора ребята, уходить.

Ну что нам лесу подарить?

А давайте-ка мы все

Подарим разные шары,

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

Воздуха вдохнули- один шар надули

Еще раз воздуха набрали- второй шар накачали.

И последний раз вдохнули- третий шарик мы надули.

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было весело.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе спасибо!

Дети выполняют упражнения на дыхание.

Рефлексия

Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?

 А сейчас за мною встали и вместе в группу зашагали.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие во второй младшей группе. “Чудеснй лес” Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность

Физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность. Задачи:1.Развивать двигательную активность детей; совершенств...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки» ...

Конспект занятия во второй младшей группе: «Чудесное превращение кляксы@

Цель: Продолжать знакомить со свойствами гуаши, развивать фантазию и воображение, а так же наблюдательность. Материал: Костюм Кляксы (черная пелерина), 2-3 чистых листа белой бумаги, палитра, кис...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Чудесная корзиночка"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Чудесная корзиночка"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки»

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе «Чудесные снежинки»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Цели:выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;развивать у детей любознательнос...