Лепка "Военные самолеты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Панфилова Светлана Сергеевна

Конспект ООД по лепке для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._lepka_voennye_samolety.docx82.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты»

Задачи:

- продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;

- упражнять в умении анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;

- дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне,

- формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.

- развитие творческих художественных способностей детей.

Материал: пластилин, стеки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание музыкальных произведений, посвященных Великой Отечественной войне.

Ход:

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».

Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Восп.: - Ребята, А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп.: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Восп.: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Отгадайте загадки

1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

2) Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

Физкульминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель предлагает детям, слепить самолеты из пластилина.

Лепка «Самолеты»

Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках. Рассматривают строение самолета.

1) Пластилин делят на 2 части.

2) Из первой части лепят колбаску, один конец которого заостряют, а другой конец – закругляют.

3) Из второй части лепят овальную колбаску, приплющивают - это будут крылья, соединяют с корпусом.

4) Дополнительно лепят винт и шасси.

5) На крылья прикрепляют красные звезды.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты»

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На ковре самолете в страну Телепузию»

создавать возможности для самовыражения, преодолевать барьеры в общении. Обучать восприятию и правильному воспроизведению жестовых движений лица и тела. Развивать способность понимать эмоциональное со...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия по аппликации в I младшей группе по теме:«Самолеты летят»

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания)в I младшей группе по теме: «Самолеты летят»....

Познавательный проект о самолетах. Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)

Познавательный проект о самолетах.Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)...

Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы

Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...