Рабочая программа дополнительного образования Кружок «Волшебная бумага» для детей 6 - 7 лет
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Рабочая программа дополнительного образования Кружок «Волшебная бумага»
для детей 6 - 7 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 31»
Асбестовского муниципального округа Свердловской области
Рабочая программа дополнительного образования Кружок «Волшебная бумага»
для детей 6 - 7 лет
Срок реализации:
01.09.2025 - 31.05.2026
Разработчик:
воспитатель
Полухина Л.В.
Пояснительная записка программы
Данная программа относится к художественно-эстетической направленности. Новизна программы состоит:
∙ в обновлении, разнообразии учебного процесса;
∙ в использовании в образовательном процессе современных форм и методов обучения.
Актуальность написания данной программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем:
1. Воображение – это важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека.
2. У детей в возрасте 5 - 7 лет недостаточен уровень развития воображения, фантазии.
3. Дети недостаточно владеют формами связной речи – диалогической и монологической. Данная программа обеспечит возможность решения этих проблем, т.к. совершенствование речи будет осуществляться через возможность сочинять оригинальные истории на темы занятий. во время занятий с бумагой, тканью развивается пространственное воображение, умение следовать образцу, устным инструкциям педагога и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.
4. Ручной труд даёт полный простор воображению, элементы сказок развивают у детей умение сочинять оригинальные истории.
Педагогическая целесообразность
Дети, обучаясь ручному труду, овладевают различными приёмами действия с бумагой, тканью: получают навыки сгибания, склеивания. Изготовление поделок требуют от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он мог повредить игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию мелкой моторики – согласованности в работе руки и глаза. Формируются начальные формы волевого управления поведением.
Отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме. Занятия по данной программе дают возможность познавать окружающий мир через природу, получать удовлетворения от знаний.
Цель программы кружка «Волшебная бумага» — всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Задачи программы кружка «Волшебная бумага»:
Обучающие: · формировать умения следовать устным инструкциям; · обучать различным приемам работы с бумагой; · знакомить детей с основными понятиями; · обогащать словарь ребенка специальными терминами; · создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивающие: · развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; · развивать мелкую моторику рук и глазомер; · развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; · развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; · развивать пространственное воображение.
Воспитательные: · воспитывать интерес к конструированию из бумаги; · формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; · учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка:
· беседа, рассказ, сказка;
· рассматривание иллюстраций;
· показ образца выполнения последовательности работы. Форма занятий– тематическая совместная деятельность. В результате обучения по данной программе дети:
· научатся различным приемам работы с бумагой;
· научатся следовать устным инструкциям;
· будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
· разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
· разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
· познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
· овладеют навыками культуры труда;
· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения реализации кружка «Волшебная бумага»:
· составление альбома лучших работ;
· проведение выставок детских работ.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп). Программа кружка «Волшебная бумага» рассчитана на 1 год (с детьми старшей разновозрастной группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 19 человек. Занятия проводятся четыре раза в месяц с октября по май.
Количество занятий | Количество детей | |
В месяц | В год | 21 |
4 | 32 | |
Данная программа рассчитана на детей 5 - 6 лет. Срок реализации – 1 год, 4 раз в месяц, в год 32 занятий. Организация деятельности детей: Групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Тематический план
Месяц | Темы занятий | Количество занятий |
Октябрь | 1.«Русская берёзка» 2.«Яблочко» 3.«Фрукты в вазе» 4.«Птичка в клетке» | 1 1 1 1 |
Ноябрь | 1. «Фартук для мамы » 2. «Ёжик» 3. «Слоники» 4. «Кукла из бумаги и ниток» | 1 1 1 1 |
Декабрь | 1. «Кормушка с птичкой» 2. «Весёлая снегурочка» 3. «Домик из бумаги своими руками» 4. «Домик из квадрата» | 1 1 1 1 |
Январь | 1. «Рождественский венок» 2. «Бумажные чашечки» 3. «Пингвинята» 4. «3 D фигурки» | 1 1 1 1 |
Февраль | 1.«Лёва» 2. «Валентинки» 3. «Кораблик для папы» 4. «Пасхальные зайчата» | 1 1 1 1 |
Март | 1.«Открытка для мамы» 2.«Тапочки» 3.«Открытка – восьмёрка» 4.«Пасхальные яйца» | 1 1 1 1 |
Апрель | 1.«Пират» 2. «Разноцветные слоны» 3. «Ученый кот» 4. «Аист» | 1 1 1 1 |
Май | 1.«Божья коровка» (из полосок) 2.«Рыбки» 3«Мышка-норушка» 4.«Гусеница» | 1 1 1 1 |
Содержание программы
Октябрь
- «Русская берёзка»
Цель: развитие творческих способностей детей.
2.«Яблочко»
Цель: Учить работать в технике объемной аппликации, создавать изображения с помощью скрученных полос бумаги. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции. Развивать воображение и фантазию
3. «Фрукты в вазе» (из гофрированной бумаги)
Цель: воспитывать терпение, усидчивость, желание идти к намеченной цели. Развивать творческое мышление и воображение.
4.«Птичка в клетке»
Цели: обучение детей различным приёмам работы с бумагой и изготовление поделок. Развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать волевые качества ребёнка – усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; формировать добрые чувства к близким;· совершенствовать творческий потенциал.
Ноябрь
- «Фартук для мамы»
Цель: Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.
2.«Ежик»
Цель: Продолжать учить вырезать из цветной бумаги или ткани. Развивать чувство формы и композиции. Учить ровно складывать гармошкой.
3. «Слоники»
Цель: Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. 4. «Кукла из бумаги и ниток»
Цель: Совершенствовать технику аппликации. Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки. Умение оформить фартук по замыслу нитками или шариками из крепированной бумаги.
4.«Кукла из бумаги и ниток»
Цель: Совершенствовать технику аппликации. Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки. Умение оформить фартук по замыслу нитками или шариками из крепированной бумаги.
Декабрь
- «Кормушка с птичкой»
Цель: научиться выполнять работу, используя различные материалы. Продолжать учить детей работать с бумагой и бросовым материалом. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику мышц, мышление, умение доводить начатое дело до конца.
2. «Снеговик»
Цели: развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать волевые качества ребёнка – усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; формировать добрые чувства к близким;· совершенствовать творческий потенциал.
- «Домик из бумаги своими руками»
Цель: Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. 4.«Рождественский венок»
Цель: Развивать фантазию и творческое воображение. Совершенствовать приемы приклеивания и раскрашивания.
Январь
1.«Веселые зверята»
Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество
- «Бумажные чашечки»
Цель: воспитывать терпение, усидчивость, желание идти к намеченной цели. Развивать творческое мышление и воображение. 3.«Пингвинята» Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, развивать творческие способности.
4.«3D – фигурки»
Цель: Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.
Февраль
1. «Лёва»
Цели: развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать волевые качества ребёнка – усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; формировать добрые чувства к близким;· совершенствовать творческий потенциал.
2.«Валентики»
Цель: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления.
3. «Кораблик для папы»
Цель: Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца.
4. «Пасхальные зайчата»
Цель: Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца.
Март
1 «Открытка для мамы-алые цветы»
Цель: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. 2.«Тапочки»
Цель: Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца.
3.«Открытка – восьмёрка»
Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, развивать творческие способности.
4.«Пасхальные яйца»
Цель: Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно, заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.
Апрель
1.«Пират»
Цель: Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно, заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.
2.«Разноцветные слоны»
Цель: закреплять умение самостоятельно делать объёмную фигурку слона из бумаги.
3.«Учёный кот»
Цель: Учить самостоятельно, отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разные приёмы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность, развивать воображение, способности.
4. «Аист»
Цель: Цели: развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать волевые качества ребёнка – усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; формировать добрые чувства к близким;· совершенствовать творческий потенциал.
Май
- «Божья коровка»
Цель: учить делать объёмную фигурку божьей коровки из бумаги.
- «Рыбки»
Цель: Развивать зрительный контроль за действиями рук. Воспитывать художественный вкус.
3. «Мышка-норушка»
4.«Гусеницы»
Цель: воспитывать терпение, усидчивость, желание идти к намеченной цели. Развивать творческое мышление и воображение.
Учебные и методические пособия.
Интернет ресурсы: 1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г. 2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г. 3. Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г. 4. Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г. 5. Долженко Г.И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г. 6. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Изво Оникс, 2010 г. 7. Просова Н.А. Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. – М.: Эксмо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности "Волшебная бумага" для детей 3-4 лет
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыка...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Говорим правильно"(речевое направление )для детей 4-7 лет.
СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ……………………………………………………&helli...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»
quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

Программа дополнительного образования. Кружок «Волшебный сундучок» для детей 6-7 лет
Программа приобщает детей к художественному и ручному труду и развивает творческие способности детей. Программа кружка "Волшебный сундучок" направлена на развитие у детей творчест...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Волшебные шашки"
Рабочая программа дополнительного образования кружок "Волшебные шашки"...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Говорим правильно" (речевое направление ) для детей 4-7 лет. (Программа рассчитана на 1 год).
I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ1.1. ПояснительнаязапискаРабота по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖОК «Волшебная страна шахмат» на 2023-2024 учебный год
В рабочую программу включены возрастные особенности обучающихся, перспективный план кружка, диагностический инструментарий уровня сформированности способности действовать "в уме" детей от 4 ...
