Рабочая программа дополнительного образования Кружок «Волшебная бумага» для детей 6 - 7 лет
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Полухина Любовь Вячеславовна

 

Рабочая программа дополнительного образования Кружок «Волшебная бумага»

для детей 6 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_poluhina.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 31»

Асбестовского муниципального округа Свердловской области

Рабочая программа дополнительного образования Кружок «Волшебная бумага» 

для детей 6 - 7 лет

Срок реализации:

01.09.2025 - 31.05.2026

Разработчик:

воспитатель

Полухина Л.В.

Пояснительная записка программы

Данная программа относится к художественно-эстетической направленности. Новизна программы состоит:

  в обновлении, разнообразии учебного процесса;

  в использовании в образовательном процессе современных форм и методов обучения.

Актуальность написания данной программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем:

 1. Воображение – это важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека.

 2. У детей в возрасте 5 - 7 лет недостаточен уровень развития воображения, фантазии.

3. Дети недостаточно владеют формами связной речи – диалогической и монологической. Данная программа обеспечит возможность решения этих проблем, т.к. совершенствование речи будет осуществляться через возможность сочинять оригинальные истории на темы занятий. во время занятий с бумагой, тканью развивается пространственное воображение, умение следовать образцу, устным инструкциям педагога и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

4. Ручной труд даёт полный простор воображению, элементы сказок развивают у детей умение сочинять оригинальные истории.

Педагогическая целесообразность

Дети, обучаясь ручному труду, овладевают различными приёмами действия с бумагой, тканью: получают навыки сгибания, склеивания. Изготовление поделок требуют от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он мог повредить игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию мелкой моторики – согласованности в работе руки и глаза. Формируются начальные формы волевого управления поведением.

Отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме. Занятия по данной программе дают возможность познавать окружающий мир через природу, получать удовлетворения от знаний.

Цель программы кружка «Волшебная бумага» — всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка «Волшебная бумага»:

Обучающие: · формировать умения следовать устным инструкциям; · обучать различным приемам работы с бумагой; · знакомить детей с основными понятиями; · обогащать словарь ребенка специальными терминами; · создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивающие: · развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; · развивать мелкую моторику рук и глазомер; · развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; · развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; · развивать пространственное воображение.

Воспитательные: · воспитывать интерес к конструированию из бумаги; · формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; · учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятиях кружка:

· беседа, рассказ, сказка;

· рассматривание иллюстраций;

· показ образца выполнения последовательности работы. Форма занятий– тематическая совместная деятельность. В результате обучения по данной программе дети:

· научатся различным приемам работы с бумагой;

· научатся следовать устным инструкциям;

· будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

· разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

· разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

· познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

· овладеют навыками культуры труда;

· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения реализации кружка «Волшебная бумага»:

· составление альбома лучших работ;

· проведение выставок детских работ.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп). Программа кружка «Волшебная бумага» рассчитана на 1 год (с детьми старшей разновозрастной группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 19 человек. Занятия проводятся четыре раза в месяц с октября по май.

Количество занятий

Количество детей

В месяц

В год

21

4

32

Данная программа рассчитана на детей 5 - 6 лет. Срок реализации – 1 год, 4 раз в месяц, в год 32 занятий. Организация деятельности детей: Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Тематический план

Месяц

Темы занятий

Количество занятий

Октябрь

1.«Русская берёзка» 2.«Яблочко»

3.«Фрукты в вазе»

4.«Птичка в клетке»

1

1

1

1

Ноябрь

1. «Фартук для мамы » 2. «Ёжик»

3. «Слоники»

4. «Кукла из бумаги и ниток»

1

1

1

1

Декабрь

1. «Кормушка с       птичкой»

2. «Весёлая снегурочка» 3. «Домик из бумаги своими руками»

4. «Домик из квадрата»

1

1

1

1

Январь

1. «Рождественский венок»

 2. «Бумажные чашечки»

 3. «Пингвинята»

4. «3 D фигурки»

1

1

1

1

Февраль

1.«Лёва»

2. «Валентинки»

3. «Кораблик для папы» 4. «Пасхальные зайчата»

1

1

1

1

Март

1.«Открытка для мамы» 2.«Тапочки» 3.«Открытка – восьмёрка» 4.«Пасхальные яйца»

1

1

1

1

Апрель

1.«Пират»

2. «Разноцветные слоны»

3. «Ученый кот»

 4. «Аист»

1

1

1

1

Май

1.«Божья коровка» (из полосок)

2.«Рыбки»

3«Мышка-норушка» 4.«Гусеница»

1

1

1

1

Содержание программы

Октябрь

  1. «Русская берёзка»

Цель: развитие творческих способностей детей.

2.«Яблочко»

Цель: Учить работать в технике объемной аппликации, создавать изображения с помощью скрученных полос бумаги. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции. Развивать воображение и фантазию

3. «Фрукты в вазе» (из гофрированной бумаги)

Цель: воспитывать терпение, усидчивость, желание идти к намеченной цели. Развивать творческое мышление и воображение.

4.«Птичка в клетке»

Цели: обучение детей различным приёмам работы с бумагой и изготовление поделок. Развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать волевые качества ребёнка – усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; формировать добрые чувства к близким;· совершенствовать творческий потенциал.

Ноябрь

  1. «Фартук для мамы»

Цель: Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

2.«Ежик» 

Цель: Продолжать учить вырезать из цветной бумаги или ткани. Развивать чувство формы и композиции. Учить ровно складывать гармошкой.

3. «Слоники» 

Цель: Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. 4. «Кукла из бумаги и ниток» 

Цель: Совершенствовать технику аппликации. Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки. Умение оформить фартук по замыслу нитками или шариками из крепированной бумаги.

4.«Кукла из бумаги и ниток» 

Цель: Совершенствовать технику аппликации. Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки. Умение оформить фартук по замыслу нитками или шариками из крепированной бумаги.

Декабрь

  1. «Кормушка с птичкой» 

Цель: научиться выполнять работу, используя различные материалы. Продолжать учить детей работать с бумагой и бросовым материалом. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику мышц, мышление, умение доводить начатое дело до конца.

 2. «Снеговик» 

Цели: развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать волевые качества ребёнка – усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; формировать добрые чувства к близким;· совершенствовать творческий потенциал.

  1. «Домик из бумаги своими руками» 

Цель: Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. 4.«Рождественский венок» 

Цель: Развивать фантазию и творческое воображение. Совершенствовать приемы приклеивания и раскрашивания.

Январь

1.«Веселые зверята»

 Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество

  1. «Бумажные чашечки» 

Цель: воспитывать терпение, усидчивость, желание идти к намеченной цели. Развивать творческое мышление и воображение. 3.«Пингвинята» Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, развивать творческие способности.

 4.«3D – фигурки» 

Цель: Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Февраль

1. «Лёва»

Цели: развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать волевые качества ребёнка – усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; формировать добрые чувства к близким;· совершенствовать творческий потенциал.

2.«Валентики» 

Цель: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления.

3. «Кораблик для папы»

Цель: Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца.

4. «Пасхальные зайчата» 

Цель: Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца.

Март

1 «Открытка для мамы-алые цветы» 

Цель: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. 2.«Тапочки» 

Цель: Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца.

3.«Открытка – восьмёрка»

 Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, развивать творческие способности.

4.«Пасхальные яйца» 

Цель: Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно, заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Апрель

1.«Пират» 

Цель: Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно, заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

2.«Разноцветные слоны»

 Цель: закреплять умение самостоятельно делать объёмную фигурку слона из бумаги.

3.«Учёный кот»

 Цель: Учить самостоятельно, отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разные приёмы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность, развивать воображение, способности. 

4. «Аист» 

Цель: Цели: развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать волевые качества ребёнка – усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; формировать добрые чувства к близким;· совершенствовать творческий потенциал.

Май

  1. «Божья коровка» 

Цель: учить делать объёмную фигурку божьей коровки из бумаги.

  1. «Рыбки»

 Цель: Развивать зрительный контроль за действиями рук. Воспитывать художественный вкус.

3. «Мышка-норушка» 

4.«Гусеницы»

Цель: воспитывать терпение, усидчивость, желание идти к намеченной цели. Развивать творческое мышление и воображение.

Учебные и методические пособия.

Интернет ресурсы: 1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г. 2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г. 3. Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г. 4. Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г. 5. Долженко Г.И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г. 6. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Изво Оникс, 2010 г. 7. Просова Н.А. Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. – М.: Эксмо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности "Волшебная бумага" для детей 3-4 лет

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыка...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

Программа дополнительного образования. Кружок «Волшебный сундучок» для детей 6-7 лет

Программа приобщает  детей к художественному и ручному труду и развивает творческие способности детей. Программа кружка "Волшебный сундучок" направлена на развитие у детей творчест...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Волшебные шашки"

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Волшебные шашки"...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Говорим правильно" (речевое направление ) для детей 4-7 лет. (Программа рассчитана на 1 год).

I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ1.1. ПояснительнаязапискаРабота по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖОК «Волшебная страна шахмат» на 2023-2024 учебный год

В рабочую программу включены возрастные особенности обучающихся, перспективный план кружка, диагностический инструментарий уровня сформированности способности действовать "в уме" детей от 4 ...