«Я человек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
«Я человек»
Художественное творчество (лепка)
(II младшая группа)
Задачи: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра путём надрезания стекой и дополнения деталями. Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
Предварительная работа. Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду. Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе.
Материалы, инструменты: пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные. У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.
Ход занятия. Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу - поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме всё для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,
-В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём,
А когда подрастём,
Вместе в школу мы пойдём.
Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.
Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина: конус и цилиндр с шариками наверху.
Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка, чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.
Способы лепки фигуры человека из цилиндра,конуса,шарика.
После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
После занятия. Игры с лепными человечками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я человек»
Художественное творчество (лепка)
(II младшая группа)
Задачи: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра путём надрезания стекой и дополнения деталями. Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
Предварительная работа. Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду. Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе.
Материалы, инструменты: пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные. У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.
Ход занятия. Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу - поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме всё для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,
-В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём,
А когда подрастём,
Вместе в школу мы пойдём.
Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.
Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина: конус и цилиндр с шариками наверху.
Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка, чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.
Способы лепки фигуры человека из цилиндра,конуса,шарика.
После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
После занятия. Игры с лепными человечками.
«Я человек»
Художественное творчество (лепка)
(II младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Познавательное развитие:
- Развивать представления детей о себе как о человеке.
- Закрепить понятия «один- много».
- Формировать умение сравнивать человека и кошку.
- Воспитывать навыки культурного поведения.
Речевое развитие:
- Развивать слуховое внимание.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Обогащать словарный запас детей.
Физическое развитие:
- Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
- Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Материалы и оборудование: плакат «Я- человек»,картинки из серии «Мое тело», игрушка кошка, картинки с изображением действий человека.
Логика образовательной деятельности.
1.Игра- приветствие «Друзья»
(Дети встают в круг и произносят слова игры):
«Собрались все дети в круг-
Ты- мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
2.Беседа по вопросам.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть друг друга).
- Как вас можно назвать одним словом? (дети, ребята)
- А если один? (человек)
- А если много? (люди)
3.Рассказ воспитателя «Мое тело».
- На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга.
(Рассматривание плаката)
- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки, и двух нижних конечностей- это ноги.
- А теперь покажите и назовите части тела у себя, у друзей.
4.Физминутка. «Гимнастика»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
5.Человек и кошка.
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи?
- Давайте сравним себя с кошкой.
(Дети рассматривают игрушку кошку, находят отличительные черты человека от кошки):
- У кошки лапы, а у человека руки и ноги.
- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.
- У кошки хвост, а у человека нет.
- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.
- У кошки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа.
- Человек разговаривает, а кошка мяукает.
После сравнения делается вывод: Так похожи мы на кошку или нет?
- Конечно нет! Мы- люди, а кошка- животное. У человека – свое тело, а у кошки- свое.
6.Игра «Где наши детки?»
Где наши ручки? (дети прячут руки за спину)
Вот они! (дети вытягивают руки вперед, вертят ими, показывают)
Где наши ножки? (дети приседают, закрывают руками ножки)
Вот они! (дети встают и топают ножками)
Где наши детки? (дети закрывают лицо руками)
Вот они! (открывают лицо и улыбаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

