Конспект по лепке в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Максименкова Виктория Андреевна.
Дата проведения:12.02.25.
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие.
Тема недели: "Военные профессии".
Тема занятия: "Пограничник с собакой".
Возрастная группа: 6-7 лет.
Цель занятия: создание образа "Пограничник с собакой" посредством лепки по образцу через различные техники работы с пластилином, беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования.
Задачи занятия:
Образовательные: закреплять умение у детей лепить человека и животного, передавать характерные черты образа; закреплять уже знакомые детям способы лепки: раскатывание, скатывание, присоединение, примазывание, сгибание; закреплять умение пользоваться стекой; показать, как устанавливать фигуры на подставке; учиться создавать скульптурные композиции из двух фигур, соблюдая пропорции; учить детей во время лепки фигуры человека передавать форму головы, туловища, рук и ног, пропорциональное соотношение частей, плотно скреплять части и создавать устойчивую фигуру.
Развивающие: развивать творческое воображение, внимание и память; развивать чувство композиции; развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук, глазомер.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать в группе и доводить дело до конца; воспитывать самостоятельность.
Дополнительные задачи: продолжать знакомиться с военной профессией "пограничник"; закрепить и уточнить знания детей о защитниках Родины — пограничниках и их четвероногих друзьях; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение и благодарность к защитникам Родины; воспитывать уважение к профессии военных.
Продуктивные задачи :
Технические: закреплять умение составлять композицию; закреплять умение лепить детали по образцу.
Дидактическая задача : организовать и провести дидактическую игру "Какие предметы необходимы пограничнику?".
Игровая задача: соотнести картинки в соответствии с данной военной профессией "Пограничник".
Словарная работа: граница, застава, нарушитель, козырёк, фуражка.
Планируемый результат занятия: дети создали композицию из пластилина "Пограничник с собакой".
Подготовительная работа: чтение стихов и рассказов об армии, рассматривание иллюстраций, книг на военную тематику.
Материалы и оборудование: дидактический материал : презентация, колонка с музыкой, схемы, дидактическая игра "Какие предметы необходимы пограничнику?", готовый образец. Раздаточный материал: пластилин, стеки, дощечки, влажные салфетки, клеёнки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать детей, создать интерес к дальнейшей деятельности. Приветствие. | Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -Здравствуйте, ребята. Какой праздник мы отмечаем в феврале? Верно. 23 февраля - День Защитника Отечества. И как вы знаете наш президент Владимир Владимирович Путин объявил 2025 год - годом Защитника Отечества. Какая у нас тема недели? А какие военные профессии вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Как много профессий вы знаете. А о какой профессии мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете, если отгадаете загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережёт, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник) Правильно, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Давайте все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чём его служба заключается? Посмотрим на экран, но перед этим повторим технику безопасности. (техника безопасности перед презентацией) Беседа ( показ презентации) - Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и её жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят ни одного врага. У пограничников ещё есть верные друзья и помощники - это собаки. Собаки -замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников. Поиграем в игру (интерактивная игра "Какие предметы необходимы пограничнику?"). В игре есть картинки с изображением вариантов ответа, и нужно выбрать правильный. При нажатии на верный вариант звучит звуковое сопровождение, а картинка перемещается к изображению пограничника. Если ответ неверный, картинка мигает. А сейчас мы с вами немножко разомнёмся. (Гимнастика для глаз) "Пограничник" Пограничник смотрит вдаль, | Словесный метод (беседа). Художественное слово (загадка). Наглядный метод (метод демонстрации). Словесный метод (рассказ). Наглядный метод (показ). Игровой метод. | Становятся в круг. Приветствуют друг друга. Отвечают на вопросы. - 23 февраля. - Военные профессии. Дети перечисляют профессии. - Пограничник. Проговаривают технику безопасности. Слушают внимательно и рассматривают презентацию. Дети играют в игру. Выполнение гимнастики для глаз | Подготовка к предстоящей деятельности. Изучение темы. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему занятия. | Мне на телефон пришло голосовое сообщение -Ребята, мне сообщили, что на защиту государственной границы нужны дополнительные силы пограничников с собаками. Как мы можем помочь? Отличная идея! Сделаем пограничников и собак из пластилина. В конце я отправлю фотографию и тогда мы отправим наших пограничников с собаками на пост защищать границы. | Словесный метод (беседа о проблеме). | Дети слушают проблемную ситуацию и пытаются найти решение. Отвечают на вопросы. - Можем слепить пограничника и собаку из пластилина. | Совместные с воспитателем поиски решения проблемы. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с материалом и оборудованием. Показать образец снеговика. Объяснить правила работы. Дать указание к выполнению задания. | (Показ готового образца). Скажите ребята, из каких частей состоит человек? собака? (ответы детей). С какой части тела нужно начинать лепить человека? (Ответы детей). Правильно. С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги. Собаку тоже начинаем с туловища. Какого цвета нужно взять пластилин? Зеленого, так как форма у них зеленая и темно-зеленая. Повторим правила работы с пластилином:
Перед тем, как мы начнём, подготовим наши пальчики к работе (Пальчиковая гимнастика) «Пограничник»: Пограничником я буду, (Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках). Чтоб границы защищать, (Соединять одноимённые пальцы обеих рук, начиная с больших). И страна могла спокойно (Разъединять одноимённые пальцы, начиная с мизинцев). Крепким сном ночами спать. (Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим). | Словесный метод (вопросы, указание). Наглядный метод (показ образца пограничника и собаки). Словесный метод (объяснение). Наглядный метод (показ). | Дети участвуют в беседе. Знакомятся с материалом. Отвечают на вопросы. Проговаривают технику безопасности. Выполняют пальчиковую гимнастику перед работой. | Уточнение рабочих моментов. Готовность к предстоящей работе. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое выполнение. Дать поэтапную инструкцию с показом. Дать указания к выполнению. | (Показ и объяснение) Для туловища отрезаем кусок пластилина. Кладем пластилин на ладошку, другой ладошкой накрываем его и начинаем раскатывать, чтобы придать пластилину форму цилиндра. Затем с одной стороны ножиком разрезаем на две равные части, доводя нож почти до середины заготовки. Каждую часть разводим по разные стороны вниз и немного удлиняем, это будут руки. Раскатываем длинную колбаску, чтобы получились две ноги. Для этого ее перегинаем пополам и заостряем с двух сторон. Еще нужна колбаска чуть меньшей длинны, разрезав ее пополам, получим два сапога. С одной стороны немного загинаем и формируем ступню. Дальше делаем шарики для головы (побольше), для головного убора (поменьше) и для кулачков. И раскатываем веревочку для пояса. Немного углубляем в местах присоединения головы, сапог и кулачков. Соединяем все наши элементы. Можно пофантазировать и сделать ему глаза, рот и нос. Солдат готов. А сейчас давайте немного отдохнём : Физминутка: Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, правой – раз! Посмотрите вы на нас! Приседаем быстро, ловко. Пограничникам нужна сноровка Чтобы мышцы укреплять И чтоб доблестно служить! Приседания, руки вперёд (осанка) (Дети приступают к лепке.) Остается слепить собаку, давайте вспомним как это сделать (ответы детей). Показ способ лепки - из цилиндра. Вначале нужно размягчить пластилин, раскатать валик между ладонями. Собака бегает на четырех лапах, поэтому нужно расположить валик горизонтально (показ) и сделать надрез с двух сторон стекой, чтобы получились лапы. Затем нужно согнуть дугой и сформировать четыре лапы. Осталось слепить голову и хвостик (показ). (После работы проводим выставку.) Молодцы ребята! Какие мужественные и отважные пограничники у вас получились! Сейчас я сфотографирую наших пограничников с их четвероногими друзьями. | Наглядный метод (показ образца). Словесные методы (указание, объяснение, вопросы.). Практический метод. Наглядный метод (показ движений под музыку). Словесный метод (объяснение). Наглядный метод (показ). Практический метод. | Дети повторяют действия за педагогом, соблюдая технику безопасности и аккуратность. Выполняют движения за педагогом. | Дети лепят пограничника и собаку. | |
3. | Заключительный этап | Подвести итог. Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей | - О чём мы сегодня говорили и что делали? Давайте вспомним, какой праздник приближается? -Кто такой пограничник? В чём заключается его служба? Кто у него помощник? Что вам было легко? Что было труднее всего? Вам понравилось? На этом наше занятие закончено. Все молодцы, у всех получились замечательные пограничники с собаками. Наша Родина может спать спокойно, граница на замке. | Словесный метод (беседа). | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность. | Вспоминают, чем занимались. Качественная оценка своей деятельности Подведение итогов. Рефлексия. | |
Студентка: Максименкова В. А. ___________
Методист: Жданова Г.А. ___________ Воспитатель : Ковалёва Н.И___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.
Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...

Конспект по лепке в подготовительной группе на тему: "Цирк"
Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (лепка в подготовительной группе)....

Конспект по лепке в подготовительной группе "На дне морском"
Ребята совершают путешествие в подводный мир,где встречают интересных морских обитателей....

конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...

Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей"
Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)...

конспект по лепке в подготовительной группе "Нарядный индюк" (по мотивам дымковской игрушки)
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства....

Конспект ООД лепка в подготовительной группе "Лес зимой"
Конспект ООД лепка подготовительная группа компенсирующей направленности по теме: "Лес зимой"...
