Конспект по лепке в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Максименкова Виктория Андреевна

Создание образа "Пограничник с собакой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogranichnik_teh_karta.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Максименкова Виктория Андреевна.

Дата проведения:12.02.25.

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие.

Тема недели: "Военные профессии".

Тема занятия: "Пограничник с собакой".

Возрастная группа: 6-7 лет.

Цель занятия: создание образа "Пограничник с собакой" посредством лепки по образцу через различные техники работы с пластилином, беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования.

Задачи занятия:

Образовательные: закреплять умение у детей лепить человека и животного, передавать характерные черты образа; закреплять уже знакомые детям способы лепки: раскатывание, скатывание, присоединение, примазывание, сгибание; закреплять умение пользоваться стекой; показать, как устанавливать фигуры на подставке; учиться создавать скульптурные композиции из двух фигур, соблюдая пропорции;  учить детей во время лепки фигуры человека передавать форму головы, туловища, рук и ног, пропорциональное соотношение частей, плотно скреплять части и создавать устойчивую фигуру.

Развивающие: развивать творческое воображение, внимание и память; развивать чувство композиции; развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук, глазомер.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать в группе и доводить дело до конца; воспитывать самостоятельность.

Дополнительные задачи: продолжать знакомиться с военной профессией "пограничник"; закрепить и уточнить знания детей о защитниках Родины — пограничниках и их четвероногих друзьях; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение и благодарность к защитникам Родины; воспитывать уважение к профессии военных.

Продуктивные задачи :

Технические: закреплять умение составлять композицию; закреплять умение лепить детали по образцу.

Дидактическая задача : организовать и провести дидактическую игру "Какие предметы необходимы пограничнику?".

Игровая задача: соотнести картинки в соответствии с данной военной профессией "Пограничник".

Словарная работа: граница, застава, нарушитель, козырёк, фуражка.

Планируемый результат занятия: дети создали композицию из пластилина "Пограничник с собакой".

Подготовительная работа: чтение стихов и рассказов об армии, рассматривание иллюстраций, книг на военную тематику.

Материалы и оборудование: дидактический материал : презентация, колонка с музыкой, схемы, дидактическая игра "Какие предметы необходимы пограничнику?", готовый образец. Раздаточный материал: пластилин, стеки, дощечки,  влажные салфетки, клеёнки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать детей, создать интерес к дальнейшей деятельности.

Приветствие.

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Здравствуйте, ребята. Какой праздник мы отмечаем в феврале? Верно. 23 февраля - День Защитника Отечества. И как вы знаете наш президент Владимир Владимирович Путин объявил 2025 год - годом Защитника Отечества.  Какая у нас тема недели? А какие военные профессии вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Как много профессий вы знаете.

А о какой профессии мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто, ребята, на границе,

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Правильно, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник.

Давайте все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чём его служба заключается? Посмотрим на экран, но перед этим повторим технику безопасности. (техника безопасности перед презентацией)

Беседа ( показ презентации)

- Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и её жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят ни одного врага. У пограничников ещё есть верные друзья и помощники - это собаки. Собаки -замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников. Поиграем в игру       (интерактивная игра "Какие предметы необходимы пограничнику?"). В игре есть картинки с изображением вариантов ответа, и нужно выбрать правильный. При нажатии на верный вариант звучит звуковое сопровождение, а картинка перемещается к изображению пограничника. Если ответ неверный, картинка мигает. А сейчас мы с вами немножко разомнёмся.

(Гимнастика для глаз)

"Пограничник"

Пограничник смотрит вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи, и что вдали —
Глазки рассмотреть должны.

Словесный метод (беседа).

Художественное слово (загадка).

Наглядный метод (метод демонстрации).

Словесный метод (рассказ).

Наглядный метод (показ).

Игровой метод.

Становятся в круг.

Приветствуют друг друга. Отвечают на вопросы.

- 23 февраля.

- Военные профессии.

Дети перечисляют профессии.

- Пограничник.

Проговаривают технику безопасности.

Слушают внимательно и рассматривают презентацию.

Дети играют в игру.

Выполнение гимнастики для глаз

Подготовка к предстоящей деятельности.

Изучение темы.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия.

Мне на телефон пришло голосовое сообщение

-Ребята, мне сообщили, что на защиту государственной границы нужны дополнительные силы пограничников с собаками. Как мы можем помочь?

Отличная идея! Сделаем пограничников и собак из пластилина. В конце я отправлю  фотографию и тогда мы отправим наших пограничников с собаками на пост защищать границы.

Словесный метод (беседа о проблеме).

Дети слушают проблемную ситуацию и пытаются найти решение. Отвечают на вопросы.

- Можем слепить пограничника и собаку из пластилина.

Совместные с воспитателем поиски решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с материалом и оборудованием.

Показать образец снеговика.

Объяснить правила работы.

Дать указание к выполнению задания.

(Показ готового образца).

Скажите ребята, из каких частей состоит человек? собака? (ответы детей). С какой части тела нужно начинать лепить человека? (Ответы детей). Правильно. С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги. Собаку тоже начинаем с туловища. Какого цвета нужно взять пластилин? Зеленого, так как форма у них зеленая и темно-зеленая.

Повторим правила работы с пластилином:

  1. Перед работой необходимо смочить руки водой, чтобы пластилин не прилипал к ним.
  2. При работе следует сидеть свободно и прямо, не сутулиться.
  3. Лепить нужно только на специальной дощечке, не разбрасывать пластилин по столу и не ронять на пол.
  4. Стеки нужно каждый раз протирать салфеткой, если используются разные цвета пластилина. 
  5. Нельзя подносить пластилин к лицу, пробовать на вкус, засовывать в нос, уши и волосы, касаться грязными руками лица, глаз, одежды, трогать тетради, книги, ластики. 
  6. После работы с пластилином руки нужно хорошо вытереть сухой мягкой тряпочкой, а потом вымыть их с мылом.

Перед тем, как мы начнём, подготовим наши пальчики к работе

(Пальчиковая гимнастика)

            «Пограничник»

Пограничником я буду, (Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках). 

Чтоб границы защищать, (Соединять одноимённые пальцы обеих рук, начиная с больших). 

И страна могла спокойно (Разъединять одноимённые пальцы, начиная с мизинцев). 

Крепким сном ночами спать. (Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим).

Словесный метод (вопросы,

указание).

Наглядный метод (показ образца пограничника и собаки).

Словесный метод (объяснение).

Наглядный метод (показ).

Дети участвуют в беседе. Знакомятся с материалом. Отвечают на вопросы.

Проговаривают технику безопасности.

Выполняют пальчиковую гимнастику перед работой.

Уточнение рабочих моментов. Готовность к предстоящей работе.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение.

Дать поэтапную инструкцию с показом.

Дать указания к выполнению.

(Показ и объяснение)

Для туловища отрезаем кусок пластилина. Кладем пластилин на

ладошку, другой ладошкой накрываем его и начинаем раскатывать, чтобы придать пластилину форму цилиндра. Затем с одной стороны ножиком разрезаем на две равные части, доводя нож почти до середины заготовки. Каждую часть разводим по разные стороны вниз и немного удлиняем, это будут руки. Раскатываем длинную колбаску, чтобы получились две ноги. Для этого ее перегинаем пополам и заостряем с двух сторон. Еще нужна колбаска чуть меньшей длинны, разрезав ее пополам, получим два сапога. С одной стороны немного загинаем и формируем ступню. Дальше делаем шарики для головы (побольше), для головного убора (поменьше) и для кулачков. И раскатываем веревочку для пояса. Немного углубляем в местах присоединения головы, сапог и кулачков. Соединяем все наши элементы. Можно пофантазировать и сделать ему глаза, рот и нос. Солдат готов.

А сейчас давайте немного отдохнём :

Физминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите вы на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Пограничникам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И чтоб доблестно служить!

Приседания, руки вперёд (осанка)

(Дети приступают к лепке.)

Остается слепить собаку, давайте вспомним как это сделать (ответы детей). Показ способ лепки - из цилиндра. Вначале нужно размягчить пластилин, раскатать валик между ладонями. Собака бегает на четырех лапах, поэтому нужно расположить валик горизонтально (показ) и сделать надрез с двух сторон стекой, чтобы получились лапы. Затем нужно согнуть дугой и сформировать четыре лапы. Осталось слепить голову и хвостик (показ).

(После работы проводим выставку.)

Молодцы ребята! Какие мужественные и отважные пограничники у вас получились!

Сейчас я сфотографирую наших пограничников с их четвероногими друзьями.

Наглядный метод

(показ образца).

Словесные методы

(указание, объяснение, вопросы.).

Практический метод.

Наглядный метод (показ движений под музыку).

Словесный метод (объяснение).

Наглядный метод (показ).

Практический

метод.

Дети повторяют действия за педагогом, соблюдая технику безопасности и аккуратность.

Выполняют движения за педагогом.

Дети лепят пограничника и собаку.

3.

Заключительный этап

Подвести итог.

Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей

- О чём мы сегодня говорили и что делали? Давайте вспомним, какой праздник приближается?

-Кто такой пограничник? В чём заключается его служба? Кто у него помощник? Что вам было легко? Что было труднее всего? Вам понравилось?

На этом наше занятие закончено. Все молодцы, у всех получились замечательные пограничники с собаками. Наша Родина может спать спокойно, граница на замке.

Словесный метод (беседа).

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность.

Вспоминают, чем занимались.

Качественная оценка своей деятельности

Подведение   итогов. Рефлексия.

Студентка: Максименкова В. А. ___________

Методист: Жданова Г.А. ___________                                         Воспитатель : Ковалёва Н.И___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.

Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...

Конспект по лепке в подготовительной группе на тему: "Цирк"

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (лепка в подготовительной группе)....

Конспект по лепке в подготовительной группе "На дне морском"

Ребята совершают путешествие в подводный мир,где встречают интересных морских обитателей....

Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей"

Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)...

конспект по лепке в подготовительной группе "Нарядный индюк" (по мотивам дымковской игрушки)

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства....

Конспект ООД лепка в подготовительной группе "Лес зимой"

Конспект ООД лепка подготовительная группа компенсирующей направленности по теме: "Лес зимой"...