конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx984.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта:

Конспект занятия

по художественно - эстетическому развитию

на тему: «Матрешка»

в первой младшей группе «Капелька»

Воспитатель:

Тандура О.О.

Лопатина Ю.А.

Челябинск

202

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности детей: игровая, изобразительная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомство детей с народной игрушкой - матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.

Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки цветами; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».

Материалы и оборудование: контуры матрешек, вырезанные лица матрешек, вырезанные цветочки, клей, кисточки, салфетки.

Планируемые результаты: обучить приемам наклеивания, дать знания о народной русской деревянной матрешке, использовать в активной речи слова "сарафан", "платок".

Ход занятия:

I Вводная часть Организационный момент 1 мин.

II Основная часть

1. Рассказ о матрешке 2 мин.

2. Физкультминутка 1 мин.

3. Показ и объяснение 2 мин.

4. Работа детей 7 мин.

III Заключительная часть Рефлексия 2 мин.

Длительность 15 минут

Ход занятия

I Вводная часть

– Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому – вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это? (Матрешка.)

– Да, правильно, это матрешка. А вот и она сама!

II Основная часть

– Посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали матрешку. Она изготовлена из дерева. А какие игрушки из дерева вы знаете? (пирамидки, грибочки, ложки)

– Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, как красиво украсили матрешку русские мастера! Они нарядили ее в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан. (Сарафан.)

– Во что одета матрешка? (в сарафан.)

– Что надето у нее на голове? (Платок.)

– А где же ее подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки матрешки? (в матрешке.) Нужно ее раскрыть и подружек достать!

Педагог раскрывает игрушку и ставит на стол матрешек поменьше.

– Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все они одеты в сарафаны, которые украшены цветочками разного цвета, листочками. Очень красивая игрушка!

Физкультминутка «Матрешки»

- Ребята, давайте станцуем для матрешки. Встанем в круг, руки поставим на пояс.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

(выполняются движения по тексту)

– Молодцы, ребята! А хотите сами побыть мастерами-умельцами, смастерить матрешку, а потом подарить своей маме? (Да, хотим)

–Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки матрешек.

– У каждого из вас есть матрешка: у кого-то она желтого цвета, у кого-то красного, у кого-то зеленого. У меня на доске тоже есть матрешка. Чего нет у наших матрешек? Правильно, лица, все мастера сами расписывают лица матрешкам и у всех они разные. Вот и у вас будут разные матрешки. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат цветы.

Показ наклеивания:

• Берется круг лица и прикладывается на голову матрешки посередине.

• Затем берем любого цвета цветок и прикладываем с правой стороны на туловище матрешки.

• Оставшиеся два цветочка кладутся по бокам.

- Теперь можно приступить к приклеиванию, аккуратно макаем кисть в клей, полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем кружочек. Обязательно проглаживаем салфеткой наклеенные детали.

– Итак, наши матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, салфетки кладем на стол.

III Заключительная часть:

– А теперь каждый из вас берет свою матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. Ох, какой замечательный хоровод получился! Какие все матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у матрешек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению  «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...

Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».

Программное содержание.Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, ...

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.Це...

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)

Материал предназначен для использования на занятиях по аппликации во второй младшей группе....

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.*В ходе исследовательской деятельности сравнить  свойства круга (катается...

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ.  Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних призна...