Конспект НОД в средней группе лепка «Ай да пряник- просто загляденье».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аббасова Анна Сергеевна

Цель:

Познакомить детей с хлебобулочным изделием пряником.

Задачи:

Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.

Продолжать знакомить детей с приемом: сплющивание ладонями теста. Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с тестом.

Воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lepka.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад» «Рябинушка»

Смоленского района Смоленской области

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по лепке в средней группе «Ай да пряник- просто загляденье»

Подготовила: воспитатель

Аббасова Анна Сергеевна

Жуково

2025 год

Цель:

Познакомить детей с хлебобулочным изделием пряником.

Задачи:

Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.

Продолжать знакомить детей с приемом: сплющивание ладонями теста. Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с тестом.

Воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Демонстрационный материал:

кукла бабушка Маша, тарелочки с пряностями, фото пряников.

Раздаточный материал:

солёное тесто, набор предметов для украшения пряника.

Ход занятия:

Раздаётся видео звонок (музыка)

Бабушка: Здравствуйте, я бабушка Маша. Я услышала, что в детском саду «Рябинушка» есть замечательные детки. Мне очень грустно одной. Приезжайте ко мне и мы с Вами поиграем.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка Маша. Мы, конечно же, к Вам приедем. Но где вы живёте?

Бабушка Маша: Я живу в деревне «Жуково». К нам приезжает автобус. Скоро, совсем скоро он отправляется к нам.

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к бабушке Маше? Проходите, садитесь в автобус, занимайте места. (музыка Железнова «Вот мы в автобусе сидим…»)

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы ко мне приехали. Я гостям всегда рада. Я для Вас такой вкусный чай заварила!

Бабушка: Ребята, а с чем вы дома любите пить чай? (Дети отвечают.)

Бабушка: Ребята, Если бы мы попали в Древнюю Русь, то нас обязательно угостили бы пряником. Без пряника не обходился ни один праздник. Его подавали гостям на день рождения, а также в тот день, когда давали ребенку имя, и, конечно, никакая свадьба не могла состояться без пряника.

Сейчас мы каждый день можем купить в магазине пряники и угостить ими наших гостей. А вот сто, двести, триста лет тому назад не во всякий день разрешали есть пряники и не каждому гостю их подавали.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают пряник? (Дети отвечают.) Пряники делают из муки, меда, а еще кладут пахучие приправы - пряности. Это тмин, мята, ванилин, гвоздика, корица, мак. Ребята, возьмите тарелочки, на которых разложены разнообразные пряности, и понюхайте их. (Дети выполняют задание.) Поэтому , из-за пряностей, которые кладут в хлебобулочное изделие, его и называют пряником. В разных местах на Руси пекли самые разнообразные пряники.

Больше всех на Руси славились московские, тульские, вяземские, пряники. Пряники свои названия получили потому, что делали их в городах Москва, Туле, Вязьме. Начинка у этих пряников была из пастилы, варенья, мармелада. Но главное, что отличало все эти пряники – на них были картинки или надписи. Пряники с картинками назывались – печатные.

Все три пряника традиционно изготавливались каждый своего размера:

  • Московский: самый большой, форма – круглая; (показываю фото)
  • Тульский: чуть поменьше, форма – прямоугольная;
  • Вяземский: самый меленький, так как составлял всего восьмую часть от тульского. На таком небольшом по размеру кондитерском изделии можно было разместить всего три или четыре буквы – "ВЯЗ" либо "ВЯЗЪ".

Бабушка: Ой, ребята, заболталась я с Вами, а угощения для Вас приготовить не успела. Может вы мне поможете и мы с вами испечем замечательные пряники. (Дети отвечают).

Бабушка: А что нам для этого понадобится? (Дети отвечают).

Дети: тесто.

Бабушка: Правильно тесто.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как надо лепить пряник .Сначала нужно оторвать кусочек теста я раскатываю тесто круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик, и получился вот такой пряничек. Вот и готов у нас пряник. Посмотрите, какой я пряник слепила.

Воспитатель: А чтобы наш пряник был не только вкусный, но ещё и красивый, его можно украсить. У вас на столе стоят тарелочки, а в них лежат разные изделия, которыми можно украсить пряник. Нужно их взять и слегка вдавить в пряник. Готовые пряники кладите в тарелочку.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками. (пальчиковая гимнастика).

Игра «Замеси тесто»

На столе стояла миска,

Ну а в миске пусто.

Заведем, ребятки тесто,

Будет очень вкусно.

Яйца в миску разобьем,

А затем мы мед нальем.

Соды, ванилин в тесто положили.

Всыпали муку, круто замесили.

Тесто мы еще помнем.

Стряпать прянички начнем.

Воспитатель: Чтобы нам удобно было лепить наши пряники пойдемте присядем за стол. Можно начинать. (дети лепят пряники и украшают).

Воспитатель: Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Ребята, а такие пряники можно кушать?

Дети: Нет

Бабушка: Правильно нельзя, прежде всего, нужно наши пряники испечь в духовке. Давайте я возьму поднос с наши пряниками и отнесу поварам. (Отдаю пряники младшему воспитателю).

Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ездили в гости? (дети отвечают, к бабушке).

А про какое хлебобулочное изделие нам рассказала бабушка?(пряник)

А что мы с вами лепили? (пряник)

А когда слепили пряник, что дальше мы с ним делали? (украшали)

Бабушка: Ох, как с вами весело играть.

Воспитатель: Но нам ребята, нужно попрощаться с бабушкой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

Конспект занятия для средней группы. Лепка "В гостях у ёжика"

Конспект занятия для средней группы детского сада. Лепка из пластилина на "тему грибы", занятие называется "В гостях у ёжика"....

Конспект НОД в средней группе (Лепка) «Снеговик»

Задачи:-Учить детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.Цель:-развитие коммуникати...

Конспект занятия для средней группы. Лепка «Угощение для куклы»

Учить детей лепить из пластилина угощения для кукол...

Конспект НОД в средней группе Лепка "Транспорт"

Цели занятия.Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – бага...

Конспект НОД в средней группе по теме « Русские пряники»

Конспект НОД в средней группе по теме « Русские пряники»Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4...