Конспект НОД в средней группе лепка «Ай да пряник- просто загляденье».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
Познакомить детей с хлебобулочным изделием пряником.
Задачи:
Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.
Продолжать знакомить детей с приемом: сплющивание ладонями теста. Закреплять умение лепить аккуратно.
Развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с тестом.
Воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад» «Рябинушка»
Смоленского района Смоленской области
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по лепке в средней группе «Ай да пряник- просто загляденье»
Подготовила: воспитатель
Аббасова Анна Сергеевна
Жуково
2025 год
Цель:
Познакомить детей с хлебобулочным изделием пряником.
Задачи:
Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.
Продолжать знакомить детей с приемом: сплющивание ладонями теста. Закреплять умение лепить аккуратно.
Развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с тестом.
Воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Демонстрационный материал:
кукла бабушка Маша, тарелочки с пряностями, фото пряников.
Раздаточный материал:
солёное тесто, набор предметов для украшения пряника.
Ход занятия:
Раздаётся видео звонок (музыка)
Бабушка: Здравствуйте, я бабушка Маша. Я услышала, что в детском саду «Рябинушка» есть замечательные детки. Мне очень грустно одной. Приезжайте ко мне и мы с Вами поиграем.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка Маша. Мы, конечно же, к Вам приедем. Но где вы живёте?
Бабушка Маша: Я живу в деревне «Жуково». К нам приезжает автобус. Скоро, совсем скоро он отправляется к нам.
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к бабушке Маше? Проходите, садитесь в автобус, занимайте места. (музыка Железнова «Вот мы в автобусе сидим…»)
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы ко мне приехали. Я гостям всегда рада. Я для Вас такой вкусный чай заварила!
Бабушка: Ребята, а с чем вы дома любите пить чай? (Дети отвечают.)
Бабушка: Ребята, Если бы мы попали в Древнюю Русь, то нас обязательно угостили бы пряником. Без пряника не обходился ни один праздник. Его подавали гостям на день рождения, а также в тот день, когда давали ребенку имя, и, конечно, никакая свадьба не могла состояться без пряника.
Сейчас мы каждый день можем купить в магазине пряники и угостить ими наших гостей. А вот сто, двести, триста лет тому назад не во всякий день разрешали есть пряники и не каждому гостю их подавали.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают пряник? (Дети отвечают.) Пряники делают из муки, меда, а еще кладут пахучие приправы - пряности. Это тмин, мята, ванилин, гвоздика, корица, мак. Ребята, возьмите тарелочки, на которых разложены разнообразные пряности, и понюхайте их. (Дети выполняют задание.) Поэтому , из-за пряностей, которые кладут в хлебобулочное изделие, его и называют пряником. В разных местах на Руси пекли самые разнообразные пряники.
Больше всех на Руси славились московские, тульские, вяземские, пряники. Пряники свои названия получили потому, что делали их в городах Москва, Туле, Вязьме. Начинка у этих пряников была из пастилы, варенья, мармелада. Но главное, что отличало все эти пряники – на них были картинки или надписи. Пряники с картинками назывались – печатные.
Все три пряника традиционно изготавливались каждый своего размера:
- Московский: самый большой, форма – круглая; (показываю фото)
- Тульский: чуть поменьше, форма – прямоугольная;
- Вяземский: самый меленький, так как составлял всего восьмую часть от тульского. На таком небольшом по размеру кондитерском изделии можно было разместить всего три или четыре буквы – "ВЯЗ" либо "ВЯЗЪ".
Бабушка: Ой, ребята, заболталась я с Вами, а угощения для Вас приготовить не успела. Может вы мне поможете и мы с вами испечем замечательные пряники. (Дети отвечают).
Бабушка: А что нам для этого понадобится? (Дети отвечают).
Дети: тесто.
Бабушка: Правильно тесто.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как надо лепить пряник .Сначала нужно оторвать кусочек теста я раскатываю тесто круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик, и получился вот такой пряничек. Вот и готов у нас пряник. Посмотрите, какой я пряник слепила.
Воспитатель: А чтобы наш пряник был не только вкусный, но ещё и красивый, его можно украсить. У вас на столе стоят тарелочки, а в них лежат разные изделия, которыми можно украсить пряник. Нужно их взять и слегка вдавить в пряник. Готовые пряники кладите в тарелочку.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками. (пальчиковая гимнастика).
Игра «Замеси тесто»
На столе стояла миска,
Ну а в миске пусто.
Заведем, ребятки тесто,
Будет очень вкусно.
Яйца в миску разобьем,
А затем мы мед нальем.
Соды, ванилин в тесто положили.
Всыпали муку, круто замесили.
Тесто мы еще помнем.
Стряпать прянички начнем.
Воспитатель: Чтобы нам удобно было лепить наши пряники пойдемте присядем за стол. Можно начинать. (дети лепят пряники и украшают).
Воспитатель: Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Ребята, а такие пряники можно кушать?
Дети: Нет
Бабушка: Правильно нельзя, прежде всего, нужно наши пряники испечь в духовке. Давайте я возьму поднос с наши пряниками и отнесу поварам. (Отдаю пряники младшему воспитателю).
Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ездили в гости? (дети отвечают, к бабушке).
А про какое хлебобулочное изделие нам рассказала бабушка?(пряник)
А что мы с вами лепили? (пряник)
А когда слепили пряник, что дальше мы с ним делали? (украшали)
Бабушка: Ох, как с вами весело играть.
Воспитатель: Но нам ребята, нужно попрощаться с бабушкой. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».
Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать в...

Конспект занятия для средней группы. Лепка "В гостях у ёжика"
Конспект занятия для средней группы детского сада. Лепка из пластилина на "тему грибы", занятие называется "В гостях у ёжика"....
Конспект НОД в средней группе Лепка "Птица"
Лепка из соленого теста...

Конспект НОД в средней группе (Лепка) «Снеговик»
Задачи:-Учить детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.Цель:-развитие коммуникати...

Конспект занятия для средней группы. Лепка «Угощение для куклы»
Учить детей лепить из пластилина угощения для кукол...

Конспект НОД в средней группе Лепка "Транспорт"
Цели занятия.Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – бага...

Конспект НОД в средней группе по теме « Русские пряники»
Конспект НОД в средней группе по теме « Русские пряники»Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4...
