Конспект НОД в средней группе Лепка "Птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лепка из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          МБДОУ «Детский сад №11»        

                                  Конспект

    Непосредственной  образовательной деятельности

                                    в средней группе

                       образовательная область:

          художественно-эстетическое развитие

            (лепка из соленого теста)

                      Тема: «Птица»

                                                              Воспитатель:

                                                              Мурашова

                                                               Елена  Валентиновна

Программные задачи

        Образовательные:

  -учить детей отражать впечатления,полученные от знакомства с            

   произведениями устного народного творчества в продуктивной

   деятельности.

   -учить творчески ,инициативно подходить к решению задачи.

   -учить самостоятельно определять способы лепки и декорирования,

     используя умения полученные ранее.

   -закреплять умение лепить из теста сказочную птицу,передавая

    овальную  форму тела,оттягивать и прищипывать мелкие части:

    клюв,хвост,крылышки.

   -закреплять умение лепить,используя уже знакомые прием

    (раскатывание  шара,сплющивание).

Развивающие:

   -развивать речевую активность детей, обогащать их словарь.

   -развивать сенсомоторный опыт.

   - развивать мелкую моторику рук,чувство формы,пропорций,

     наблюдательность.

    -развивать фантазию,,образное мышление,желание создавать свой

     оригинальный образ сказочной птицы.

  Воспитательнае:

    -воспитывать самостоятельность,аккуратность при работе с

     пластичными  материалами,художественный вкус.

    -воспитывать стремление делать что-то для других,формировать

     умение объединять результаты своей деятельности с работами

     сверстников.

    -вызывать положительный эмоциональный отклик на результат

      совместной  деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

     -чтение художественной литературы о птицах.

     -рассматривание иллюстраций с птицами.  

  -рассматривание иллюстраций ,альбомов по декоративно-

    прикладному искусству.

     -декоративное рисование.

      -отгадывание загадок.

      -проект «Зимующие птицы».

      -беседы об образе сказочной птицы.

Материалы

     -макет «Сказочный сад»

     -аудиозапись

     -гномик

     -письмо

     -тарелочки для теста

     -разноцветное тесто в закрытых баночках

     -баночки с водой

     -стеки

     -салфетки влажные матерчатые

     -доски

     -кисти

     -декоративный материал-бусины,бисер,стеклярус,крупы,перья и др.

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям писмо.

Воспитатель: Ребятки,сегодня утром я пришла в нашу

 группу и нашла вот это письмо.Посмотрите,какое оно

 необыкновенное.Как вы думаете от кого оно?

 (письмо в красивом конверте с картинками)

Дети:  ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.

 Его прислал гном.Послушайте,что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

В нашем лесу случилась беда!В нем жили разные удивительные

 птицы.Их пение было слышно всюду.Но однажды они все

 пропали.А назад не возвращаются.В лесу наступила тишина.

 И стало очень грустно.Помогите .»

    Воспитатель. Что же делать ребята?

     (ответы детей)

   Дети:надо помочь.

   Воспитатель:Как же можем помочь?

   Дети: Да, мы можем вылепить птичек.

   А из чего можно слепить птичек?                

   Дети: Из пластилина,теста.

   Воспитатель: Ребята,давайте вспомним каких птичек мы с

   вами знаем?

   Дети: ответы детей(снигирь,голубь,свиристель,…..)

   Воспитатель: Молодцы.(рассматривание иллюстраций)

   -Посмотрите,какие они разные.

  -Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)

   -Что общего у сказочных и у реальных птиц?

    Дети: У птиц есть голова,туловище и хвост(Ответы детей)

    Воспитатель: Вы правильно заметили,ребята,что при всем

    разнообразии птиц,они имеют много общего.Все птицы

    и сказочные и реальные имеют одни и теже части тела

    (туловище,голову,хвост)

     Воспитатель:Хорошо,а хотите слепить своих птиц из теста?

    Дети: да.

    Воспитатель: А как вы будете лепить птичку?

            (показ приемов лепки в воздухе)

    Дети: Скатаем два шарика:голова и туловище.

    Воспитатель: А эти два шара будут одинакового размера?

    Дети: Туловище больше,а голова меньше.

    Воспитатель:Покажите,как вы будите скатывать шар.

    Что сделаете потом?

    Дети: Соединим их вместе.

    Воспитатель: Что еще нужно сделать?

    Дети:хвост,крылья.

    Можно вытянуть их из туловища,можно сделать отдельно

    и соединить.

    Воспитатель: Как будите вытягивать,покажите.

   Каким еще способом можно слепить птичку?

   Дети: Раскатать тесто в валик.Придать форму голове,туловищу.

   Оттянуть хвост,крылья,клюв.

   Воспитатель:Покажите,как будите скатывать валик.

   А чтобы птички получились красивые,яркие,вы можите их

   украсить.Посмотрите,что есть у вас на столе.

   А чем вы будете украшать?

   Дети: Можно украсить бисером,бусинками,перьями…

   Воспитатель: Что вы можете украсить?

   Дети: хвост,крылья,глазки из бисера…

  Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте свою

  птичку. Какая она.Какие у нее крылья,какой хвост.

    -Молодцы,ребята.Все необходимое есть у вас на столах.

    Проходите на свои места на свои места.

     -Давайте сначала подготовим свои пальчики,поиграем с ними.

                        Пальчиковая гимнастика

                        Сел на ветку снегирек,

        Брызнул дождик,-он промок.

        Ветерок,подуй слегка,

        Обсуши нам снегирька.

     (Лепка птички.Во время лепки звучит спокойная музыка

      Музыкальная терапия.Душевное равновесие.Трек13)

    Воспитатель:Ребята,какие замечательные птицы у вас

    получилось.

          (звучит мелодия «В гостях у сказки»)

    -Ребята,слышите звучит волшебная музыка…Почему?

    Дети:……….(ответы детей)

    Воспитатель: Она зовет нас куда-то…

    Возьмите своих птичек и подойдите ко мне.Закройте глаза

    «Повертитесь,покружитесь и в лесу вы окажитесь».

           (появляется макет леса)

     -Посмотрите,какой красивый лес!А вот и Гномик нас

     встречает.

       -Здравствуй,Гномик!

    Гномик:Здравствуйте,ребята.

    Воспитатель: Гномик,мы получили ваше письмо и  

     решили помочь .

     Посмотри каких сказочных птиц  мы вам принесли.

     -Какие красивые крылья получились у Диминой птички;

     -Очень красочные хвостики получились у птичек Сони,Кирю-

     ши, Кристины.

     -Какой красивый хохолок у Машиной птички.

     -Все ребята очень старались,им очень хотелось тебе помочь.

                    Гномик:

                       Вот спасибо удружили,
                         Каких птиц вы мне слепили.
                         Будут жить они не в клетке,
                         А в лесу сидеть на ветке.
                         Будут песни распевать,
                          Лес волшебный украшать.

    (птичек расставить у макета,звучит пение птиц –

     «Экзотика земли» Звуки природы-Цветение сакуры)

      Гномик: Ребята,мне так понравились ваши птички.Я хочу вас

      отблагодарить.Примите от меня в подарок эту замечательную

      игру.Она называется «Что перепутал художник»

               (Гномик дарит новую игру)

       -Я всегда буду рад видеть вас в нашем лесу.

     Воспитатель: Вот и хорошо,мы рады,что 

    смогли помочь.Теперь в вашем саду снова будет звучать

       удивительное пение.А нам пришло время возвращаться в

       детский сад.

      До свидания,Гномик.

     -Ребята,чтобы вернуться давайте закроем глаза и скажем

     волшебные слова «Повертитесь,покружитесь в группе нашей

     окажитесь».

                      Звучит мелодия «В гостях у сказки»

     -Вот мы и в группе.Вы молодцы ребята.Вы хотите поиграть

      в новую игру?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...