Конспект занятия по лепке в старшей группе «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ В ЛЕСУ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бежина Кристина Владимирова

Данный конспект представляет собой разработку творческой деятельности детей 5-6 лет в технике пластилинографии. Занятие направлено на создание коллективной композиции с изображением зимних персонажей на фоне зимнего леса. Особенностью занятия является предоставление детям свободы выбора персонажа для лепки, что способствует развитию самостоятельности и творческого мышления.

Методическая ценность:

  • Интеграция различных образовательных областей
  • Учет индивидуальных предпочтений детей
  • Развитие навыков самостоятельного выбора
  • Сочетание коллективной и индивидуальной форм работы

Практическая значимость:

  • Конспект готов к использованию в образовательном процессе ДОУ
  • Содержит подробное описание организационного момента
  • Включает дифференцированные задания разной сложности
  • Учитывает разнообразные интересы детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ В ЛЕСУ»

Возрастная группа:

старшая (5-6 лет)

Образовательные области:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие

Цель:

Создание динамических образов людей, занимающихся зимними видами спорта и отдыха, и зимних персонажей средствами пластилинографии на зимнем фоне.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить передавать в лепке фигуру человека в движении с соблюдением пропорций
  • Закреплять умение создавать выразительные образы через детализацию
  • Совершенствовать навыки работы в технике пластилинографии на плоскости

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции и пространственного мышления
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук
  • Развивать глазомер и чувство пропорций

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к зимним видам спорта и активному отдыху
  • Формировать эстетическое восприятие зимней природы
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе

Материалы и оборудование:

Для детей:

  • Волшебная снежинка для выбора персонажей
  • Запись зимней музыки (Чайковский «Времена года»)
  • Пластилин основных цветов (телесный, синий, красный, зеленый, белый, черный, оранжевый)
  • Стеки разных форм
  • Доски для лепки
  • Влажные салфетки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

Воспитатель:
— Ребята, подойдите ко мне поближе и сядьте удобно на ковре. Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное зимнее путешествие! Закройте на минутку глазки и представьте...

(Включается тихая зимняя музыка)

— Вы слышите? Это тихо падает снег за окном. А теперь откройте глазки и посмотрите – мы с вами оказались в сказочном зимнем лесу!

(Воспитатель разворачивает большой лист с изображением зимнего леса)

— Посмотрите, как здесь красиво! Пушистый снег покрыл все вокруг, елочки надели свои снежные шубки, березки склонились под тяжестью снежных шапок. Но знаете, что я заметила? В нашем лесу слишком тихо и пусто! Не хватает веселых голосов, смеха, движения!

— Давайте оживим этот зимний лес! Я предлагаю каждому из вас стать создателем своего собственного зимнего героя! Посмотрите, кого можно встретить в зимнем лесу:

(Воспитатель показывает образцы фигур и иллюстрации)

— Вот лыжник – он быстро мчится по снежной трассе, его щеки горят от мороза!
— А это 
сноубордист – он лихо выполняет трюки на склоне, такой смелый и ловкий!
— Посмотрите на этого весельчака на 
ватрушке – он с радостным криком скатывается с горки!
— И конечно, куда же без 
снеговика – настоящего хозяина зимнего леса!

— Сейчас я раздам вам волшебные снежинки. Подумайте хорошенько и выберите, кого бы вы хотели создать для нашего зимнего леса. Может быть, вам больше нравится спорт? Или веселые игры? А может, вы хотите слепить снеговика – друга для всех зимних героев?

(Дети получают бумажные снежинки)

— Кто выбрал лыжника? Поднимите свои снежинки!
— А кто хочет создать сноубордиста? Покажите свои снежинки!
— Кто мечтает слепить веселого человечка на ватрушке?
— И наконец, кто хочет создать снеговика – доброго хранителя зимнего леса?

— Замечательно! У нас получились четыре творческие команды!

II. Основная часть

1. Обсуждение особенностей выбранных персонажей

— Теперь давайте внимательно рассмотрим наших будущих героев:

Для команды лыжников:

  • Тело наклонено вперед для скорости
  • Руки с палками помогают отталкиваться
  • Длинные тонкие лыжи скользят по снегу
  • Теплый спортивный костюм защищает от мороза

Для команды сноубордистов:

  • Корпус развернут боком для баланса
  • Руки раскинуты как крылья
  • Широкая доска для устойчивости
  • Яркая одежда для смелости

Для команды ватрушечников:

  • Сидит на круглой надувной ватрушке
  • Руки крепко держатся за ручки
  • Веселое выражение лица
  • Удобная зимняя одежда

Для команды снеговиков:

  • Три снежных шара разного размера
  • Веселая морковка вместо носа
  • Веточки-руки и угольки-глазки
  • Старая шляпа и шарфик

2. Показ приемов лепки

(Воспитатель показывает основные приемы лепки)

— Независимо от вашего выбора, помните основные правила:

  1. Лепим от крупных деталей к мелким
  2. Хорошо примазываем детали к основе
  3. Используем стеки для прорисовки мелких деталей
  4. Не боимся проявлять фантазию!

3. Физкультминутка «Зимние забавы»

(Дети встают около столов)

Мы на лыжах в лес идем,
(шагают на месте с высоким подниманием колен)
Мы взбираемся на холм.
(руки поднимают вверх)
Палки нам идти помогут,
(имитируют работу лыжными палками)
Будет нам легка дорога!
(прыгают на месте)
Вот уж горка впереди,
(встают на носочки, тянутся)
Десять елок вдалеке!
(рукой показывают вдаль)
Вниз на санках мы помчимся
(быстро садятся на корточки)
И до елочек домчимся!
(встают, руки в стороны)

4. Самостоятельная работа детей

(Дети садятся за столы и начинают лепку)

Индивидуальная помощь воспитателя:
— Ребята из команды лыжников, помните – тело должно быть наклонено вперед!
— Юные сноубордисты, обратите внимание на положение ног на доске!
— Любители ватрушек, постарайтесь передать радостное выражение лица!
— Создатели снеговиков, не забывайте про три снежных кома разного размера!

Творческие подсказки:
— Можете добавить своему герою дополнительные детали
— Не бойтесь экспериментировать с цветами одежды

III. Заключительная часть

1. Размещение работ на общем панно

— Теперь настал самый волшебный момент! Давайте разместим наших героев в зимнем лесу!

2. Презентация работ

— Давайте теперь каждый расскажет о своем герое:
— Кого вы создали?
— Как зовут вашего героя?
— Что он делает в зимнем лесу?
— Что было самым интересным в работе?
— Что оказалось самым сложным?

3. Рефлексия

— Посмотрите, как преобразился наш зимний лес!
— Теперь здесь кипит жизнь: кто-то занимается спортом, кто-то веселится, а добрые снеговики следят за порядком.
— Вы все сегодня были настоящими волшебниками! Вы смогли оживить зимний лес своими руками!

4. Уборка рабочих мест

— Аккуратно убираем свои рабочие места
— Протираем доски и столы влажными салфетками
— Моем руки с мылом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для младшей группы "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы»Цель: Продолжать учить детей отщипывать от куска пластилина небольшие кусочки и катать из них шарики. Познакомить с новым способом украшения картины "налепом". Развивать творчеств...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Приключение в осеннем лесу»

«Приключение в осеннем лесу»Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Цель: формировать умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей.·...

конспект нод по лепке в старшей группе "Зимние забавы"

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции меж­ду частями.- Продолжать учить составлять коллективную сю...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимние забавы"

Занятие по рисованию в старшей группе ДОУ...

Модель занятия окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы на картинах Ф.В. Сычкова»

Данный материал можно использовать для ознакомления детей дошкольного возраста с твочеством Ф.В. Сычкова. Занятие направлено на формирование у детей художественного  восприятия, творческого вообр...

Технологическая непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по лепке в младшей группе “ Зимние забавы снеговичка ”

Технологическая непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми.  Конспект занятия по лепке в младшей группе “ Зимние забавы снеговичка ”- Воспитанники уча...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмены».

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмены».Цель: создание условий для формирования и закрепления представлений детей о зимних видах спорта....