Модель занятия окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы на картинах Ф.В. Сычкова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зазулина Ольга Николаевна

Данный материал можно использовать для ознакомления детей дошкольного возраста с твочеством Ф.В. Сычкова. Занятие направлено на формирование у детей художественного  восприятия, творческого воображения, умения анализировать, воспитания интереса к традициям моровского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sychkov.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Модель  занятия окружающему миру в старшей группе

«Зимние забавы на картинах Ф.В. Сычкова»

 

Цель: Продолжать знакомить детей традиционными зимними развлечениями  мордовского народа по творчеству Ф.В.Сычкова. Развивать у детей творческое воображение, умение анализировать. Воспитывать интерес к  традициям мордовского народа.

 

Словарная работа: искристый, тает, замерзает, снежная крупа, снежные хлопья.

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить увлекательную экскурсию. Но чтобы узнать, куда мы идем, вам необходимо отгадать загадку. Итак, внимание:

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина...

Называется…(Картина).

 

Воспитатель: Молодцы! А, где можно увидеть много разных картин?

Дети: В картинной галерее.

 

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в художественную галерею, где собраны работы известных мордовских. Чтобы попасть в картинную галерею, нам нужны билеты. Чтобы получить билет, нужно выполнить правильно задания.

Игры  «Скажи ласково».

Снег – (снежок) Сосулька – сосулечка

Мороз – (морозец) Дерево - деревце

Ветер – (ветерок) Горка – (горочка)

Лед – (ледок) Холод – (холодок)

Санки – (саночки) Зима – (зимушка)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, явления и предметы какого времени года мы с вами вспомнили в ходе игры? Ответы детей.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. 

Ребята, а я хочу послушать, что вы знаете о зиме.

Проводится игра «Какой? Какая?».

Я сейчас буду называть слова, а вы должны будете называть признаки предметов или явлений.

- Зима (какая?) (Холодная, морозная, веселая, долгая, снежная, лютая…).

- Снег (какой?) (Белый, пушистый, чистый, сверкающий, серебристый…).

- Мороз (какой?) (Злой, сильный, крепкий, трескучий, слабый…).

- Сосулька (какая?) (Длинная, ледяная, прозрачная, холодная…).

 

Если на улице идет снег, то погода какая? (снежная, морозная, ветреная…).

Воспитатель: Молодцы, ребята, много разных слов вы вспомнили и назвали. Кто из вас любит зиму? Что вы любите делать зимой? В какие игры можно играть зимой на улице?

 (кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т.д.)

Воспитатель: мы правильно выполнили все задания, пора отдохнуть.

Физкультминутка

Мы немножко все устали,

Возле стульев дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покружились, повертелись.

И на место дружно сели.

Зрительная гимнастика

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного мордовского художника Ф. В. Сычкова.  Много картин написал Ф. В. Сычков. Его картины рассказывают о жизни мордовской деревни. Он изображал народные гулянья, деревенские праздники, крестьянский труд. Герои его произведений простые мордовские люди. Особенно художник любил изображать детвору. Детям он посвятил много картин. В картинах Сычкова много радости, света, детского веселья. Помогают создать такую атмосферу яркие, красочные мордовские национальные костюмы, в которые одеты изображенные на картинах.

Показ нескольких картин Ф.В. Сычкова. (презентация)

Воспитатель: Давайте рассмотрим одну из картин более детально. Сейчас мы с вами рассмотрим картину Ф. В. Сычкова «Катание с гор».

Беседа по вопросам:

- Какое время года изобразил художник на картине?

- Зима

- Чем покрылась земля?

- Снегом

- Какие стоят деревья?

- Красивые, снежные, грустные

- Что делают дети на горке?

- Катаются

- На чем катаются?

- На санках

- Какое настроение у детей?

- Нравится ли вам эта картина? Чем? Как вы думаете, почему художник назвал свою картину «Катание с гор»?

Воспитатлеь: Ребята, картины замечательного мордовского художника Ф. В. Сычкова учат нас любить родную землю, природу. Они дарят нам радость.

Имя Ф. В. Сычкова носит художественная галерея в г. Саранске.

Воспитатель: 

А вы хотите попробовать стать экскурсоводом? (Да). Ребята, вы знаете, экскурсоводу приходится очень много и долго говорить и отвечать на разные вопросы. Чтобы речь экскурсовода была для окружающих четкой и понятной, надо размять язычок. Я знаю чудесную зимнюю чистоговорку, попробуйте ее повторить.

Ма – ма – ма – к нам пришла опять зима.

Ать – ать – ать – будем зиму мы встречать.

Ме – ме – ме – очень рады мы зиме.

Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку.

 (Рассматривание картины на экране и беседа по ней).

Воспитатель: А вот и картина, рассмотрите ее.

Холодно, морозно, нынче во дворе.

Так всегда бывает зимою в декабре.

Что же детям делать, как же им гулять?

Просто надо в игры зимние играть!

Воспитатель: А теперь вы, ребята, попробуйте придумать и рассказать свой рассказ. Чтобы рассказ получился интересным, надо рассказывать все

по - порядку.

1.      Для начала придумайте название своему рассказу.

2.      Затем расскажите о том, какое время года изображено на картине, какой выдался день.

3.      Расскажите о детях, что они делают на прогулке, какое у них настроение.

4.      Закончите рассказ тем, какое настроение у вас вызывает картина от ее просмотра.

Воспитатель слушает рассказ 1-2 детей, помогает, если возникли трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложением.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась картина, которую написал художник? Мне тоже очень понравилось эта картина и то, какие интересные рассказы вы придумали. Вы были настоящими экскурсоводами, у вас получились яркие и содержательные рассказы о картине, их было очень интересно слушать. К сожалению, художественная галерея закрывается, а нам пора возвращаться в детский сад.

 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что мы увидели? Чему научились? О каком времени года мы с вами говорили? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

При помощи мультимедийного оборудования ребята совершат путешествие в зимний лес. Найдут на картинке предметы не относящиеся к зимнему времени года. Отправятся на прогулку с Сашей и Машей. Вспомнят лю...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Занятие обобщает и систематизирует  знания детей о зимних забавах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"...

Занятие по окружающему миру в средней группе «Зимние забавы»

Цели: Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега). Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в старшей группе"Зимние забавы"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"...