Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятие обобщает и систематизирует  знания детей о зимних забавах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx682.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"


Цель:  расширить и закрепить уже имеющиеся  представления  детей о зиме.

Задачи:  Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах;

Развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения;

Воспитывать чувства культурного поведения на занятиях;воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

 Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем  друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Посмотрите, какая красота! ( иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)

-Скажите, какое время года на этих фотографиях? (Зима. Это зима.)

-Вы любите зиму? (ДА)

-Мне вчера пришло письмо из Африки от детей, которые не знают, что такое зима. Но очень хотят узнать. Как же помочь им узнать о зиме? (Рассказать, нарисовать, написать, снять фильм) Правильно. Давайте составим для них рассказ о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.

2. Основная часть.

1.Давайте представим, какая зима.

Закроем глаза и послушаем музыку. Что вы представили?

-Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?

-Что такое лед?

-Что такое снег?

-Каким он бывает?

-Скажите, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?

 -А какими бывают снежинки? На что они похожи? (возьмите снежинки)

2. Дыхательная гимнастика.

- А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение: 

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит,

Подули сильнее – снежинка летит.

3. Доскажи словечко»

- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

4. Физкультминутка «Зимние игры»

Стали дети кататься                (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться        (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть        (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать        («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

 Начали комья снежные катить        (сымитируйте соответствующие движения)

—и снеговика лепить        (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

5.Ребята, а давайте на ковре выложим снеговика из плоскостного конструктора. (Дети выкладывают)

Из каких геометрических фигур он сделан?

6. А теперь давайте вспомним другие зимние забавы:

* * *

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи) http://alenushka-bor.ru/wp-content/uploads/2016/06/fiz-2.jpg

* * *

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки) http://www.proza.ru/pics/2016/12/16/1771.jpg

* * *

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки) http://hrpics.ru/images/25117_kartinka-malchik-kataetsya-na-konkah.jpg

* * *

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка) http://svouimirukami.ru/wp-content/uploads/2016/09/207-6-kartinki-po-bz1.jpg

7.Рассматривание картины «Дети лепят снеговика»

http://armandesign.ru/photos/detskie-igry-dlya-detey-lepit-snegovik-17581-large.jpg

- Кто изображен на картине? (дети, мальчики и девочки)

- А во что дети одеты? (на мальчике одета шуба, шапка, шарф, варежки,

штаны и валенки,а на девочке меховая шапка, теплая куртка,сапожки с

мехом и т. д.)

- А почему дети так одеты? (потому что зима, на улице холодно)

- А как вы думаете, что сделали дети? (слепили снеговика)

- А из чего сделан снеговик? (снеговик сделан из снега)

- Ребята, а какой снег? (белый, холодный, липкий)

- А что есть у снеговика? (У снеговика нос из морковки, на голове ведро, а в

руке метла)

Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.

8.А сейчас мы с вами поиграем в игру, вставайте в кружок.

Игра с мячом «Кто, что?»

- Наступает что?

- Лежит что?

- Завывает что?

- Лепит кто?

- Кружатся что?

- Блестит что?

- Катается кто?

- Замерзает что?

 9.Игра «Хорошо – плохо». Дети высказывают суждения, о том, что хорошего и что плохого, что зимой идет снег.

Воспитатель: Можно ли лепить в сухую, морозную погоду?

Ответы детей: Нет. Снег не липкий.

Воспитатель: А в теплую погоду снег какой?

10.Ещё одно задание приготовила вам Зимушка-зима. Если вы правильно соедините точки от 1 до 10, то узнаете, какой сюрприз вас ждёт (Дети соединяют точки и уних получается елочка).

3.Заключительная часть.

Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?

Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю наш рассказ детям из Африки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в старшей группе"Зимние забавы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимние забавы на Руси" в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимние забавы на Руси" в подготовительной группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"...