Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Потапова Дина Ильдаровна

При помощи мультимедийного оборудования ребята совершат путешествие в зимний лес. Найдут на картинке предметы не относящиеся к зимнему времени года. Отправятся на прогулку с Сашей и Машей. Вспомнят любимые детские забавы зимой. в завершении слепят снеговика из пластилина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

Программное содержание:

  • Расширять представление детей о детских зимних забавах (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)
  • Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, лед, холодно, теплая одежда и тд)
  • Систематезировать представления о временах года
  • Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных
  • Создавать положительный эмоциональный настрой в группе

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстрации на тему « Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

Ход занятия:

Звучит муз. композиция, на экране появляется избражение окна покрытого инеем (слайд №1)

Воспитатель предлагает детям собраться возле окошка.

- Ребята, посмотрите, что изображено на экране?

… (окно)

- Что же с ним случилось, почему сквозь него ни чего не видно?

…ответы детей…

- Молодцы, конечно, потому что оно покрыто инеем. В какое время года окна покрываются таким красивым узором?

…(зимой )

- Как вы думаете что мы увидим когда откроем окошко?

…воспитатель слушает ответы детей, следит, чтобы предложения были полные, помогает при необходимости…

-Много вы, ребята, всего назвали. Давайте же теперь откроем окошко и посмотрим в него.

(Слайд №2 – Зимний пейзаж, на нем множество лишних элементов из других времен года)

Воспитатель смотрит за реакцией детей, удивляется вместе с ними увиденному.

Предлагает отгадать загадки:

У лесной сторожки

Стоит солнышко на ножке.

Серединка желтая,

А юбка белая.

(ромашка)

- Из какого времени года прилетела сюда ромашка?

…лето

- Давайте отправим ромашку обратно в лето. Для этого скажем волшебные слова:

Раз,       поворот вокруг себя

Два,       поворот вокруг себя

Три.      Поворот вокруг себя

Ромашка исчезни!   Взмах руками

(клик по ромашке на экране, она исчезнет)

- Следующая загадка:

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

(гриб)

- теперь вот такую отгадайте:

Покрыто все цветами

Цветет под облаками.

(Цветущее дерево)

- еще вам загадочка:

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом зеленые,

Осенью –румяные.

(яблоня)

- следующая загадка:

С тучки, как с решета,

Кап-кап-капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Что же это за водичка?

(дождь)

- и еще у меня для вас загадка есть:

Он с весны весел на ветке,

Был зеленый – пожелтел,

Только дунул слабый ветер

Он уже и полетел.

(осенний лист)

- Слушайте внимательно еще одну:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(бабочка)

- Вот и последняя загадка:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

- Какие вы молодцы, ребята, навели порядок на картинке. Давайте теперь посмотрим на нее внимательно. (Составление краткого описательного рассказа по наводящим вопросам):

  • Какого цвета все вокруг?
  • Чем покрыта крыша дома?
  • Что идет из трубы? Почему?
  • Во что одеты деревья?
  • Что стало с речкой?
  • Кто стоит у дома? И тд

- Ребята, посмотрите, в домике горит свет. Давайте заглянем в него и посмотрим кто в нем живет.

(слайд №3 – комната внутри дома посередине сидят девочка и мальчик)

- Посмотрите это Саша и Маша распаковали свои подарки и играют.

-Давайте позовем Сашу и Машу с нами гулять

…Да…

(слайд №4 – пейзаж с домом +санки)

- а где же ребята?

…ответы детей. Воспитатель подводит к тому, что Саша и Маша одеваются. Для чего они это делают? Что нужно одеть чтобы не замерзнуть зимой?

Логоритмическое уаражнение «Одеваемся на прогулку»

Очень холодно зимой,   - погладить себя за плечи

Но мы пойдем гулять с тобой,       -   шаги на месте

Я надену шапку, -   имитировать одевание шапки

Я надену шубку – имитировать надевание шубки

Я надену шарфик, потуже завяжу, – «завязываем шарфик»

А потом красивые, тёплые, пушистые, - показываем кисти рук

Крошки – рукавички на ручки натяну. - поглаживаем тыльную сторону ладоней

И хотя я маленький – руки на пояс

У меня есть валенки. – поочередно выставить ноги на пяточку

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. – шаги на месте

На горку поднимусь – поднять руки вверх

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! – быстрое движение рук вниз

(по щелчку на экране появляются Саша и Маша)

- Ребята, посмотрите у Саши и Маши тоже есть санки. Давайте поскорее отправимся на горку.

(слайд №5 – дети на горке)

- Посмотрите сколько детей на горке! Чем они все заняты?

…ответы детей…

- Накатались Саша с Машей на горке и посмотрите куда нас зовут.

(слайд №6 - каток)

- Что это за место?

…ответы детей…

- правильно КАТОК. Чем же занимаются дети на катке?

….ответы детей…

(слайд №7 – закрыт еловыми ветками)

- Ребята, а еще есть зимние забавы для которых не нужены ни горка, ни каток, а только снег. Какие это игры?

…лепить снеговиков, играть в снежки (по щелчку ветки раздвигаются и ребята видят свои любимые игры)

- Давайте и мы поиграем в снежки, но не настоящие, в из ваты.

Упражнение с ватными комочками на развитие речевого дыхания «Снежный ком».

-Нагулялись , накатались наши жрузья Саша и Маша, замерзли. Что же делать?

….проводить их домой (слайд №8)

- До свидания Саша и Маша.

(по щелчку Саша и Маша исчезают)

-Ребята, а вам понравилась наша прогулка? Давайте слепим снеговика их пластилина.

(уходят лепить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Занятие обобщает и систематизирует  знания детей о зимних забавах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы "Зима и зимние забавы"

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.В ходе занятия закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в старшей группе"Зимние забавы"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).Прод...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"...