Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Потапова Дина Ильдаровна

    При помощи мультимедийного оборудования ребята совершат путешествие в зимний лес. Найдут на картинке предметы не относящиеся к зимнему времени года. Отправятся на прогулку с Сашей и Машей. Вспомнят любимые детские забавы зимой. в завершении слепят снеговика из пластилина.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

    Программное содержание:

    • Расширять представление детей о детских зимних забавах (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)
    • Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, лед, холодно, теплая одежда и тд)
    • Систематезировать представления о временах года
    • Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных
    • Создавать положительный эмоциональный настрой в группе

    Предварительная работа:

    Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстрации на тему « Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

    Ход занятия:

    Звучит муз. композиция, на экране появляется избражение окна покрытого инеем (слайд №1)

    Воспитатель предлагает детям собраться возле окошка.

    - Ребята, посмотрите, что изображено на экране?

    … (окно)

    - Что же с ним случилось, почему сквозь него ни чего не видно?

    …ответы детей…

    - Молодцы, конечно, потому что оно покрыто инеем. В какое время года окна покрываются таким красивым узором?

    …(зимой )

    - Как вы думаете что мы увидим когда откроем окошко?

    …воспитатель слушает ответы детей, следит, чтобы предложения были полные, помогает при необходимости…

    -Много вы, ребята, всего назвали. Давайте же теперь откроем окошко и посмотрим в него.

    (Слайд №2 – Зимний пейзаж, на нем множество лишних элементов из других времен года)

    Воспитатель смотрит за реакцией детей, удивляется вместе с ними увиденному.

    Предлагает отгадать загадки:

    У лесной сторожки

    Стоит солнышко на ножке.

    Серединка желтая,

    А юбка белая.

    (ромашка)

    - Из какого времени года прилетела сюда ромашка?

    …лето

    - Давайте отправим ромашку обратно в лето. Для этого скажем волшебные слова:

    Раз,       поворот вокруг себя

    Два,       поворот вокруг себя

    Три.      Поворот вокруг себя

    Ромашка исчезни!   Взмах руками

    (клик по ромашке на экране, она исчезнет)

    - Следующая загадка:

    Землю пробуравил,

    Корешок оставил,

    Сам на свет явился,

    Шапочкой прикрылся.

    (гриб)

    - теперь вот такую отгадайте:

    Покрыто все цветами

    Цветет под облаками.

    (Цветущее дерево)

    - еще вам загадочка:

    Стоит чудо-дерево,

    На дереве – мячики:

    Летом зеленые,

    Осенью –румяные.

    (яблоня)

    - следующая загадка:

    С тучки, как с решета,

    Кап-кап-капает вода!

    Рады ей цветы и птички,

    Что же это за водичка?

    (дождь)

    - и еще у меня для вас загадка есть:

    Он с весны весел на ветке,

    Был зеленый – пожелтел,

    Только дунул слабый ветер

    Он уже и полетел.

    (осенний лист)

    - Слушайте внимательно еще одну:

    Спал цветок и вдруг проснулся –

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел.

    (бабочка)

    - Вот и последняя загадка:

    Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.

    (медведь)

    - Какие вы молодцы, ребята, навели порядок на картинке. Давайте теперь посмотрим на нее внимательно. (Составление краткого описательного рассказа по наводящим вопросам):

    • Какого цвета все вокруг?
    • Чем покрыта крыша дома?
    • Что идет из трубы? Почему?
    • Во что одеты деревья?
    • Что стало с речкой?
    • Кто стоит у дома? И тд

    - Ребята, посмотрите, в домике горит свет. Давайте заглянем в него и посмотрим кто в нем живет.

    (слайд №3 – комната внутри дома посередине сидят девочка и мальчик)

    - Посмотрите это Саша и Маша распаковали свои подарки и играют.

    -Давайте позовем Сашу и Машу с нами гулять

    …Да…

    (слайд №4 – пейзаж с домом +санки)

    - а где же ребята?

    …ответы детей. Воспитатель подводит к тому, что Саша и Маша одеваются. Для чего они это делают? Что нужно одеть чтобы не замерзнуть зимой?

    Логоритмическое уаражнение «Одеваемся на прогулку»

    Очень холодно зимой,   - погладить себя за плечи

    Но мы пойдем гулять с тобой,       -   шаги на месте

    Я надену шапку, -   имитировать одевание шапки

    Я надену шубку – имитировать надевание шубки

    Я надену шарфик, потуже завяжу, – «завязываем шарфик»

    А потом красивые, тёплые, пушистые, - показываем кисти рук

    Крошки – рукавички на ручки натяну. - поглаживаем тыльную сторону ладоней

    И хотя я маленький – руки на пояс

    У меня есть валенки. – поочередно выставить ноги на пяточку

    Возьму с собою санки в лесочек я пойду. – шаги на месте

    На горку поднимусь – поднять руки вверх

    И с горки прокачусь! У-у-у-ух! – быстрое движение рук вниз

    (по щелчку на экране появляются Саша и Маша)

    - Ребята, посмотрите у Саши и Маши тоже есть санки. Давайте поскорее отправимся на горку.

    (слайд №5 – дети на горке)

    - Посмотрите сколько детей на горке! Чем они все заняты?

    …ответы детей…

    - Накатались Саша с Машей на горке и посмотрите куда нас зовут.

    (слайд №6 - каток)

    - Что это за место?

    …ответы детей…

    - правильно КАТОК. Чем же занимаются дети на катке?

    ….ответы детей…

    (слайд №7 – закрыт еловыми ветками)

    - Ребята, а еще есть зимние забавы для которых не нужены ни горка, ни каток, а только снег. Какие это игры?

    …лепить снеговиков, играть в снежки (по щелчку ветки раздвигаются и ребята видят свои любимые игры)

    - Давайте и мы поиграем в снежки, но не настоящие, в из ваты.

    Упражнение с ватными комочками на развитие речевого дыхания «Снежный ком».

    -Нагулялись , накатались наши жрузья Саша и Маша, замерзли. Что же делать?

    ….проводить их домой (слайд №8)

    - До свидания Саша и Маша.

    (по щелчку Саша и Маша исчезают)

    -Ребята, а вам понравилась наша прогулка? Давайте слепим снеговика их пластилина.

    (уходят лепить)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

    Занятие обобщает и систематизирует  знания детей о зимних забавах...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы "Зима и зимние забавы"

    Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.В ходе занятия закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях....

    Занятие по окружающему миру в средней группе «Зимние забавы»

    Цели: Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега). Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепл...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

    Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в старшей группе"Зимние забавы"...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...