Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Корзина с грибами ». (лепка для детей подготовительной группы)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

расширять знания детей о грибах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzina_s_gribami2025.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Корзина с грибами ».

(лепка для детей подготовительной группы)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ

детский сад №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2025

Цель: расширять знания детей о грибах.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: закреплять представление детей о грибах; учить передавать в лепке их форму и особенности; закреплять приемы лепки - раскатывания, оттягивания, сглаживания, прищипывания; умение классифицировать грибы, лепить корзину.

Развивающие: развивать наблюдательность, расширять словарный запас.

Воспитывающие: воспитывать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности и к созданным сверстниками работам, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки,  корзинки, муляжи деревьев, грибов, картотека загадок, подносы, сюжетные картинки последовательности изготовления корзинки.

     Предварительная работа: чтение загадок, художественной литературы; сюжетно-ролевые игры «Мы идем за грибами»« Варим грибной суп»; Д/и «Собери в корзинку»«Съедобное – не съедобное»«Узнай по контуру».

Организационный момент.

Дети проходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Сто грибов в лесу найдем» 

(Н.Гладков)

Сто грибов в лесу найдём,

Обойдём полянку.

В кузовок мы не возьмём

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Ёлки и осинки.

И хорошие грибы

Соберём в корзинки.

     Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Предполагаемые ответы детей.

     Воспитатель: Молодцы, как выдумаете, что мы будем сегодня лепить? А во что собирают грибы?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Умнички. Сейчас мы с вами отправимся в гости к мастеру, который плетёт корзины.

Основная часть.

Дети подходят к кавролину и вместе рассматривают сюжетные картинки

с последовательностью изготовления – плетения корзинки. Воспитатель сопровождает рассматривание рассказом.

Воспитатель: Скажите пожалуйста какой формы могут быть корзинки? Из чего их делают? Из каких частей состоит корзинка? Для чего нужны корзинки? А что мы с вами будем сегодня складывать в корзинки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Теперь вы знаете всё о корзинках. А какие грибы вы знаете?

Мы сейчас с вами поиграем. Делимся на две команды, берём корзинки и идем в наш «лес» ( на столе из муляжей деревьев и грибов создан «лес»)

Я буду загадывать загадки, а вы искать отгадки. Кто не ошибется и наберет больше грибов, тот и победил.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это гриб – (боровик)

За грибами мы пошли

На рассвете розовом.

В белой рощице нашли

Крепкий …(подберёзовик)

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята –

Золотистые …(маслята)

Вот и модницы сестрички,

И у них свои привычки –

Шляпки есть любого цвета,

Собирай не мешкай!

Это … (сыроежки)

У пенька на тонких ножках

Выросло грибов немножко.

Что за дружные ребята?

Это же грибы …(опята)

Бегать вовсе не умеют,

Огоньком в траве желтеют,

Без хвостов они с сестричкой,

Хоть зовут их все …(лисички)

Розовый приятный цвет,

И колечек яркий след.

Так волнуются подружки,

Это же грибы …(Волнушки)

Что за гриб с красивой шляпкой?

Он вкусней, чем шоколадка,

Без забот и без хлопот

Под осинкой он растёт (подосиновик)

Дети отгадывают загадки и «собирают» грибы.

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, как вы справились с заданием. Проверяют грибы в корзинках и считают. Вы справились с заданием, грибов у вас поровну, победила дружба. Но у нас в «лесу» остались грибы. Как они называются? Съедобные они?  Почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Умницы! Мы научились «плести» корзинки, собрали в «лесу» грибы, пора и отдохнуть.

Физкультминутка «По грибы».

Осеннюю порою, мы в лес с тобой придем! (маршируют на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдём, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдём. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг – (скрестные движения прямых рук0

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы ёлок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «ёлочкой» над головой)

     Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, начинаем лепить корзинку с грибами.

Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, напоминает приемы лепки, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на лепку деталей у корзинки и грибов. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить. Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.

Заключительная часть.

После окончания работы все корзинки с грибами ставят на поднос.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые корзинка и грибы у вас получились.

- Что вы лепили? Какой формы? Какими приемами лепки вы пользовались в своей работе? Как называются у вас в корзинках грибы? Что вам понравилось на занятии больше всего?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы и у вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весенний день 8 Марта!» для детей подготовительной группы.

Описание: Занятие представляет собой беседу о произведениях живописи и музыки, посвящённые мамам. В ходе занятия дети от...

  Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Москва-столица нашей Родины!» для детей подготовительной группы.

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.Задачи:...