Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Корзина с грибами ». (лепка для детей подготовительной группы)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Корзина с грибами ».
(лепка для детей подготовительной группы)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Цель: расширять знания детей о грибах.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: закреплять представление детей о грибах; учить передавать в лепке их форму и особенности; закреплять приемы лепки - раскатывания, оттягивания, сглаживания, прищипывания; умение классифицировать грибы, лепить корзину.
Развивающие: развивать наблюдательность, расширять словарный запас.
Воспитывающие: воспитывать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности и к созданным сверстниками работам, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, корзинки, муляжи деревьев, грибов, картотека загадок, подносы, сюжетные картинки последовательности изготовления корзинки.
Предварительная работа: чтение загадок, художественной литературы; сюжетно-ролевые игры «Мы идем за грибами», « Варим грибной суп»; Д/и «Собери в корзинку», «Съедобное – не съедобное», «Узнай по контуру».
Организационный момент.
Дети проходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Сто грибов в лесу найдем»
(Н.Гладков)
Сто грибов в лесу найдём,
Обойдём полянку.
В кузовок мы не возьмём
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Ёлки и осинки.
И хорошие грибы
Соберём в корзинки.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, как выдумаете, что мы будем сегодня лепить? А во что собирают грибы?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички. Сейчас мы с вами отправимся в гости к мастеру, который плетёт корзины.
Основная часть.
Дети подходят к кавролину и вместе рассматривают сюжетные картинки
с последовательностью изготовления – плетения корзинки. Воспитатель сопровождает рассматривание рассказом.
Воспитатель: Скажите пожалуйста какой формы могут быть корзинки? Из чего их делают? Из каких частей состоит корзинка? Для чего нужны корзинки? А что мы с вами будем сегодня складывать в корзинки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Теперь вы знаете всё о корзинках. А какие грибы вы знаете?
Мы сейчас с вами поиграем. Делимся на две команды, берём корзинки и идем в наш «лес» ( на столе из муляжей деревьев и грибов создан «лес»)
Я буду загадывать загадки, а вы искать отгадки. Кто не ошибется и наберет больше грибов, тот и победил.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это гриб – (боровик)
За грибами мы пошли
На рассвете розовом.
В белой рощице нашли
Крепкий …(подберёзовик)
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята –
Золотистые …(маслята)
Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки –
Шляпки есть любого цвета,
Собирай не мешкай!
Это … (сыроежки)
У пенька на тонких ножках
Выросло грибов немножко.
Что за дружные ребята?
Это же грибы …(опята)
Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовут их все …(лисички)
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы …(Волнушки)
Что за гриб с красивой шляпкой?
Он вкусней, чем шоколадка,
Без забот и без хлопот
Под осинкой он растёт (подосиновик)
Дети отгадывают загадки и «собирают» грибы.
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, как вы справились с заданием. Проверяют грибы в корзинках и считают. Вы справились с заданием, грибов у вас поровну, победила дружба. Но у нас в «лесу» остались грибы. Как они называются? Съедобные они? Почему?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умницы! Мы научились «плести» корзинки, собрали в «лесу» грибы, пора и отдохнуть.
Физкультминутка «По грибы».
Осеннюю порою, мы в лес с тобой придем! (маршируют на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдём, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдём. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг – (скрестные движения прямых рук0
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы ёлок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «ёлочкой» над головой)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, начинаем лепить корзинку с грибами.
Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, напоминает приемы лепки, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на лепку деталей у корзинки и грибов. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить. Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.
Заключительная часть.
После окончания работы все корзинки с грибами ставят на поднос.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые корзинка и грибы у вас получились.
- Что вы лепили? Какой формы? Какими приемами лепки вы пользовались в своей работе? Как называются у вас в корзинках грибы? Что вам понравилось на занятии больше всего?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы и у вас все получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире много сказок» для детей подготовительной группы
Конспект НОД...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весенний день 8 Марта!» для детей подготовительной группы.
Описание: Занятие представляет собой беседу о произведениях живописи и музыки, посвящённые мамам. В ходе занятия дети от...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Москва-столица нашей Родины!» для детей подготовительной группы.
Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.Задачи:...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Фрукты для игры в магазин». (лепка для детей подготовительной группы)
Закреплять умение детей лепить предметы круглой и овальной формы....