Художественное конструирование из бумажных салфеток «Подарок для бабушек и дедушек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
1)Вызвать интерес к художественному конструированию поделки-подарка к дню бабушек и дедушек
2)Инициировать процесс творческого освоения культуры через развитие продуктивного воображения и творческих способностей
3)Закрепить технику скатывания шара из салфетки (круговыми движениями)
4)Развивать воображение, чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения
5)Воспитывать чувство принадлежности к семье, уважение к старшему поколению
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 402.91 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Образовательная деятельность (средняя группа)
Художественное конструирование из бумажных салфеток «Подарок для бабушек и дедушек»
Воспитатель:
Тимофеева У.А.
Псков 2025г
Образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
1)Вызвать интерес к художественному конструированию поделки-подарка к дню бабушек и дедушек
2)Инициировать процесс творческого освоения культуры через развитие продуктивного воображения и творческих способностей
3)Закрепить технику скатывания шара из салфетки (круговыми движениями)
4)Развивать воображение, чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения
5)Воспитывать чувство принадлежности к семье, уважение к старшему поколению
Материалы, оборудование:
У каждого ребенка:
Бумажные салфетки 6*6 см по несколько штук белого и розового цвета для изготовления волос бабушки и дедушки, шаблоны- круг с изображением лиц бабушки и дедушки, клей ПВА в крышках, кисть для клея, тканевые салфетки, подставки под клей, скатерти пвх, палочки от мороженного.
Дополнительно: синильная проволока разных цветов, бантики, стразы разнообразных форм, цветов, фломастеры, карандаши на выбор ребенка.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением бабушек и дедушек, фотоальбом детей и их бабушек, волшебный мешочек.
Базовые понятия и способы деятельности:
Представление о родственных связях,
умение скатывать шар из салфетки, прижимая плотно ладони друг к другу, круговыми движениями,
умение конструировать из бумаги на плоскости,
поддержка самостоятельного художественного творчества детей при оформлении поделки.
Предварительная работа, работа с семьей:
Предложить родителям вместе с детьми посмотреть дома серию мультфильма про Миру и Гошу. «В гостях у бабушки»
https://rutube.ru/video/694b99ca4cfcf08ac43aae83ab8bfdb0/
Ещё раз донести ценность и важность старшего поколения.
Для совместного чтения с родителями:
1)Е.Благинина «Бабушка-забота»
2)А.Барто «Было у бабушки 40 внучат»
3)А.Барто «Дедушкина внучка»
Содержание ОД:
Дети свободно размещаются в группе. Педагог присоединяется к детям, предлагает им отгадать загадку и узнать, что спрятано в волшебном мешочке.
Лучше всех носочки вяжет
Сказку славную расскажет
Колыбельную споет
И советы нам дает
Угостит всегда вареньем
Стол накроет с угощеньем
Лада наша –ладушка
Кто? –Родная…
(бабушка)
Выслушав детей, педагог интересуется, как дети догадались, что это бабушка? Что находится в волшебном мешочке?
Педагог достает из мешка фотоальбом и вместе с детьми рассматривает фотографии детей и их бабушек. Педагог в беседе уточняет как зовут бабушек и дедушек, за что они любят их. Как давно виделись или созванивались с ними?
Обращает внимание, что сегодня, 28 октября, праздник бабушек и дедушек. Предлагает порадовать их и сделать подарок-поделку для своих родных.
Дети с педагогом проходят за столы, расположенные в 1 линию. Педагог предлагает посмотреть на стол и рассказать, какие материалы сегодня помогут создать поделку? Выслушивает ответы и предлагает самому активному заглянуть еще раз в волшебный мешочек. Ребенок достает 2 готовые поделки бабушки и дедушки.
Ребята рассматривают поделки вместе, либо передают их друг другу. Педагог предлагает обсудить детям, каким способом выполнены поделки. Выслушивает ответы и показывает свой способ:
- Беру шаблон бабушки, кладу перед собой, размышляю, как мне будет удобнее наклеивать шары на поделку. Если начну от середины, то меньше вероятность оставить пробелы, а если буду выкладывать от краёв, то это позволит получить ровные контуры.
- Беру розовую салфетку, сминаю ее в руке, кладу ее на левую руку и накрываю правой рукой, прижимаю сверху, катаю круговыми движениями ладоней, стараюсь чтобы шар не выскочил из ладоней.
- Рассматриваю получившийся шар, если он плотный и круглый, то макаю край шара в клей, так чтобы мои пальчики остались чистыми, сухими и прикладываю шар к шаблону «бабушки», прижимаю
- Если я вижу, что мой шар недостаточно плотный, твердый, то я продолжаю скатывать его в руках, и только после того как шар мне понравится, я обмакну его край в клей и приклею его на шаблон.
- Затем все последующие шары я наклею по рисунку на основу
- После того как я закону прическу бабушки, я выбираю цвет очков и фломастером обвожу по контуру рисунка, стараюсь вести линию аккуратно.
- После этого я беру палочку от мороженного и наношу клей на верхнюю часть палочки с помощью кисточки с 1 стороны.
Прикладываю шаблон головы к палочке и прижимаю двумя руками.
- Выбираю бантики, сережки, украшения для «Бабушки» и приклеиваю их на поделку
- Поделка-подарок готова. Теперь я могу полюбоваться на свою поделку и оценить свою работу. Воспитатель любуется выполненной работой и читает стихотворение
Ласковая бабушка
Еще ведь молода
Самая красивая
Ты для нас всегда
Поздравляем милая
С праздником тебя
Ты для нас как солнышко
Скажем мы любя
Воспитатель предлагает детям приступить к творческой работе. Педагог поощряет аккуратно выполненные работы. Поощряет дополнения, которые дети вносят самостоятельно для улучшения поделки (наклеивают блестки, рисуют фломастерами, украшают стразами)
Осмысление результата:
Педагог спрашивает детей, как удалось сконструировать поделку, какие материалы помогли. Что еще можно дома вместе с родителями сделать из салфеток?
Индивидуализация содержания
Обеспечивается свободным характером способа художественного конструирования, у каждого получается оригинальная поделка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование из бумажных салфеток "цветок"
Как сделать цветок из бумажных салфеток....

. Конструирование из бумажных салфеток «Дождик с тучки»
Конструирование с помощью салфеток: тучи и капель дождя. Метод скатывания и раскатывания...

Мастер-класс для педагогов "Художественное конструирование из бумажных тарелочек"
Мастер-класс для курсов повышения квалификации по конструированию из бумажных тарелочек....

«Как облака стали тучами, и пошел дождь», Конструирование из бумажных салфеток для детей 3-4 лет.
Вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий....

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.
Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...

Конструирование из бумажных салфеток в первой младшей группе. Тема: «Ягодки на кустике».
Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста....

Конспект занятия «Подарок для бабушек и дедушек» для детей 4-5 лет и их родителей. (средняя группа)
Для детей 4-5 лет и их родителей. (средняя группа)Цель совместной деятельности: Создание условий для формирования ценностного отношения детей к труду и его результатам в ходе творческого взаимоде...


