Художественное конструирование из бумажных салфеток «Подарок для бабушек и дедушек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тимофеева Ульяна Анатольевна

Образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

1)Вызвать интерес к  художественному конструированию поделки-подарка к дню бабушек и дедушек

2)Инициировать процесс творческого освоения культуры через развитие продуктивного воображения и творческих способностей

3)Закрепить технику скатывания шара из салфетки (круговыми движениями)

4)Развивать воображение, чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения

5)Воспитывать чувство принадлежности к семье, уважение к старшему поколению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hud.konstruirovaniyuden_babushek.docx402.91 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

 

Образовательная деятельность (средняя группа)

Художественное конструирование из бумажных салфеток «Подарок для бабушек и дедушек»

         Воспитатель:

Тимофеева У.А.

Псков 2025г

Образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

1)Вызвать интерес к  художественному конструированию поделки-подарка к дню бабушек и дедушек

2)Инициировать процесс творческого освоения культуры через развитие продуктивного воображения и творческих способностей

3)Закрепить технику скатывания шара из салфетки (круговыми движениями)

4)Развивать воображение, чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения

5)Воспитывать чувство принадлежности к семье, уважение к старшему поколению

Материалы, оборудование:

У каждого ребенка:

Бумажные салфетки 6*6 см по несколько штук белого и розового цвета для изготовления волос бабушки и дедушки, шаблоны- круг с изображением лиц бабушки и дедушки, клей ПВА в крышках, кисть для клея, тканевые салфетки, подставки под клей, скатерти пвх, палочки от мороженного.

Дополнительно: синильная проволока разных цветов, бантики, стразы разнообразных форм, цветов, фломастеры, карандаши на выбор ребенка.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением бабушек и дедушек, фотоальбом детей и их бабушек, волшебный мешочек.

Базовые понятия и способы деятельности:

Представление о родственных связях,

умение скатывать шар из салфетки, прижимая плотно ладони друг к другу, круговыми движениями,

умение конструировать из бумаги на плоскости,

поддержка самостоятельного художественного творчества детей при оформлении поделки.

Предварительная работа, работа с семьей:

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть дома серию мультфильма про Миру и Гошу. «В гостях у бабушки»

https://rutube.ru/video/694b99ca4cfcf08ac43aae83ab8bfdb0/

Ещё раз донести ценность и важность старшего поколения.

Для совместного чтения с родителями:

1)Е.Благинина «Бабушка-забота»

2)А.Барто «Было у бабушки 40 внучат»

3)А.Барто «Дедушкина внучка»

Содержание ОД:

Дети свободно размещаются в группе. Педагог присоединяется к детям, предлагает им отгадать загадку и узнать, что спрятано в волшебном мешочке.

Лучше всех носочки вяжет

Сказку славную расскажет

Колыбельную споет

И советы нам дает

Угостит всегда вареньем

Стол накроет с угощеньем

Лада наша –ладушка

Кто? –Родная…

(бабушка)

Выслушав детей, педагог интересуется, как дети догадались, что это бабушка? Что находится в волшебном мешочке?

Педагог достает из мешка фотоальбом и вместе с детьми рассматривает фотографии детей и их бабушек. Педагог в беседе уточняет как зовут бабушек и дедушек, за что они любят их. Как давно виделись или созванивались с ними?

Обращает внимание, что сегодня, 28 октября, праздник бабушек и дедушек. Предлагает порадовать их и сделать подарок-поделку для своих родных.

Дети с педагогом проходят за столы, расположенные в 1 линию. Педагог предлагает посмотреть на стол и рассказать, какие материалы сегодня помогут создать поделку? Выслушивает ответы и предлагает самому активному заглянуть еще раз в волшебный мешочек. Ребенок достает 2 готовые поделки бабушки и дедушки.

Ребята рассматривают поделки вместе, либо передают их друг другу. Педагог предлагает обсудить детям, каким способом выполнены поделки. Выслушивает ответы и показывает свой способ:

  • Беру шаблон бабушки, кладу перед собой, размышляю, как мне будет удобнее наклеивать шары на поделку. Если начну от середины, то меньше вероятность оставить пробелы, а если буду выкладывать от краёв, то это позволит получить ровные контуры.
  • Беру розовую салфетку, сминаю ее в руке, кладу ее на левую руку и накрываю правой рукой, прижимаю сверху, катаю круговыми движениями ладоней, стараюсь чтобы шар не выскочил из ладоней.
  • Рассматриваю получившийся шар, если он плотный и круглый, то макаю край шара в клей, так чтобы мои пальчики остались чистыми, сухими и прикладываю шар к шаблону «бабушки», прижимаю
  • Если я вижу, что мой шар недостаточно плотный, твердый, то я продолжаю скатывать его в руках, и только после того как шар мне понравится, я обмакну его край в клей и приклею его на шаблон.
  •  Затем все последующие шары я наклею по рисунку на основу
  • После того как я закону прическу бабушки, я выбираю цвет очков и фломастером обвожу по контуру рисунка, стараюсь вести линию аккуратно.
  • После этого я беру палочку от мороженного и наношу клей на верхнюю часть палочки с помощью кисточки с 1 стороны.

Прикладываю шаблон головы к палочке и прижимаю двумя руками.

  • Выбираю бантики, сережки, украшения для «Бабушки» и приклеиваю их на поделку
  • Поделка-подарок готова. Теперь я могу полюбоваться на свою поделку и оценить свою работу. Воспитатель любуется выполненной работой и читает стихотворение

Ласковая бабушка

Еще ведь молода

Самая красивая

Ты для нас всегда

Поздравляем милая

С праздником тебя

Ты для нас как солнышко

Скажем мы любя

Воспитатель предлагает детям приступить к творческой работе. Педагог поощряет аккуратно выполненные работы. Поощряет дополнения, которые дети вносят самостоятельно для улучшения поделки (наклеивают блестки, рисуют фломастерами, украшают стразами)

Осмысление результата:

Педагог спрашивает детей, как удалось сконструировать поделку, какие материалы помогли. Что еще можно дома вместе с родителями сделать из салфеток?

Индивидуализация содержания

Обеспечивается свободным характером способа художественного конструирования, у каждого получается оригинальная поделка.

C:\Users\gfekm\Desktop\Sqmj-ckPpNk-C9XKj2u6LJ7i7ThGlLZTPhTOwhwqs03-8UG92aPnU2d_ZfTtsWnl6Xsl8jvHMyFuoiqcEWICFqSJ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из бумажных салфеток "цветок"

Как сделать цветок из бумажных салфеток....

. Конструирование из бумажных салфеток «Дождик с тучки»

Конструирование с помощью салфеток: тучи и капель дождя. Метод скатывания и раскатывания...

Мастер-класс для педагогов "Художественное конструирование из бумажных тарелочек"

Мастер-класс для курсов повышения квалификации по конструированию из бумажных тарелочек....

«Как облака стали тучами, и пошел дождь», Конструирование из бумажных салфеток для детей 3-4 лет.

Вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий....

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.

Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...

Конструирование из бумажных салфеток в первой младшей группе. Тема: «Ягодки на кустике».

Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста....

Конспект занятия «Подарок для бабушек и дедушек» для детей 4-5 лет и их родителей. (средняя группа)

Для детей 4-5 лет и их родителей. (средняя группа)Цель совместной деятельности: Создание условий для формирования ценностного отношения детей к труду и его результатам в ходе творческого взаимоде...