Конспект лепки в младшей группе «Мышка-норушка»
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Пилюгина Марина Владимировна

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель: учить лепить мышку конусообразной формы  

Задачи:

- обучать детей лепить мышку конусообразной формы; показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительного материала (для ушек – семечки; для глаз – бусинки; для хвостика - веревочки).

- развивать чувство формы, мелкую моторику; формировать навыки аккуратной работы; развивать воображение, самостоятельность.

- воспитывать интерес к отображению представлений о животных пластическими средствами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshka-norushka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме «Мышка-норушка»

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель: учить лепить мышку конусообразной формы  

Задачи:

- обучать детей лепить мышку конусообразной формы; показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительного материала (для ушек – семечки; для глаз – бусинки; для хвостика - веревочки).

- развивать чувство формы, мелкую моторику; формировать навыки аккуратной работы; развивать воображение, самостоятельность.

- воспитывать интерес к отображению представлений о животных пластическими средствами.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Мотивация

Мышка-норушка, бархатное брюшко.                          Глазоньки – бусинки, ниточки – усики,                      Мордочка – морковочка, хвостик – веревочка,     Носик – горошинка вся такая хорошенькая!

 О ком это стихотворение?

2

Актуализация знаний

Педагог показывает маленькую пластилиновую мышку, которую она нашла в уголке группы.

- Какая мышка?

Дети вместе с педагогом рассматривают мышек.

3

Затруднение в ситуации

Целеполагание

Мышка очень расстроилась, потому что у нее нет друзей. Как же помочь ей?

Дети предлагают слепить ей подружек.

4

«Открытие» нового знания

Посмотрите, какая у меня мышка (демонстрирует). Ребята, предлагаю вам всем вместе слепить для нее подружек и друзей.

Далее воспитатель предлагает детям выбрать кусочек пластилина понравившегося цвета, показывает способ лепки и поясняет свои действия:

Берем комочек пластилина, раскатываем в ладонях, как шарик (круговые движения ладоней); посмотрите - получился шарик, но он совсем не похож на мышку.

Превращаем шарик в морковку: катаем ладошками «туда-сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны; теперь немножко похож на мышку.

Вытягиваем пальцами острую мордочку.

Прикрепляем глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из веревочки.

Физминутка

Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час.            Раз-два-три-четыре, мыши дернули за гири.                    Вдруг раздался страшный звон,                                              Убежали мыши вон.

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора и договоренности между собой.

Дети берут пластилин и начинают лепить.

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку.

Дети лепят сюжетную композицию, выставляют на выставку, делают самооценку своим работам.

Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

Какие красивые и веселые мышки у нас получились. Теперь у нашей мышки-норушки много друзей и подруг.

Как вы смогли помочь?

Что было трудным?

Дети рассматривают мышек, высказывают отношение.

Убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. «Мышка-норушка»

Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных ма...

Конспект лепка в младшей группе "Гусеница"

Конспект лепка в младшей группе "Гусеница"...

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»...

Методическая разработка по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»

Программное содержание: учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных ...

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»

учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – ...

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мышка-норушка»

Тема: «Мышка - норушка».Задачи: -учить детей передавать в лепкесходство и характерные особенности мышки (овоидное туловище, заострённый нос и т. д.);- закрепить приёмы ...

Конспект лепки в младшей группе «Грибы на полянке»

Направление: художественно-эстетическое развитиеЦель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей (ножка, шляпка, полянка или мох)  Задачи:- Показать приёмы моделирования...