Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики для игрушек»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тип занятия: Аппликация из готовых форм.
Цель: Создание композиции «Мячики» путем наклеивания готовых кругов.
Задачи:
· Образовательные:
o Учить детей составлять изображение из готовых элементов (кругов) разного цвета.
o Формировать умение аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их на основу.
o Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
· Развивающие:
o Развивать цветовое восприятие, умение чередовать детали по цвету.
o Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
o Развивать внимание, память, речь.
· Воспитательные:
o Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
o Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
o Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
· Игры с мячами разного цвета и размера.
· Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением игрушек.
· Дидактические игры на закрепление цвета («Подбери по цвету», «Разноцветные мячики»).
· Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Мяч».
Материалы и оборудование:
· Для воспитателя:
o Игрушка – котенок (или картинка).
o Готовая образец аппликации: лист-основа с изображением котят и наклеенные разноцветные круги-«мячики».
o Лист-основа для показа: с изображением котят, но без мячиков.
· Для детей:
o Половина альбомного листа (А5) или лист формата А4 с заранее нарисованным или наклеенным силуэтом одного или двух котят.
o Готовые детали: круги (диаметром 4-5 см) из цветной бумаги (красный, желтый, синий, зеленый) – по 3-4 штуки на каждого ребенка.
o Клей-карандаш (или клейстер с кисточками и клеенки, если дети уже умеют ими пользоваться).
o Влажные салфетки для рук.
Клеенки на столы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Воздушные шарики для игрушек»)
Тип занятия: Аппликация из готовых форм.
Цель: Создание композиции «Мячики» путем наклеивания готовых кругов.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей составлять изображение из готовых элементов (кругов) разного цвета.
- Формировать умение аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их на основу.
- Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
- Развивающие:
- Развивать цветовое восприятие, умение чередовать детали по цвету.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать внимание, память, речь.
- Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
- Игры с мячами разного цвета и размера.
- Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением игрушек.
- Дидактические игры на закрепление цвета («Подбери по цвету», «Разноцветные мячики»).
- Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Мяч».
Материалы и оборудование:
- Для воспитателя:
- Игрушка – котенок (или картинка).
- Готовая образец аппликации: лист-основа с изображением котят и наклеенные разноцветные круги-«мячики».
- Лист-основа для показа: с изображением котят, но без мячиков.
- Для детей:
- Половина альбомного листа (А5) или лист формата А4 с заранее нарисованным или наклеенным силуэтом одного или двух котят.
- Готовые детали: круги (диаметром 4-5 см) из цветной бумаги (красный, желтый, синий, зеленый) – по 3-4 штуки на каждого ребенка.
- Клей-карандаш (или клейстер с кисточками и клеенки, если дети уже умеют ими пользоваться).
- Влажные салфетки для рук.
- Клеенки на столы.
Ход занятия:
I. Вводная часть (3-4 минуты)
- Создание игровой мотивации.
(Раздается звук «мяу-мяу». Воспитатель обращает внимание детей на гостя.)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Это к нам в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся. Котенок, почему ты такой грустный?
Воспитатель (от имени котенка, тихим, жалобным голосом): Я играл со своими друзьями-котятами, и мы так весело катали разноцветные мячики. Но вдруг подул сильный ветер и унес все наши мячики! Теперь нам нечем играть, и мы так грустим.
- Объявление темы и цели.
Воспитатель: Ребята, как жалко котят. Давайте мы им поможем? Мы можем сделать для них новые, красивые, разноцветные мячики! Сегодня мы с вами будем мастерами и сделаем аппликацию с мячиками для котят.
II. Основная часть (10-12 минут)
- Рассматривание и анализ образца.
Воспитатель показывает готовый образец: «Посмотрите, какие мячики я сделала для своих котят. Они круглые, яркие. Какого они цвета? (Дети называют: красный, желтый, синий). Правильно! Мячики лежат на травке, и котята скоро будут в них играть». - Показ и объяснение способов действия.
- Воспитатель садится так, чтобы все дети видели.
- Берутся по очереди кружки разного цвета.
- Показ с комментированием: «Я беру самый первый кружок – красный. Это будет мячик. Переворачиваю его белой стороной кверху. Беру клей-карандаш и аккуратно, от края к центру, намазываю всю его спинку. Вот так, чтобы ни одного белого пятнышка не осталось».
- «Теперь кладу его на листочек, рядом с котенком (прикладывает к основе), прижимаю ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Вот один мячик готов!»
- «Теперь возьму желтый кружок. Снова намазываю клеем... переворачиваю... приклеиваю рядом. Вот еще один мячик!»
- Самостоятельная работа детей.
- Воспитатель раздает детям заготовки.
- Напоминание: «Сначала намазываем кружок клеем, переворачиваем и только потом приклеиваем».
- Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь: помогает правильно намазать клей, напоминает про использование салфетки, подсказывает с выбором цвета («А теперь возьми зеленый мячик»).
- Можно предложить детям чередовать мячики по цвету, чтобы получилось красиво и празднично.
- Физкультминутка (по необходимости, если дети устали):
Наши пальчики устали, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Очень дружно мяч катали. (Катаем воображаемый мяч между ладошками)
А теперь мы отдохнем, (Встряхиваем кистями рук)
И опять клеить начнем! (Улыбаемся и садимся на места)
III. Заключительная часть (2-3 минуты)
- Анализ и выставка работ.
- Готовые работы выставляются на доске или на отдельном столе.
- Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая красивая полянка с котятами и мячиками у нас получилась! Котенок, тебе нравятся новые мячики?»
- Котенок (воспитатель): «Ой, какие вы молодцы! Сколько мячиков! И все такие круглые, яркие, красивые! Теперь мы с друзьями снова сможем весело играть! Спасибо вам, ребята!» (Котенок «уходит» благодарный).
- Воспитатель предлагает детям найти самый большой красный мячик, самый маленький синий мячик и т.д. Хвалит всех детей за старание и помощь.
- Окончание занятия.
- Дети вместе с воспитателем убирают свои рабочие места.
Варианты усложнения/упрощения:
- Упрощение: Можно дать детям круги одного цвета или приклеивать не 3-4, а 2 круга.
- Усложнение: Предложить детям дорисовать фломастером ниточку к мячику, превратив его в воздушный шарик, или наклеить готовую полосочку-ниточку. Можно использовать круги разного размера (большие и маленькие мячики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»
Цели: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур; формировать пространственные представления - учить правильно располагать предметы на листе бумаги.Задачи: формировать интерес и положительное ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»
Закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур....
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»
Цель: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур.Программное содержание: вызвать у детей интерес к аппликативным картинкам; учить создавать аппликативные картинки: ритмично раскладывать ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32228746","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
