Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики для игрушек»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тамара Сергеевна Васильева

Тип занятия: Аппликация из готовых форм.

Цель: Создание композиции «Мячики» путем наклеивания готовых кругов.

Задачи:

·         Образовательные:

o    Учить детей составлять изображение из готовых элементов (кругов) разного цвета.

o    Формировать умение аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их на основу.

o    Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

·         Развивающие:

o    Развивать цветовое восприятие, умение чередовать детали по цвету.

o    Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

o    Развивать внимание, память, речь.

·         Воспитательные:

o    Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

o    Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

o    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

·         Игры с мячами разного цвета и размера.

·         Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением игрушек.

·         Дидактические игры на закрепление цвета («Подбери по цвету», «Разноцветные мячики»).

·         Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Мяч».

Материалы и оборудование:

·         Для воспитателя:

o    Игрушка – котенок (или картинка).

o    Готовая образец аппликации: лист-основа с изображением котят и наклеенные разноцветные круги-«мячики».

o    Лист-основа для показа: с изображением котят, но без мячиков.

·         Для детей:

o    Половина альбомного листа (А5) или лист формата А4 с заранее нарисованным или наклеенным силуэтом одного или двух котят.

o    Готовые детали: круги (диаметром 4-5 см) из цветной бумаги (красный, желтый, синий, зеленый) – по 3-4 штуки на каждого ребенка.

o    Клей-карандаш (или клейстер с кисточками и клеенки, если дети уже умеют ими пользоваться).

o    Влажные салфетки для рук.

Клеенки на столы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Воздушные шарики для игрушек»)

Тип занятия: Аппликация из готовых форм.

Цель: Создание композиции «Мячики» путем наклеивания готовых кругов.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Учить детей составлять изображение из готовых элементов (кругов) разного цвета.
  • Формировать умение аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их на основу.
  • Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
  • Развивающие:
  • Развивать цветовое восприятие, умение чередовать детали по цвету.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать внимание, память, речь.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

  • Игры с мячами разного цвета и размера.
  • Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением игрушек.
  • Дидактические игры на закрепление цвета («Подбери по цвету», «Разноцветные мячики»).
  • Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Мяч».

Материалы и оборудование:

  • Для воспитателя:
  • Игрушка – котенок (или картинка).
  • Готовая образец аппликации: лист-основа с изображением котят и наклеенные разноцветные круги-«мячики».
  • Лист-основа для показа: с изображением котят, но без мячиков.
  • Для детей:
  • Половина альбомного листа (А5) или лист формата А4 с заранее нарисованным или наклеенным силуэтом одного или двух котят.
  • Готовые детали: круги (диаметром 4-5 см) из цветной бумаги (красный, желтый, синий, зеленый) – по 3-4 штуки на каждого ребенка.
  • Клей-карандаш (или клейстер с кисточками и клеенки, если дети уже умеют ими пользоваться).
  • Влажные салфетки для рук.
  • Клеенки на столы.

Ход занятия:

I. Вводная часть (3-4 минуты)

  1. Создание игровой мотивации.
    (Раздается звук «мяу-мяу». Воспитатель обращает внимание детей на гостя.)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Это к нам в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся. Котенок, почему ты такой грустный?
Воспитатель (от имени котенка, тихим, жалобным голосом): Я играл со своими друзьями-котятами, и мы так весело катали разноцветные мячики. Но вдруг подул сильный ветер и унес все наши мячики! Теперь нам нечем играть, и мы так грустим.

  1. Объявление темы и цели.
    Воспитатель: Ребята, как жалко котят. Давайте мы им поможем? Мы можем сделать для них новые, красивые, разноцветные мячики! Сегодня мы с вами будем мастерами и сделаем аппликацию с мячиками для котят.

II. Основная часть (10-12 минут)

  1. Рассматривание и анализ образца.
    Воспитатель показывает готовый образец: «Посмотрите, какие мячики я сделала для своих котят. Они круглые, яркие. Какого они цвета? (Дети называют: красный, желтый, синий). Правильно! Мячики лежат на травке, и котята скоро будут в них играть».
  2. Показ и объяснение способов действия.
  • Воспитатель садится так, чтобы все дети видели.
  • Берутся по очереди кружки разного цвета.
  • Показ с комментированием: «Я беру самый первый кружок – красный. Это будет мячик. Переворачиваю его белой стороной кверху. Беру клей-карандаш и аккуратно, от края к центру, намазываю всю его спинку. Вот так, чтобы ни одного белого пятнышка не осталось».
  • «Теперь кладу его на листочек, рядом с котенком (прикладывает к основе), прижимаю ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Вот один мячик готов!»
  • «Теперь возьму желтый кружок. Снова намазываю клеем... переворачиваю... приклеиваю рядом. Вот еще один мячик!»
  1. Самостоятельная работа детей.
  • Воспитатель раздает детям заготовки.
  • Напоминание: «Сначала намазываем кружок клеем, переворачиваем и только потом приклеиваем».
  • Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь: помогает правильно намазать клей, напоминает про использование салфетки, подсказывает с выбором цвета («А теперь возьми зеленый мячик»).
  • Можно предложить детям чередовать мячики по цвету, чтобы получилось красиво и празднично.
  • Физкультминутка (по необходимости, если дети устали):
    Наши пальчики устали, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
    Очень дружно мяч катали. (Катаем воображаемый мяч между ладошками)
    А теперь мы отдохнем, (Встряхиваем кистями рук)
    И опять клеить начнем! (Улыбаемся и садимся на места)

III. Заключительная часть (2-3 минуты)

  1. Анализ и выставка работ.
  • Готовые работы выставляются на доске или на отдельном столе.
  • Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая красивая полянка с котятами и мячиками у нас получилась! Котенок, тебе нравятся новые мячики?»
  • Котенок (воспитатель): «Ой, какие вы молодцы! Сколько мячиков! И все такие круглые, яркие, красивые! Теперь мы с друзьями снова сможем весело играть! Спасибо вам, ребята!» (Котенок «уходит» благодарный).
  • Воспитатель предлагает детям найти самый большой красный мячик, самый маленький синий мячик и т.д. Хвалит всех детей за старание и помощь.
  1. Окончание занятия.
  • Дети вместе с воспитателем убирают свои рабочие места.

Варианты усложнения/упрощения:

  • Упрощение: Можно дать детям круги одного цвета или приклеивать не 3-4, а 2 круга.
  • Усложнение: Предложить детям дорисовать фломастером ниточку к мячику, превратив его в воздушный шарик, или наклеить готовую полосочку-ниточку. Можно использовать круги разного размера (большие и маленькие мячики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе           «Воздушные шарики»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»

Цели: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур; формировать пространственные представления - учить правильно располагать предметы на листе бумаги.Задачи: формировать интерес и положительное ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»

Закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»

Цель: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур.Программное содержание:  вызвать у детей интерес к аппликативным картинкам; учить создавать аппликативные картинки: ритмично раскладывать ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32228746","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...