Конспект занятия по лепке "Подкова счастья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие "Подкова на счастье" для средней группы направлена на развитие у детей мелкой моторики, творческого воображения, и трудолюбия. В рамках занятия дети будут лепить подкову из соленого теста, раскатывать жгутики, придавая им форму и декорируя семенами, создавая таким образом оберег, приносящий счастье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Скащенко Татьяна Владимировна |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Музыкальная Изобразительная Двигательная Познавательно-исследовательская |
4. | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Подкова на счастье |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- просьба помочь решить проблему.
- решение проблемных ситуаций; - диалоговая беседа; - рассматривание предметов «Обереги».
- индивидуальное изготовление подков
- создание проблемной ситуации; - чередование видов деятельности;
- словесное поощрение в ходе ОД; - самоанализ; - обсуждение полученных результатов. |
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое: подбор прилагательных к слову «Семья» Социально-коммуникативное: диалоговая беседа. Познавательное: рассматривание предметов «Обереги», закрепление названия фигур и цветов. Художественно-эстетическое: изготовление подков Физическое: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика. |
4. | Возрастная группа: | Средняя группа (4-5 лет) |
5. | Цель: | активизировать творческую самостоятельность и активность детей. |
6. | Задачи: | образовательные: - расширять представления детей о значении оберегов, вызвать желание создать их; развивающие: - упражнять детей в самостоятельном применении различных способов и приёмов лепки; воспитательные: - воспитывать любовь и заботливое отношение к своей семье; аккуратность при выполнении поделки. |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок активен в разных видах познавательной и речевой деятельности; по собственной инициативе, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; - ребенок называет в последовательности слова в предложении; правильно использует грамматический строй речи, согласует слова, произносит звуки в слове; - ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно выполняет работу по схеме, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; - ребенок активно использует монологическую речь, используя грамматические формы, правильно согласует слова в предложении; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве); - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: телевизор, ноутбук, презентация «Обереги», подковы из различного материала, домовенок, колокольчик Центр творчества: фартуки клеёнчатые, подносы, соленое тесто, стеки, дощечки, монетки (достоинством 1 копейка), зёрна: гречи, пшеницы, гороха, влажные салфетки. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | Беседа о профессии кузнеца. Рассматривание подковы. Знакомство с разными видами злаковых и зерновых культур: название, особенности прорастания, использования, значение и традиционный смысл, придаваемые в легендах и поверьях русского народа. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 20 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 4 мин. |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | На полянке дом стоит, Ну, а к дому путь закрыт. Мы ворога открываем, В этот домик приглашаем! - Кто же живёт в этом домике? - Ребята, что, по-вашему, семья? (Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.) - Назовите членов семьи? Дидактическая игра «Семья какая?» | ||
Мотивация деятельности детей | - Ребята, а вы переживаете, когда с вашими родными людьми в семье случаются какие-то неприятности, несчастья? - Вы бы хотели как-то попытаться уберечь, оградить от неприятностей свою семью? | ||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - А вы хотите, чтобы в ваших семьях появился оберег? (Да) - Где мы его возьмем? (Сделаем сами) - Из какого материала вы бы хотели сделать? | ||
II. | Основная часть: | Презентация ситуации. Выявление проблемы. Выявление проблем, обсуждение полученных результатов. Систематизация полученной информации о зиме. Продуктивная деятельность. | 13 мин. |
В старину на Руси люди придумывали различные предметы-обереги. Их было большое множество и каждый оберег предохранял человека или его дом от разного вида неприятностей или даровал что-то этому дому. -Но сначала мы немного разомнемся: Динамическая пауза Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой. Дети выполняют соответствующие движения. - а теперь мы садимся за свои рабочие места. - Обратите внимание на то, что находится у вас на столах. -чтобы подкова выглядела красивее и несла несколько значений, можно использовать сразу несколько видов украшений. Для начала мы с вами подготовим наши ручки и сделаем пальчиковую гимнастику: Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста) Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно) Пироги мы испечем! - Подкову вешали над входной дверью «клещами» вверх (т.е. раскрытой частью к небу), чтобы добрые силы, спустившись с неба, могли войти в подкову и остаться в доме. А если подкова висит «клещами» вниз, то добрые силы уйдут в землю. | |||
III. | Заключительная часть | Заключительный этап решения проблемы. Выдвижение новых проблем. | 3 мин. |
Анализ и самоанализ деятельности детей | - Посмотрите, как вы замечательно сегодня потрудились. Сколько оберегов будет в ваших семьях! - У кого возникли трудности? в чем? - Кому вы расскажете дома? | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 4-5 лет "Дерево счастья
Занятие направлено на закрепление знаний детей о деревьях и их происхождении....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
конспект занятия в старшей группе "Подкова на счастье"
Знакомство детей с народным обрядовым праздником....

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

конспект занятий " Как медвежонок счастье искал "
Непрерывная образовательная деятельность в группе среднего возраста...


