конспект занятия в подготовительной группе "Рисование песком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

поздеева евгения владимировна

развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_peskom.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема:  Рисование  по замыслу (рисование песком)

Цель:

- Развитие художественно-творческих способностей и сенсорного восприятия средствами рисования песком.

Задачи:

- Образовательные:

 - Ознакомить детей с техникой рисования песком (на световом столе или на картоне с клеем).

 - Формировать представление о цвете, форме и композиции.

- Развивающие:

 - Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

 - Развивать творческое воображение, эстетический вкус и умение планировать работу.

 - Развивать тактильное восприятие и внимание.

- Воспитательные:

 - Воспитывать аккуратность, умение работать по инструкции, культуру совместной деятельности.

 - Формировать умение оценивать свою работу и дружески относиться к работам товарищей.

Оборудование и материалы:

- Небольшие контейнеры с цветным песком (готовый декоративный песок, порошковый цветной песок или окрашенный чистый песок).

- Световой стол или поднос/тёмный картон, клей ПВА в тюбиках с тонким носиком / флаконы-аппликаторы.

- Простые шаблоны (трафареты) рыбки, карандаш для эскиза (опционально).

- Салфетки, фартуки, подложки для стола, кисточки, пластиковые листы для уборки песка.

- Контейнер для собранного песка и влажные салфетки/вода для мытья рук.

- Материал безопасный, нетоксичный.

Ход занятия (примерный тайминг):

1. Организационный момент (2–3 мин)

 - Приветствие, проверка готовности, выдача фартуков и материалов.

2. Вводная беседа (3–4 мин)

 - Кратко рассказать о технике: где используют песочную живопись, как держать тюбик с клеем, как посыпать песок.

 - Показать образец готовой работы и демонстрацию техники (на световом столе или на картоне).

3. Разминка (1–2 мин)

 - Пальчиковая гимнастика 30–60 с для подготовки мелкой моторики.

4. Основная часть — выполнение работы (12–18 мин)

 - Этапы: дети делают лёгкий эскиз или пользуются трафаретом; нанесение клея по контуру и заливка больших участков; посыпание цветного песка; аккуратное стряхивание лишнего песка; при необходимости — добавление деталей.

 - Воспитатель индивидуально помогает детям, подсказывает приемы (тонкие линии, градация цвета, смешение).

5. Уборка рабочего места (2–3 мин)

 - Сбор лишнего песка на подложку/в пластиковый лист, возврат в контейнеры, вытирание рук.

6. Итог (3–4 мин)

 - Краткое обсуждение работ: что получилось, что понравилось, поощрение каждого ребёнка.

 - Маленькая выставка работ на столе или стенде.

Методические рекомендации:

- Начинать с простых тем и крупных форм; для первых занятий использовать трафареты.

- Для детей с плохой моторикой использовать более крупнозернистый песок и более густой клей.

- Для более творческих детей предложить фон, дополнительные материалы (блёстки, семена, цветной песок разных фракций).

- Покажите технику «градации» — посыпать один цвет, затем, не убирая лишнее, посыпать другой цвет, аккуратно сдвинуть кисточкой для создания плавного перехода.

- Если используется световой стол, коротко объясните правила безопасности и не смотреть долго в яркий свет.

Критерии оценки (для воспитателя):

- Участие в работе и следование инструкции.

- Аккуратность и умение убирать лишний песок.

- Наличие задумки и попытки создать композицию.

- Самостоятельность и проявление творчества.

Меры безопасности и гигиена:

- Использовать только нетоксичный декоративный песок.

- Не допускать попадания в глаза и рот; при необходимости — промыть водой.

- Детям с аллергией — предложить альтернативу (рисование манной крупой, цветным мелом).

- Рабочее место прикрыть подложкой, фартуки, проветривание помещения после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию " Свойства песка"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с качествами и свойствами песка при помощи наблюдений....

Конспект занятия: "Ознокомление со свойствами песка"

Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство со свойствами песка»

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчин...