конспект занятия в подготовительной группе "Рисование песком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: Рисование по замыслу (рисование песком)
Цель:
- Развитие художественно-творческих способностей и сенсорного восприятия средствами рисования песком.
Задачи:
- Образовательные:
- Ознакомить детей с техникой рисования песком (на световом столе или на картоне с клеем).
- Формировать представление о цвете, форме и композиции.
- Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
- Развивать творческое воображение, эстетический вкус и умение планировать работу.
- Развивать тактильное восприятие и внимание.
- Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, умение работать по инструкции, культуру совместной деятельности.
- Формировать умение оценивать свою работу и дружески относиться к работам товарищей.
Оборудование и материалы:
- Небольшие контейнеры с цветным песком (готовый декоративный песок, порошковый цветной песок или окрашенный чистый песок).
- Световой стол или поднос/тёмный картон, клей ПВА в тюбиках с тонким носиком / флаконы-аппликаторы.
- Простые шаблоны (трафареты) рыбки, карандаш для эскиза (опционально).
- Салфетки, фартуки, подложки для стола, кисточки, пластиковые листы для уборки песка.
- Контейнер для собранного песка и влажные салфетки/вода для мытья рук.
- Материал безопасный, нетоксичный.
Ход занятия (примерный тайминг):
1. Организационный момент (2–3 мин)
- Приветствие, проверка готовности, выдача фартуков и материалов.
2. Вводная беседа (3–4 мин)
- Кратко рассказать о технике: где используют песочную живопись, как держать тюбик с клеем, как посыпать песок.
- Показать образец готовой работы и демонстрацию техники (на световом столе или на картоне).
3. Разминка (1–2 мин)
- Пальчиковая гимнастика 30–60 с для подготовки мелкой моторики.
4. Основная часть — выполнение работы (12–18 мин)
- Этапы: дети делают лёгкий эскиз или пользуются трафаретом; нанесение клея по контуру и заливка больших участков; посыпание цветного песка; аккуратное стряхивание лишнего песка; при необходимости — добавление деталей.
- Воспитатель индивидуально помогает детям, подсказывает приемы (тонкие линии, градация цвета, смешение).
5. Уборка рабочего места (2–3 мин)
- Сбор лишнего песка на подложку/в пластиковый лист, возврат в контейнеры, вытирание рук.
6. Итог (3–4 мин)
- Краткое обсуждение работ: что получилось, что понравилось, поощрение каждого ребёнка.
- Маленькая выставка работ на столе или стенде.
Методические рекомендации:
- Начинать с простых тем и крупных форм; для первых занятий использовать трафареты.
- Для детей с плохой моторикой использовать более крупнозернистый песок и более густой клей.
- Для более творческих детей предложить фон, дополнительные материалы (блёстки, семена, цветной песок разных фракций).
- Покажите технику «градации» — посыпать один цвет, затем, не убирая лишнее, посыпать другой цвет, аккуратно сдвинуть кисточкой для создания плавного перехода.
- Если используется световой стол, коротко объясните правила безопасности и не смотреть долго в яркий свет.
Критерии оценки (для воспитателя):
- Участие в работе и следование инструкции.
- Аккуратность и умение убирать лишний песок.
- Наличие задумки и попытки создать композицию.
- Самостоятельность и проявление творчества.
Меры безопасности и гигиена:
- Использовать только нетоксичный декоративный песок.
- Не допускать попадания в глаза и рот; при необходимости — промыть водой.
- Детям с аллергией — предложить альтернативу (рисование манной крупой, цветным мелом).
- Рабочее место прикрыть подложкой, фартуки, проветривание помещения после занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментированию " Свойства песка"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с качествами и свойствами песка при помощи наблюдений....
Конспект занятия: "Ознокомление со свойствами песка"
Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство со свойствами песка»
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчин...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА "РИСУЕМ НА ПЕСКЕ"
Занятие с песком...
