Аппликация из листьев "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна

Конспект НОД по аппликации из листьев «Осеннее дерево»

Цель: создание "Осеннего дерева" из листьев.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о природном материале растительного происхождения – листьях; закрепить представления об осени; учить детей работать с природным материалом (сухими осенними листьями).

Развивающие: развивать творческие способности и воображение детей; развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методические приёмы:

Игровые: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультминутка.

Словесные: вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.

Практическиеаппликация.

Предварительная работа: сбор осенних листьев и наблюдения в природе за листопадом, а также рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Рассматривание иллюстраций с осенними деревьями.

Материалы:

Демонстрационный: образец аппликации «Осеннее дерево» на листе формата А4, конверт с письмом, листочки подсказками;

Раздаточный: сухие осенние листья, клей, салфетки, клеёнка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Осень - красавица в дом к нам пришла,

Кисти и краски собой принесла,

Стало она вокруг рисовать,

Красным и жёлтым всё заливать.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.

(воспитатель открывает письмо, читает)

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам лесные жители! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость. Не понравились ей наряды, подаренные деревьям золотой Осенью«Слишком яркие, да золотые» - сказала она. Сказала и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листикаДеревья печальные стоят, нам их очень жаль. Мы попросили помощи у Осени, но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери»

Воспитатель: что же будем делать? А с чего начнем?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, нужно найти подсказки Осени.

II. Основная часть

Воспитатель: А где же могут быть подсказки? Как вы думаете?

Дети: на осенних листочках.

Воспитатель: я согласна с вами, подсказки могут быть на листиках осеннихОсень, наверное, в нашей группе их разбросала. Давайте найдем листочек.

(дети с воспитателем находят желтый листочек)

Воспитатель:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это.» (осень)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто (Листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

Воспитатель: ох и умные ребятки

Отгадали все загадки.

Вы не стойте, вы идите

И награду получайте.

(дети с воспитателем находят коробочку с коричневыми карандашами)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нам коричневые карандаши?

Дети: чтобы нарисовать ствол дерева

Воспитатель: правильно. Что еще нужно для нашего осеннего дерева?

Детилистья.

Воспитатель: вы правы, дереву не хватает листьев. Нам нужна следующая подсказка. Будьте внимательные, ищите еще листик.

(дети находят еще один листочек с запиской)

«В группе вы предмет найдите

Только тщательно ищите»

Дети находят сундучок с сухими листьями.

Воспитатель: мы с вами нашли, и карандаши, чтобы нарисовать стволов деревьев, и сухие листья. Как вы думаете, это поможет нам справится с нашей задачей?

Дети: да.

Воспитатель: предлагаю стать волшебниками и помочь лесным зверятам вернуть наряды деревьям. Согласны? Для этого нужно прочесть волшебные слова.

III. Физкультминутка

Воспитатель показывает, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Давайте сядем за столы. Дети садятся на свои места

Объяснение и показ.

Воспитатель: дети, посмотрите на столе лежат сухие листья клена. Мы будем их приклеивать на наши деревья. Перед вами лежат на столах клей, кисточки и лист бумаги. Сейчас я вам покажу, как мы будем создавать наше чудесное осеннее дерево. Сначала берем коричневый карандаш и рисуем ствол, а затем веточки. Затем берём листочек, наносим клей на кисточку и размазываем (распределяем) равномерно по всему листочку, а потом приклеиваем на веточки дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочетЛистья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Самостоятельная работа детей.

 

 

IV. Итог занятия.

Воспитатель: вы молодцы. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились.

Вы смогли победить злую Серость и в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья наденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса.

Воспитатель: вспомните, как вам удалось справиться с Серостью? А что было самым сложным? А что вам понравилось больше всего в сегодняшнем нашем приключении?

(Предположительные ответы детей)

Воспитатель: наши деревья нужно отправить в лес. Для этого нужно подготовить ваши работы и расположить их на выставке. Поможете мне?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_osennee_derevo_iz_listev_klena.docx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественное творчество: АППЛИКАЦИЯ» ТЕМА: «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»

Программные задачи:Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»;Продолжать знакомить с  техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки);Учить раскладывать готовые фо...

Аппликация. Пейзаж «Весеннее дерево»

Программное содержаниеОбучающие задачи:·        продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой,...

Аппликация снегири на дереве

Вот и наступила долгожданная зима, тема недели у нас была "Птицы" мы решили сделать аппликация "Снегири на дереве". Для начало я нарисовала дерево на ватмоне, а затем приготовила шаблоны для снегирей....

Конспект НОД по аппликации "Скворечник на дереве".

Конспект НОД по аппликации "Скворечник на дереве"...

Аппликация "Птицы на дереве"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках»Задачи:Образовательная. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и воробья, передавая характерные особенности строе...

Аппликация «Волшебное осеннее дерево» в рамках недели «Краски осени»

Задачи:1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Учить правильно располагать аппликацию по всему листу бумаги.2. Продолжать развивать эмоционально-чувстве...