Аппликация "Птицы на дереве"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Наронова Юлия Евгеньевна

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках»

Задачи:

Образовательная. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и воробья, передавая характерные особенности строения, окраса, средствами аппликации. .Учить использовать частично - силуэтный способ вырезания (форма капельки - голова и туловище)

Развивающая. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру (веточки).

Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к пернатым.

Предварительная работа.

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Отработка вырезания кругов, овалов и треугольника.

Материалы и оборудование.

1. Заготовки форм для детей

4,5 - 8 см. - сер. или кор. цв. туловище

9 - 2. 9-2,5 см. -хвост и крыло чер. цв.

Клюв -черн. цв.

Чер. цв. -лапки

4,5 - 8 см. - жел. цв. туловище

9 - 2. 9-2,5 см. -хвост и крыло чер. цв.

Клюв -черн. цв.

Чер. цв. -лапки

2. Заготовки форм для воспитател

9 - 18 см. - жел. цв. туловище

9 - 2. 18-5 см. -хвост и крыло чер. цв.

Клюв -черн. цв.

Чер. цв. -лапки

3 ножницы, клей, клеенки, салфетки, поднос (тарелочка) для деталей.

 

Методы и приемы.

1. Информационно рецептивный

2. Практический с элементами творческих заданий.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворнье.

"Осенняя песенка"

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Алексей Плещеев.

-

Ребята, скажите о каком времени года это стихотворение? (об осени)

-А как узнали, что наступила осень? (ответы детей)

-Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны (ласточки, журавли, грачи, скворцы и тд.)

- Какие птицы остаются? (воробьи, синицы, сороки, вороны)

-Ребята, посмотрите на мою рябинку, на ней почти не осталось листиков, но остались ягодки. Как вы думаете, кто питается ягодками рябины? (птицы)

- Правильно, птицы. Посмотрите, кто прилетел на веточку? (Выставляю картинку с изображением синицы. Можно использовать муляжи птиц, если имеются.)

- Ребята, что это за птичка? (Синица)

- Давайте рассмотрим воробья. Посмотрите, какого у него цвета туловище? (Желтого)

- А какой формы туловище? (овала)

- Какой формы голова? (круг)

-Какой формы крылья у птички? (Капельки)

- Какой формы хвост? (В форме прямоугольника, одна сторона шире одна уже)

- А клювик, какой формы? (Треугольника)

- Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать овал? (прямоугольник)

- Из какой формы вырезаем круг? (квадрат)

- Ребята, а как вырезаем круг и овал? (Закругляя уголки)

- Молодцы!

- Посмотрите, к нам прилетела еще одна птица. (Выставляю картинку со второй птичкой)

- Что это за птичка? (Воробей)

- А какого цвета у нее грудка? (Серого)

- Какой формы голова и туловище? (В форме капельки)

- Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синице и воробью стало веселее сидеть на ветках.

Основная часть.

- Я буду вырезать воробья. Беру прямоугольник в левую руку, а в правую ножницы и закругляю уголок от середины одной стороны к середине другой, затем от середины второго, нижнего уголка, ножницы шагают к другому. Вот и получилась капелька. Это будет голова и туловище. Затем, тем же способом вырезаю крыло. (Если дети затрудняются, как вариант, можно использовать трафареты).

- Вырезаю хвост. Беру прямоугольник и складываю его пополам, так, чтобы все уголки сходились вместе. Затем нахожу серединку и делаю подсечку, ножницы шагают по прямой от середины к нижнему углу. Там где широкая сторона делаю дугу.

- Клювик для птички вырезаю, деля маленький квадрат на два маленьких треугольника.

- Самую тонкую длинную полоску делю на две, затем на четыре части, так же и со второй полоской. Из отрезков выкладываю ножки.

- Выкладываю изображение и приклеиваю детали, начинаю с самой большой. Посмотрите, у меня появилась еще одна птица.

- Обратите внимание, как можно расположить птицу на ветке (Показываю и объясняю).

Нарисуйте карандашами веточку, на которой будет сидеть ваша птичка, или вырежьте ее из цветной бумаги коричневого цвета. (по желанию детей)

- И так, каждый из вас может вырезать птичку, которая ему больше всего нравится.

Приемы руководства.

-Частичный показ.

-Указания.

-Напоминание.

Итоговая часть.

- Заканчиваем работу, ваши птицы могут лететь к дереву.

- Давайте посмотрим, какие птицы у вас получились.

- У кого птички собрались улетать?

- У кого наоборот сидит на ветке?

- Чья работа самая аккуратная?

-Что у вас в работе вызвало затруднения?

-Сразу мы узнали воробья, синицу в своих работах?

-Чьи работы вам больше всего понравились и почему?

-Молодцы ребята. У всех получились замечательные птицы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...