Занятие "Дерево-дерево не тонет".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зенина Светлана Михайловна

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevo_ne_tonet.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Тополёк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Познание- (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Старшей группы   №1 «Почемучки»

(5-6лет)

Тема: «Дерево, - дерево не тонет»

Воспитатель:

Зенина Светлана Михайловна

Первая квалификационная категория

г. Советский 2013г

Тема «Дерево-дерево не тонет»

Программное содержание

Образовательная область

Познание (формирование целостной картины мира)

детей)

Интеграция образовательных областей

Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы,

Музыка, Здоровье, Безопасность,

Труд

Тип НОД

Познавательно-развивающий

Возраст детей

5-6 лет

Форма проведения НОД

Путешествие

Форма организации

Подгрупповая 10 детей

Виды детской деятельности

Коммуникативная   (беседа,

отгадывание загадок, игры с

правилами), Познавательно-

исследовательская деятельность,

чтение художественной литературы.

Цель:

Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева. Использовать опыт для нахождения истины.

Задачи:     Образовательные: Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.

Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные.

Совершенствовать навыки мелкой моторики, используя разные материалы.

Развивающие: Развивать речь детей через ответы на проблемные вопросы, путем введение новых слов: свойства, опыт.

Развивать творческое воображение

Использовать опыт для нахождения истины.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям).

Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Воспитывать положительное  отношение к здоровому образу жизни.

  Воспитывать, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. 

Словарная работа   шероховатое, свойства, опыт, спил дерева.

 Место проведения: музыкальный зал

 Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушки сделаны из дерева, спилы деревьев разных по возрасту, домики из сказки  Заюшкина избушка, скалка, спички, таз с водой, предметы из дерева и железа деревянное лукошко, лапти.

 Раздаточный:  : листы бумаги, предметы из дерева и металла

Предварительная работа:  рассматривание деревьев, леса, игры с деревянными конструкторами.

Методы и приемы:

Словесные - д/игра  «Чем похожи человек и дерево» чтение стихотворения «Живи елочка»

Практические: ;  изготовление бумажных комочков, опыт с деревянными  и металлическими предметами

Наглядные: презентации – леса, гимнастика для глаз, игрушки сделаны из дерева, деревянные предметы из сказок, спилы деревьев

Ход непосредственной образовательной деятельности

1 часть

Ход занятия

Дети входят в зал, встают в круг звучит звуковое письмо.

На слайде елочка просит о помощи. Скоро новый год придут дровосеки и срубят  елочки. Ребята приходите ко мне в лес, и  вы расскажите всем, зачем нужны деревья в лесу. А поможет вам в этом клубочек.

Воспитатель: Дети подойти те ко мне. Посмотрите, что у меня? Клубок. Он обыкновенный клубок. Передавайте его друг другу, называете сказку, вместе со сказкой придет к клубочку волшебство.

Дети  «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя» и т.д.

Клубочек приводит нас к стульчикам, садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а где растут деревья?

Дети : ( участок, улица, лес).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Обобщение - лес это дом, где вместе живут деревья, кустарники, птицы. звери, насекомые.

 Воспитатель: Какие деревья растут в наших лесах? Посмотрите внимательно и послушайте шум леса.

Слайд зимнего леса со звуками.

Слайд хвойного леса

Воспитатель: Какой это лес?

Дети:   хвойный.

 Воспитатель: Какие деревья можно назвать хвойными  почему?

 Дети : Сосна ,ель, кедр, лиственница, у хвойных деревьев вместо листьев хвоя.

Слайд зимнего лиственного леса.

 Воспитатель: Какой это лес? Почему этот лес лиственный?

 Воспитатель: Какие деревья можно назвать лиственными  почему?

Береза, тополь, осина

 Слайд лиственного леса летнего

Давайте посмотрим, правильно вы назвали молодцы.

 Воспитатель Ребята для чего нужны деревья? Чем могут нам помочь деревья?

Дети : Спрятаться от жары, согреть зимой. Осенью собрать листья на огород, весной радовать своим цветением.

 Воспитатель: Чем мы можем помочь деревьям?

Дети: Не ломать веток, подгрести снег зимой, повесить кормушки, птицы будут лечить от насекомых.

Клубочек показывает дорогу

2 часть

Воспитатель: Мы пришли на дорогу сказок.

Подходим к столу на столе два домика.  

Воспитатель: Из чего сделан этот домик из дерева, а этот домик изо льда. Из какой сказки эти домики? Заюшкина избушка.  

Воспитатель: Посмотрите, что осталось от Заюшкиной избушке,  спилы  деревьев.

Воспитатель : Посмотрите внимательно это срезы деревьев. Потрогайте руками, какое дерево?

Дети   Гладкое.

Воспитатель:  Понюхайте. Чем пахнет? Лесом, свежестью, чистотой.

  Лед, какой ребята?  Лед  холодный, а дерево, какое? Теплое.

Воспитатель: Маша тебе сколько лет? Ребята и мы тоже можем узнать, сколько лет дереву. Каждый ободок это год жизни дерева.

Воспитатель: Скажите, какое дерево старше? Почему?

Дети :  Где больше кружочков, то дерево старше.

3 часть

Клубочек показывает дорогу дальше. В сугробе находим скалку.

На столе лежит скалочка. Ребята кто же ее оставил? Лисичка торопилась.

Задание приготовила .

Игра. «Чем  похожи человек и дерево.»

У человека туловище - у дерева ствол.

У человека кожа - у дерева кора.

У человека  руки - у дерева ветки.

У человека ноги – у дерева корни.

Человек рождается, растет, стареет, и дерево растет и стареет. Человек и дерево живые.

Воспитатель : В сказках было много вещей из дерева, и все они были волшебные. Сундук, сани, скалка.

Ребята, какое сейчас время года? – зима. Мы долго ходили устали, сядьте удобно  расслабьте  руки  следите за движущимися предметами, при мигании предметов моргайте глазами.

Гимнастика для глаз  Снежинки.

Физминутка

Есть у леса три полочки – поднимаем руки вверх

Ели, елки елочки - постепенно опускаем руки вниз

Лежат на елях небеса -  руки вверх

На елках птичьи голоса-руки на пояс

Внизу на елочках снега - опускаем руки вниз

Идем за клубочком.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь лукошко стоит, какое оно? Из дерева. Кто-то торопился и перепутал разные предметы, возьмите по одному предмету.  Разложите предметы деревянные в красный обруч, металлические в зеленый.

 Воспитатель: Куда можно положить оставшиеся  предметы?

Дети : Между красным и зеленым обручем.

Воспитатель : Хотите узнать, чем предметы из металла отличаются от деревянных предметов?

Воспитатель: Возьмите по любому предмету и спустите в воду. Что вы видите?

 Дети : Металлические предметы утонули, а деревянные не тонут.

Воспитатель: Вытирайте руки хорошо, чтобы нам не заболеть.

Проходим, садимся на стульчики.

4 часть

Слайд елочки:  Дети скажите, какие свойства  дерева человек использует при изготовлении предметов?

Дети : дерево теплое, не тонет.

Слайды  как применяется дерево на воде, деревянные изделия из сказок.

Воспитатель:  Молодцы ребята, узнали, зачем нужны деревья в лесу, нужны человеку.

Вы теперь всем расскажите, что нельзя рубить деревья!

Слайд елочки.

Читаю стихотворение

«Живи елочка»

Дарю детям плакаты со стихотворением, а рядом елочка не наряженная.

Раскрасьте ребята елочку и покажите родителям. Пусть родители купят елочку, или сделают из бумаги, а наша елочка остается в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"

Методическая разработка  по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  познавательно – исследовательская, игровая,  чтение художественной литературы,  продуктивная,  безопасность....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....