ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рахмушева Екатерина Руслановна

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  познавательно – исследовательская, игровая,  чтение художественной литературы,  продуктивная,  безопасность.

                                    ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация».

-   развивать игровую деятельность детей;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « Безопасность».

-   формировать представления о безопасном поведение играми с водой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание».

-  развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать  умение  называть  свойства ,  предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

-   формировать умение включать движение рук по предметам в процессе знакомства с ним.

-   стимулировать интерес к играм с использованием воды.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Коммуникация».

-  развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Чтение художественной литературы».

-  учить слушать потешки, умение произносить их с использованием действий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  чтение потешки  «Водичка, водичка…».

МАТЕРИАЛ:  3 таза, кукла, полотенце, мяч, камень, бумажный кораблик и  лист бумаги.

          

        ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

- Арина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Кирилл скажи «Здравствуй Катя».

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).

- Правильно Лера, её надо умыть водой. Помоги мне Настя. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).

-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.

-Катя, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».

3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.

Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.

 

-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Настя, что делает мяч? (плавает, не тонет).

-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А вот Арина сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Кирилл подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза).  Вызываю по очереди всех детей.

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – пластмассовый  и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

-Поняла Катя? ( кукла говорит спасибо).

- Ребята, посмотрите, вот этот камушек очень хочет поплавать, но так как он тяжёлый, падает на дно и плыть не может. Катя придумала как нам помочь этому камушку, мы его покатаем на корабле. (Воспитатель кладет камушек в кораблик , ставит кораблик на воду и дует на него. Затем предлагает подуть детям.)

- Ребята, какие же мы с вами покатали камушек на кораблике. А как вы думаете, почему кораблик не утонул? Потому что он сделан из бумаги, а бумага легкая.

-Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя!

 

4. РЕФЛЕКСИЯ.                                                                   

- Кто  к нам в гости приходил? Кукла Катя, мы  помогли ей умыться; узнали, что камень тяжелый и тонет, а мяч легкий – он плавает; покатали на бумажном кораблике камушек, узнали, что бумага легкая и тоже может плавать.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.   Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...

Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет» во второй младшей группе

Как гласит народная мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вот и с малышами мы решили провести эксперимент и узнать какие предметы тонут, а какие нет. Ведь ребенок с...

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет»

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет» в младшей группе...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и качества предметов. Тонет - не тонет»

Цель: познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Тонет, не тонет»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе...