Главные вкладки

    Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Романенко Жанна Геннадьевна

     

    Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответствует времени года.

     

    Цель:

    Закрепление знаний о строении дерева

    Задачи:

    1.    Обобщить знания детей о животном и растительном мире наших лесов;

    2.   Закрепить понятие, что дерево живое (растёт, дышит, питается);

    3.   Закрепить представление о строении дерева (крона, ствол, ветки, корни); строении ствола (сердцевина, древесина, камбий, луб, кора);

    4.   Дать понятие, что дерево является домом для многих обитателей леса;

    5.   Обогащение пассивного словаря: сердцевина, камбий, луб, древесина, иволга, сойка.

    6.   Развивать бережное отношение к природе.

     

    Предварительная работа:

    Наблюдение за деревьями на прогулке; беседа«Чем питаются деревья?»; рассматривание срезов деревьев, иллюстраций строения дерева*; игры: «если бы я был деревом»; «дерево-это…».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл naglyadnoe_modelirovanie.docx989.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

    комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

    196255, Санкт-Петербург, Ново-Измайловский пр. 22, к.2, лит А, 375-36-10

    Наглядное моделирование

          «Как ты, дерево, живёшь?

              Как ты, дерево Растёшь?»

    Романенко Жанна Геннадьевна

    воспитатель подготовительной группы

    2011год

    Цель:

    Закрепление знаний о строении дерева

    Задачи:

    1. Обобщить знания детей о животном и растительном мире наших лесов;
    2. Закрепить понятие, что дерево живое (растёт, дышит, питается);
    3. Закрепить представление о строении дерева (крона, ствол, ветки, корни); строении ствола (сердцевина, древесина, камбий, луб, кора);
    4. Дать понятие, что дерево является домом для многих обитателей леса;
    5. Обогащение пассивного словаря: сердцевина, камбий, луб, древесина, иволга, сойка.
    6. Развивать бережное отношение к природе.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за деревьями на прогулке; беседа «Чем питаются деревья?»; рассматривание срезов деревьев, иллюстраций строения дерева*; игры: «если бы я был деревом»; «дерево-это…».

    *

    Пособия и оборудование:

    Игрушка – ворон, плакат дерево-дом. Плакат-поляна.

    На каждого ребенка: цветная бумага, кисточка, клей.

    Ход занятия:

       I часть.

    Воспитатель

    Дети

    Дети сидят на ковре полукругом.

    Вносят посылку с вороном.

    Ворон: -Кар, кар, какой кошмар!

    Воспитатель: -Здравствуй, ворон, что случилось?

    Ворон: - Мы с друзьями понять не можем, почему Весна пришла, вода потекла, а деревья до сих пор голые стоят.

    Воспитатель:  -Сейчас мы тебе расскажем, почему на деревьях нет листьев? Дети, что должно произойти, чтобы дерево проснулось?

    Ворон: -Всё равно не понимаю

    Воспитатель: - Тогда мы тебе сейчас покажем, из чего состоит дерево, попробуем его построить, с чего сначала начнём, а потом, что…?

           (игра «Строение дерева»)

    Воспитатель: - Ворон, теперь ты понял, почему на дереве нет

    листьев?

    Ворон: - Вы ходили кругами, махали руками, а листьев на дереве всё равно нет.

    Воспитатель: - Ребята, объясните ворону, почему же на деревьях нет листьев?

    Воспитатель: - Друзья, а как вы думаете, дерево живое?

    Ворон: - Дерево – это мой дом, а дом живым не может быть.

     Воспитатель: - Ребята, прав ворон?

    Ворон: - А я думал – это дом.

    Воспитатель: - Ты не ошибся, дерево является домом для многих лесных жителей.

    Ворон: - Да, у меня много соседей

    Воспитатель: - Дети, а кому дерево является домом?

    Ворон:- Я принёс вам подарок, картину, на ней нарисованы мои друзья

           (Дети подходят к картине)

    Воспитатель: - Сколько здесь лесных жителей, дети назовите кто здесь есть

    Воспитатель: - Дети, чем отличается наш дом и дерево, чем похожи?

    Воспитатель: - Как вы думаете, почему все эти звери, птицы, насекомые выбрали домом именно дерево?

    Ворон:  - Я знаю очень интересную игру. Мы с друзьями в неё любим играть.  Вы загадаете какого-нибудь жителя дерева и покажете нам его без слов, а только движениями и жестами. Видели бы вы как белка показывает дятла

                   (Игра крокодил)

    Воспитатель:  - Дети, как вы думаете, для чего деревья нужны человеку?

    Воспитатель: - Друзья, давайте встанем в круг и споём песню «В лесу родилась ёлочка»….срубил он нашу ёлочку под самый корешок, давайте полежим и подумаем, что нам делать, чтобы не срубать ёлки на праздник? Дети, можно ли спиливать деревья, почему, что будет? А какие деревья нужно спиливать?

    Воспитатель: - Деревья погибают не только от топора дровосека,

    случаются и пожары. Что нужно делать, чтобы лес восстановить?

    Ответы детей: -На деревьях еще нет листьев потому что солнце ещё не сильно греет, потому что снег ещё не растаял. Чтобы дерево проснулось земля должна прогреться, солнце должно греть.

    Ответы детей:  сначала сердцевина, потом древесина, камбий, луб, кора.

    Ответы детей: - Потому что зимой замедляется рост деревьев и сока внутри ствола, а как только солнце начинает греть и земля прогрелась, тогда дерево начнёт корнями пить сок, сок начнёт подниматься по стволу к веткам и начнут появляться почки, а затем листья.

    Ответы детей: Нет, ворон не прав, дерево живое, оно дышит, питается

    Ответы детей: Дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым

    Ответы детей: - Здесь есть белка, дятел, филин, ёжик, кабан, крот, барсук, кот, мышь, жуки, олень, паук,  летучая,  мышь,  сорока,

    Ответы детей: -Отличается тем, что на  дереве  нет мебели, бытовой техники.

    -Похожи тем, что у дерева так же как и у нашего дома есть этажи, это ветки, крыша – это крона, стены- это ствол, подвал-это корни под землёй.

    Ответы детей: - Потому что около дерева много пищи, в нём или около него можно устроить жилище

    Ответы детей: -Деревья очищают воздух, из деревьев делают мебель, дома

    Ответы детей: -Чтобы не срубать ёлки на праздник можно поставить искусственную ёлку или сделать её из чего-нибудь;

    -Деревья спиливать нельзя, если спилить все деревья, то животные и насекомые погибнут, людям будет нечем дышать;

    -Можно спиливать больные  деревья и те которые мешают другим деревьям расти

    Ответы детей: -Нужно посадить новые деревья

    II часть

     

     Воспитатель: - Сейчас мы с вами создадим свой лес, у меня как раз есть хорошая поляна

             (дети подходят к столу)

    Воспитатель: - Какой красивый лес у нас получился!

       Ворон: - Очень красивый, нам с друзьями очень бы хотелось в таком жить.

    Воспитатель: - Ребята, а давайте подарим наш лес ворону и его друзьям. Теперь узнаем все ли ворон запомнил, дети сейчас тебе зададут вопросы…

    Ворон: Потому что солнышко еще не греет и земля не прогрелась, сок еще не поступает по стволу к веткам.

    Ворон: -Из сердцевины, древесины, луба, камбия и коры.

    Ворон: -Нет, на дереве живет много моих лесных друзей, дерево является моим укрытием и около него много пищи.

    Ворон: Деревья нельзя уничтожать иначе могут погибнуть все животные и люди.

      Ворон: - Спасибо вам ребята, что вы мне всё объяснили, полечу, друзьям  расскажу.

                         Работа детей

    Дети: - Ворон, почему Весна наступила, а деревья голые?

    Дети:-А из чего состоит ствол дерева дерева?

    Дети: - А дерево является только твоим домом и почему именно на дереве ты живешь?

    Дети: Можно ли уничтожать деревья и что может случиться если леса не восстанавливать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников».

    Работая с детьми с различной патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду постоянно приходится искать  вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс ...

    Развитие связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством картины и наглядного моделирования.

    Дети, воспитывающиеся в детском доме, как правило, имеют задержки  психического развития, в том числе и речи.    Выбор данной темы обусловлен тем,что формирование связной речи...

    Использование наглядного моделирования при формировании временных представлений у дошкольников с интеллектуальными ограничениями

    Формирование и развитие восприятия, представления и понятия времени в процессе обучения умственно отсталых детей – одна из важ важнейших и сложных проблем коррекционно – развивающей работы в спец...

    НОД по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования. Для детей старшей группы с 1-2 уровнем ОНР Тема: «Деревья леса».

    Коррекционная работа с такими детьми достаточно сложна и длительна по времени. Динамика развития неустойчива, т.к. осложнена неврологическими проявлениями. В своей работе я использую методики© Ссылка ...

    Метод наглядного наглядного моделирования в процессе автоматизации фонем

    Работа на логопункте,  где  коррекционно- образовательная деятельность  введется согласно теории и методики развития речи детей дошкольного возраста с учетом специфики башкирского языка...