НОД по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования. Для детей старшей группы с 1-2 уровнем ОНР Тема: «Деревья леса».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
© Ссылка на источник: http://solluch.mskobr.ru/poleznaya_informaciya/specialistam/razvitie_rechi_u_detej_s_onr_i_ii_urovnya_rechevogo_razvitiya/
© Ссылка на источник: http://solluch.mskobr.ru/poleznaya_informaciya/specialistam/razvitie_rechi_u_detej_s_onr_i_ii_urovnya_rechevogo_razvitiya/
© Ссылка на источник: http://solluch.mskobr.ru/poleznaya_informaciya/specialistam/razvitie_rechi_u_detej_s_onr_i_ii_urovnya_rechevogo_razvitiya/
© Ссылка на источник: http://solluch.mskobr.ru/poleznaya_informaciya/specialistam/razvitie_rechi_u_detej_s_onr_i_ii_urovnya_rechevogo_razvitiya/
© Ссылка на источник: http://solluch.mskobr.ru/poleznaya_informaciya/specialistam/razvitie_rechi_u_detej_s_onr_i_ii_urovnya_rechevogo_razvitiya/
© Ссылка на источник: http://solluch.mskobr.ru/poleznaya_informaciya/specialistam/razvitie_rechi_u_detej_s_onr_i_ii_urovnya_rechevogo_razvitiya/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 391.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования.
Для детей старшей группы с 1-2 уровнем ОНР
Тема: «Деревья леса».
Выполнила учитель-логопед Архангельская Т.Н.
МДОУ детский сад № 69
Г. Комсомольск-на-Амуре
Цель:
Коррекционно-образовательные:
Уточнять и обогащать словарь на тему «деревья», закрепление названий деревьев, закрепить знания о приметах осени, учить изменять слова и образовывать новые относительные прилагательные, учить составлять рассказ о дереве с использованием наглядного моделирования.
Коррекционно-развивающие:
Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации. развитие наблюдательности, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, пространственного представления.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание умение слушать других людей, гуманного отношения к природе родного края.
Оборудование: сундучок –листья деревьев (нарисованные по контуру), шишки ели, ягоды рябины, жёлуди, картинки с изображением зверей и птиц, разрезные картинки деревьев.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Смотрите, когда я шла, то увидела около двери на улице необычный сундучок. Наверно это нам. Этот сундучок прислал нам Лесовичок.
Как вы думаете где он живёт?
(в лесу)
Чего много в лесу?
Прохлопайте названия деревьев.
Игра «Обведи деревья» для закрепления признаков классификации дерево-куст-цветок.
Логопед Почему не обвели ромашку?
(это не дерево. У него нет ствола и веток)
Логопед: А гриб это дерево?
(гриб не дерево. У него нет ствола, веток и листьев)
Логопед Шиповник – это дерево?
(нет. У много стволов, а у дерева один)
II – Основная часть.
Давайте откроем этот сундучок.
Логопед достаёт жёлуди. Дети рассматривают жёлуди.
Беседа:
На каком дереве растут жёлуди? (логопед достаёт разрезную картинку «дуб». Дети собирают её на магнитной доске.
Как изменился дуб осенью? Дети находят среди листьев, разложенных на ковре, листья дуба и ставят их на магнитную доску после дуба.
Кто прислал нам жёлуди?
Жёлуди едят белки, кабаны.
Дети ставят изображения белки и кабана.
Таким образом получилась модель рассказа о дубе.
У нас получилась дорожка. По дорожке ты пройди и о дубе расскажи.
Логопед рассказывает о дубе.
Это дуб. Осенью листья стали коричневые. На дубе жёлуди. Жёлуди едят кабаны и белки.
3-4 ребёнка повторяют его рассказ.
Если рассказ ребёнка понравился, все дети хлопают ему.
Логопед. Смотрите, там ещё что-то есть.
Логопед достаёт ягоды рябины. Дети рассматривают их и пробуют.
На каком дереве растут эти ягоды?
( Эти ягоды растут на рябине)
Дети собирают разрезную картинку «рябина».
Как изменилась рябина осенью?
(У рябины листья стали красные и оранжевые).
(У рябины поспели ягоды).
Выставляют на доску картинку с ягодами и листьями рябины.
Кто любит есть ягоды рябины?
(ягоды едят звери и птицы)
Выставляют картинки зверей и птиц..
Логопед рассказывает о рябине.
Это рябина. Осенью листья стали красные и оранжевые. У рябины ягоды. Ягоды едят звери и птицы.
3-4 ребёнка повторяют рассказ логопеда.
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся, Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо, влево.
Будто опять закружиться хотят Поднимаются, кружатся. Н. Нищева
2) Дети водят хоровод со словами:
По тропинке в лес пойдем,
в лес пойдем, в лес пойдем,
Много шишек наберем, наберем, наберем.
Логопед: достаёт из сундучка шишки.
На каком дереве растут шишки?
(Шишки растут на ёлке).
Дети собирают разрезную картинку «Ёлка».
У ёлки листья или иголки?
(у ёлки иголки)
Выставляют на доску картинку, с изображением ветки и еловой шишки.
Кто в лесу любит орешки из шишек?
(белки едят орешки. Птицы едят орешки).
Дети выставляют на доску изображения белки и клеста.
Логопед рассказывает о ёлке.
Это ёлка. У ёлки иголки. На ёлке шишки. Шишки едят белки и птицы.
3-4 ребёнка повторяют рассказ логопеда.
О каких деревьях мы рассказали?
Чем вам нравятся эти деревья?
(Мне нравится дуб он большой и крепкий. Я люблю ёлку, потому что она красивая)
III Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Что было трудным? Старичок – Лесовичок прощается с нами, говорит вам, ребята, большое спасибо и дарит вам подарки – кедровые орешки..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69214.jpg)
Из опыта работы :"Развитие связной речи с помощью наглядного моделирования". Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием опорных схем "ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА "ОСЕНЬ" (по И.Соколову-Микитову). Составила ГубаТ. В. воспитатель МБДОУ №12
Занятие с использованием опорных схем, для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-5029-1349078954.jpg)
Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.По результатам диагностики уровня ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-517708-1417940421.jpg)
Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.По результатам диагностики уровня сформи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-472910-1409111322.jpg)
Консультация Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования
Консультация Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-515776-1415174040.jpg)
Проект «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»
Мы стремимся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, труд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-663203-1591190240.jpg)
Консультация для воспитателей « Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»
« Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67303.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ"
Уважаемые родители!В нашем детском саду проводится работа по развитию речи детей с использованием метода наглядного моделирования.МОДЕЛИРОВАНИЕ - исследование каких-либо явлений, процессов путём постр...