План - карта занятия. Прикладное творчество «Деревья» работа с тканью
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Предлагаемое занятие направлено на освоение техник работы с тканью посредством создания аппликаций, посвящённых тематике деревьев. Оно развивает художественные навыки детей старшего дошкольного возраста и способствует творческому выражению. Участники осваивают приёмы вырезания и приклеивания тканевых элементов, формируя композицию пейзажа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-карта занятия № 2
Дата: 24.10.2024 г.
Группа, ФИО воспитателя: старшая группа, Сотчева Н.Н.
Тема (указать педагогическую задачу) | Прикладное творчество «Деревья» работа с тканью |
Культурная практика (вид деятельности) | Изобразительная деятельность |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Создание коллективной работы на тему «Лес» для украшения группы в изобразительной деятельности |
Цель (отглагольное существительное) | Знакомство детей с новым видом аппликации из ткани |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Познакомить детей с новым видом аппликации: аппликация из ткани. Учить вырезать силуэты деревьев из ткани, сложенной пополам. Развивать чувство цвета, композиции, координацию движения глаз и рук. Воспитывать интерес, желание трудиться. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению |
Материалы и оборудование | Тканевые заготовки прямоугольной и квадратной формы, ватман, образец аппликации из ткани, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Ребята, из чего мы с вами уже умеем выполнять аппликацию? А вы хотите познакомиться с ещё одним видом аппликации – из ткани? | Речевая Познавательно-исследовательская | Вызвать детей на беседу Сформулировать «детскую цель» Хотим научиться выполнять аппликацию из ткани |
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | На тарелочках лежат заготовки: тканевые прямоугольники, квадраты разного размера и цвета. Пробное действие: попробуйте превратить наши заготовки в красивые деревья. Почему не смогли? Что нужно сделать? | Речевая Познавательно-исследовательская | Сформулировать причину затруднения: незнаем как сделать, с чего начать Поставить перед собой не менее 1-2 задач для устранения затруднения: узнать, спросить рассмотреть образец |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Познакомить детей с новым видом аппликации. Вспомнить, как вырезали листья из бумаги сложенной вдвое. Рассмотреть иллюстрации леса. Наметить последовательность работы. Спросить, как лучше расположить изображение на листе Вспомнить правила работы с ножницами и правила аккуратного наклеивания | Речевая Познавательно - исследовательская | 1 ребенку выполнить действия у доски (вырезать дерево из ткани сложенной вдвое) |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Физкультминутка "Листочки" Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверх над головой). На ветках мы сидим. Дунул ветер-полетели. (Руки в стороны). Мы летим, мы летим И на землю тихо сели. (Присели). Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверх над головой). Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по своим местам). Пальчиковая игра «Собираем листики» Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины. Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет принесем. Отгибать пальчики. Кулачки сжимать и разжимать. Загибать пальчики. Изобразить фонарики. Самостоятельная деятельность детей. Следить за осанкой, оказывать индивидуальную и эмоциональную поддержку, направлять внимание детей на создание деревьев разных по форме. Кто быстро справится с заданием, предложить дополнить работы – трава, солнце, птицы и др.
| Речевая Двигательная Изобразительная | Выполнить действия по тексту физкультминутки. Вырезать и наклеить свои деревья из ткани Навести порядок на рабочем месте |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | Справились с заданием? Что труднее, выполнить аппликацию из ткани или бумаги? Сможем мы теперь из наших деревьев составить лес? Как мы это сделаем? | Речевая | Дать оценку своей работе. Найти место для своей работы в общей композиции |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Покажите смайлик с каким настроением вы сегодня работали | Речевая игровая | Дать оценку своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие фантазии и творческого воображения у детей с нарушением зрения на занятиях прикладного творчества с элементами ТРИЗ»
На современном этапе развития общества большое внимание уделяется формированию у детей способности творчески мыслить. Дошкольный возраст является самым сенситивным периодом для развития творческого по...

Мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству. Название работы "Гвоздика- символ Победы" Техника: изготовление гвоздики нитками.
Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят п...

План -карта занятия "Сахар и его свойства"
Использование метода "провокации" в познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия прикладного творчества в старшей группе «Веселый снеговик»
Конспект занятия прикладного творчества в старшей группе «Веселый снеговик»...

Технологическая карта занятия «Наблюдение за деревьями. Труд в природе» для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время необходимо воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту, и к окружающей среде, в общем, на что нацелено данное занятие и предоставляемый материал....

Технологическая карта занятия «Наблюдение за деревьями»
Технологическая карта занятия «Наблюдение за деревьями» (познавательно-исследовательская деятельность)для детей старшего дошкольного возраста...
