План - карта занятия. Прикладное творчество «Деревья» работа с тканью
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Предлагаемое занятие направлено на освоение техник работы с тканью посредством создания аппликаций, посвящённых тематике деревьев. Оно развивает художественные навыки детей старшего дошкольного возраста и способствует творческому выражению. Участники осваивают приёмы вырезания и приклеивания тканевых элементов, формируя композицию пейзажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-карта занятия № 2

Дата: 24.10.2024 г.

Группа, ФИО воспитателя: старшая группа, Сотчева Н.Н.

Тема (указать педагогическую задачу)

Прикладное творчество «Деревья» работа с тканью

Культурная практика (вид деятельности)

Изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Создание коллективной работы на тему «Лес» для украшения группы в изобразительной деятельности

Цель (отглагольное существительное)

Знакомство детей с новым видом аппликации из ткани

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Познакомить детей с новым видом аппликации: аппликация из ткани.

Учить вырезать силуэты деревьев из ткани, сложенной пополам.

Развивать чувство цвета, композиции, координацию движения глаз и рук.

Воспитывать интерес, желание трудиться.

Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению

Материалы и оборудование

Тканевые заготовки прямоугольной и квадратной формы, ватман, образец аппликации из ткани, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Ребята, из чего мы с вами уже умеем выполнять аппликацию?

А вы хотите познакомиться с ещё одним видом аппликации – из ткани?

Речевая

Познавательно-исследовательская

Вызвать детей на беседу

Сформулировать «детскую цель»

Хотим научиться выполнять аппликацию из ткани

Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

На тарелочках лежат заготовки: тканевые прямоугольники, квадраты разного размера и цвета. Пробное действие: попробуйте превратить наши заготовки в красивые деревья.

 Почему не смогли? Что нужно сделать?

Речевая

Познавательно-исследовательская

Сформулировать причину затруднения: незнаем как сделать, с чего начать

Поставить перед собой не менее 1-2 задач для устранения затруднения: узнать, спросить рассмотреть образец

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

Познакомить детей с новым видом аппликации. Вспомнить, как вырезали листья из бумаги сложенной вдвое. Рассмотреть иллюстрации леса. Наметить последовательность работы. Спросить, как лучше расположить изображение на листе

Вспомнить правила работы с ножницами и правила аккуратного наклеивания

Речевая

Познавательно - исследовательская

1 ребенку выполнить действия у доски (вырезать дерево из ткани сложенной вдвое)

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Физкультминутка "Листочки"

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

(Руки в стороны).

Мы летим, мы летим

И на землю тихо сели.

(Присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся по своим местам).

Пальчиковая игра «Собираем листики»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Отгибать пальчики.

Кулачки сжимать и разжимать.

Загибать пальчики.

Изобразить фонарики.

 Самостоятельная деятельность детей.

Следить за осанкой, оказывать индивидуальную и эмоциональную поддержку, направлять внимание детей на создание деревьев разных по форме.

Кто быстро справится с заданием, предложить дополнить работы – трава, солнце, птицы и др.

 

Речевая

Двигательная Изобразительная

Выполнить действия по тексту физкультминутки.

Вырезать и наклеить свои деревья из ткани

Навести порядок на рабочем месте

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

Справились с заданием? Что труднее, выполнить аппликацию из ткани или бумаги? Сможем мы теперь из наших деревьев составить лес? Как мы это сделаем?

Речевая

Дать оценку своей работе. Найти место для своей работы в общей композиции

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Покажите смайлик с каким настроением вы сегодня работали

Речевая

игровая

Дать оценку своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие фантазии и творческого воображения у детей с нарушением зрения на занятиях прикладного творчества с элементами ТРИЗ»

На современном этапе развития общества большое внимание уделяется формированию у детей способности творчески мыслить. Дошкольный возраст является самым сенситивным периодом для развития творческого по...

Мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству. Название работы "Гвоздика- символ Победы" Техника: изготовление гвоздики нитками.

Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят п...

План -карта занятия "Сахар и его свойства"

Использование метода "провокации" в познавательно-исследовательской деятельности....

план-карта занятия

план-карта занятия в 1 младшей группе по восприятию художественной литературы...

Конспект занятия прикладного творчества в старшей группе «Веселый снеговик»

Конспект занятия прикладного творчества в старшей группе «Веселый снеговик»...

Технологическая карта занятия «Наблюдение за деревьями. Труд в природе» для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время необходимо воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту, и к окружающей среде, в общем, на что нацелено данное занятие и предоставляемый материал....

Технологическая карта занятия «Наблюдение за деревьями»

Технологическая карта занятия «Наблюдение за деревьями» (познавательно-исследовательская деятельность)для детей старшего дошкольного возраста...