Создание поделки из природного материала(скорлупа грецкого ореха) - "Черепаха"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зимакова Мария Васильевна

Цель:

- научить создавать поделки из природного материала 

Задачи:

Образовательная:учить создавать поделки по образцу, использовать для соединения частей пластилин

Развивающая: развивать мелкую моторику рук,мышление, пассивный и активный словарный запас

Воспитательная: соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_podelki_iz_brosovogo_materiala.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО И ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: конструирование «Черепашка»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование представления детей о черепахе, её видах в процессе вводной беседы и изготовления черепахи из природных материалов

Задачи занятия:

Обучающая:

- Учить детей создавать поделки по образу, использовать для соединения частей поделки пластилин.

Развивающая:

- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;

- развивать творчество, воображение;

- развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к черепахе; подводному миру, природным материалам

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Дополнительные задачи:

-развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать мелкую моторику

Словарная работа: морская черепаха

Планируемый результат занятия: формировали представления о морской черепахе, развивали мышление, память, мелкую моторику рук, прививали любовь и уважение к членам своей семьи, доброжелательное отношение к друг другу

Подготовительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций Материалы и оборудование: скорлупа грецкого ореха, пластилин, семена акации.

Демонстрационный материал: готовая поделка черепаха (иллюстрация с изображением различных видов черепах)

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

организовать и мотивировать детей на занятия

Загадка.

Будто тазик к верху дном-

Крепкий панцирь.

Кто же в нем?

Вдоль по берегу без страха

Шла большая …(черепаха).

Черепаха – это удивительное и дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу планету еще задолго до динозавров. Одна из особенностей черепах-размер. Самая маленькая 7 см, а самая большая 2 метра. Черепахи долгожители могут дожить до 150 лет. Еще одна особенностей черепах – это панцирь. Он необходим для защиты от хищников и от палящего солнца.

Словесный:

Худ .слово, вопросы детям

Организация детей, ответы на поставленные вопросы

Организованы, мотивированы

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Приготовили пальчики – пальчиковая гимнастика «Черепаха».

Шла по полю черепаха «Идем» пальчиками

И дрожала вся от страха. Руки в кулочках, кулочки «дрожат»

Говорит она «Кусь-кусь» Большой и указательный палец «кусаются»

Никого я не боюсь! Отрицание указательным пальцем

Словесный: беседа

Этап практического решения проблемы

После пальчиковой гимнастики мастерим черепашку.

Воспитатель: из каких частей состоит черепашка? (Голова, туловище, лапы).

Из чего сделано туловище? (Скорлупа грецкого ореха)

Из чего сделаны остальные детали?

Воспитатель объясняет как выполняется эта поделка.

- Разогреем в ладошках пластилин и делим его на 2 части. Из одной части скатываем столбик- это туловище, сверху придавили скорлупу. 2-я часть- голова. Чего еще не хватает? Прилепили глазки, хвостик, семена вставили в туловище. Черепашка готова.

Словесный: вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы

3.

Заключительный этап

Подведение итога

Славно мы потрудились, и сейчас мы поиграем в подвижную игру «Зверобика».

(координация речи с движением)

Под панцирь скрылась черепаха

И.п. сидя на пятках

И выползает из него

Группируется одна спина

И никакого у ней страха

Выползать медленно, поворот головы

И нам спортсменам делать так легко

Вправо-влево, вернуться в И.п.

В конце занятия звучит песня из мультфильма «Львенок и черепаха», и наши черепашки отправились в гости к львенку.

Словесный: вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие  мелкой  моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие  синхронности  движений правой и ле...

Мастер-класс по изготовлению поделки из талаша и скорлупы грецкого ореха «Праздничная корзина»

Талаш – так называют листья, которыми обернут кукурузный початок. Разнообразные изделия и поделки из кукурузных листьев смотрятся очень оригинально и естественно, так как имеют рифлено-поло...

Конспект НОД на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.

Цель НОД:1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;4. Воспитывать бережное о...

Конспект занятия на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.

ЗадачиУчить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располаг...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ...

Конспект открытого занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Черепаха» (вторая младшая группа

Конспект открытого занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Черепаха» (вторая младшая группа)Програмные задачи: Закреплять приемы лепки из пластилина: скатывание, сплющив...