Создание поделки из природного материала(скорлупа грецкого ореха) - "Черепаха"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
- научить создавать поделки из природного материала
Задачи:
Образовательная:учить создавать поделки по образцу, использовать для соединения частей пластилин
Развивающая: развивать мелкую моторику рук,мышление, пассивный и активный словарный запас
Воспитательная: соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО И ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: конструирование «Черепашка»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование представления детей о черепахе, её видах в процессе вводной беседы и изготовления черепахи из природных материалов
Задачи занятия:
Обучающая:
- Учить детей создавать поделки по образу, использовать для соединения частей поделки пластилин.
Развивающая:
- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;
- развивать творчество, воображение;
- развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к черепахе; подводному миру, природным материалам
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Дополнительные задачи:
-развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать мелкую моторику
Словарная работа: морская черепаха
Планируемый результат занятия: формировали представления о морской черепахе, развивали мышление, память, мелкую моторику рук, прививали любовь и уважение к членам своей семьи, доброжелательное отношение к друг другу
Подготовительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций Материалы и оборудование: скорлупа грецкого ореха, пластилин, семена акации.
Демонстрационный материал: готовая поделка черепаха (иллюстрация с изображением различных видов черепах)
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||||||||
1. | Организационно – мотивационный этап | организовать и мотивировать детей на занятия | Загадка. Будто тазик к верху дном- Крепкий панцирь. Кто же в нем? Вдоль по берегу без страха Шла большая …(черепаха). Черепаха – это удивительное и дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу планету еще задолго до динозавров. Одна из особенностей черепах-размер. Самая маленькая 7 см, а самая большая 2 метра. Черепахи долгожители могут дожить до 150 лет. Еще одна особенностей черепах – это панцирь. Он необходим для защиты от хищников и от палящего солнца. | Словесный: Худ .слово, вопросы детям | Организация детей, ответы на поставленные вопросы | Организованы, мотивированы | ||||||||
2. | Основной этап | |||||||||||||
Этап постановки проблемы | Приготовили пальчики – пальчиковая гимнастика «Черепаха». Шла по полю черепаха «Идем» пальчиками И дрожала вся от страха. Руки в кулочках, кулочки «дрожат» Говорит она «Кусь-кусь» Большой и указательный палец «кусаются» Никого я не боюсь! Отрицание указательным пальцем | Словесный: беседа |
| |||||||||||
Этап практического решения проблемы | После пальчиковой гимнастики мастерим черепашку. Воспитатель: из каких частей состоит черепашка? (Голова, туловище, лапы). Из чего сделано туловище? (Скорлупа грецкого ореха) Из чего сделаны остальные детали? Воспитатель объясняет как выполняется эта поделка. - Разогреем в ладошках пластилин и делим его на 2 части. Из одной части скатываем столбик- это туловище, сверху придавили скорлупу. 2-я часть- голова. Чего еще не хватает? Прилепили глазки, хвостик, семена вставили в туловище. Черепашка готова. | Словесный: вопросы
| Ответы детей на поставленные вопросы | |||||||||||
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Славно мы потрудились, и сейчас мы поиграем в подвижную игру «Зверобика». (координация речи с движением)
В конце занятия звучит песня из мультфильма «Львенок и черепаха», и наши черепашки отправились в гости к львенку. | Словесный: вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)
Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и ле...

Мастер-класс по изготовлению поделки из талаша и скорлупы грецкого ореха «Праздничная корзина»
Талаш – так называют листья, которыми обернут кукурузный початок. Разнообразные изделия и поделки из кукурузных листьев смотрятся очень оригинально и естественно, так как имеют рифлено-поло...
Конспект НОД на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.
Цель НОД:1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;4. Воспитывать бережное о...

Конспект занятия на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.
ЗадачиУчить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располаг...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.
Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ...

Конспект открытого занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Черепаха» (вторая младшая группа
Конспект открытого занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Черепаха» (вторая младшая группа)Програмные задачи: Закреплять приемы лепки из пластилина: скатывание, сплющив...

