Родительское собрание "Возрастные особенности старшего дошкольного возраста".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
данное собрание поможет расширить контакт между педагогами и родителями, выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной
деятельности по аппликации
«Полёт на луну».
в подготовительной группе.
Цель: Систематизировать знания детей о космосе, о первом космонавте Ю, А. Гагарине, о космических кораблях, о планете Луна.
Программное содержание: Учить детей передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, что бы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Методические приёмы. Сюрпризный момент, беседа, напоминание, показ, объяснение, помощь, поощрение, анализ.
Материал: Фотографии с изображением ракет, Луны. Листы бумаги темного цвета: синего или чёрного, прямоугольники белой бумаги для ракеты и космонавта, квадрат желтого цвета для луны и голубого для иллюминаторов, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
- Сегодня у всех доброе утро? (да)
- У всех хорошее настроение? (да)
«- Тогда встанем рядышком по кругу,
- Скажем «Здравствуйте друг другу».
- Нам здороваться не лень:
- Всем «Привет» и «Добрый день».
- Если каждый улыбнется –
- Утро доброе начнется!».
Мое утро, началось с хорошего, с доброго.
Я получила письмо.
- Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (ответы)
- Давайте я его прочитаю, и мы узнаем от кого же оно.
(Присаживайтесь на стулья). (Читаю)
«Здравствуйте ребята, знаю, что именно на планете Земля
Живут очень умные и сообразительные дети.
Поэтому решил обратиться за помощью к вам.
Прилетел я с друзьями на экскурсию на луну.
Там с нами случилась беда, начался метеоритный дождь.
Наша ракета потерпела бедствие. Нам не на чем улететь обратно.
Очень прошу вас оказать нам помощь.
Инопланетянин Гоша.»
- О чем вы узнали из письма? (ответы)
А мы можем как - то помочь им? (да)
- А как? (полететь на луну)
- А кто еще может отправиться на Луну? (космонавт)
- Ребята, когда - то давно, в космосе побывал один человек.
- Скажите, кто это? (Ю. А. Гагарин) (показ иллюстрации)
- А когда он совершил свой первый полет (12 апреля)
- Скажите, а как называется костюм космонавта? (скафандр) (показ картинки)
- А может космонавт без скафандра выйти в открытый космос? (нет)
- А почему? (в космосе нет воздуха)
- Ребята, а что бы космонавт отправился в космос, какими качествами он должен обладать?
- Каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, умным…)
- Правильно, а что бы быть таким, космонавту надо заниматься спортом, много тренироваться.
-Что бы и нам быть такими же, давайте сделаем зарядку:
«Все готово для полета. (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяем пальцы над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны) (прыжком расставить ноги врозь, руки на пояс)
Отдадим поклон земной (наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки)
Опустел наш космодром». (присесть и подняться)
- Молодцы!
- А сейчас тихонечко проходите за столы, присаживайтесь.
- Скажите, так на чем же можно отправиться в космос на Луну? (на ракете)
- А у нас есть ракета? (нет)
- Из чего можно её сделать? (ответы)
Посмотрите, вот так сделала ракету я.
- Кроме ракеты кого мы еще здесь видим?
- Правильно, космонавта и Луну, на которую он полетит за Гошей с друзьями.
- Давайте рассмотрим ракету.
- Скажите, из каких частей она состоит?
- Что есть у ракеты? (корпус, крылья, иллюминаторы)
- На какие геометрические фигуры похожи части ракеты? (Круг, квадрат, прямоугольник)
- А сейчас посмотрите, как правильно вырезать ракету.
- Вырезать будем её из бумаги, сложенной пополам.
- Я беру большой прямоугольник, складываю его по длинной стороне пополам, равняя стороны.
- По лини сгиба несколько раз провожу пальцами.
- Левой рукой беру с той стороны, где линия сгиба и с нижнего левого угла от сгиба начинаю наискосок, вправо резать до середины листа, затем поворачиваю ножницы и вдоль линии сгиба по прямой разрезаю, но не до конца и снова поворачиваем ножницы вправо наискосок режим уже до края листа.
Потом поворачиваю линией сгиба к ножницам и внизу вырезаю небольшой квадрат.
Разворачиваем и ракета готова.
- Теперь нам надо вырезать космонавта, ведь без него ракета не может отправиться в космос.
-Берем прямоугольник меньшего размера, так же складываем пополам, и с нижнего левого угла от сгиба, начинаем вырезать голову космонавта, плавно закругляя, не дорезая до конца, поворачиваем ножницы вправо наискосок вырезаем руки, так же не дорезая до конца, закругляем, поворачиваем и вырезаем ноги. Разворачиваем и космонавт то же готов.
- Скажите, как нам вырезать иллюминаторы и луну?
- Правильно, надо взять квадраты соответствующего цвета и срезая углы, закругляя их, получить круги.
-Напоминаю правила работы ножницами:
1) Держим кольцами к себе, а острыми концами от себя;
2) не поворачиваться с ними в стороны;
3) не мотаем ими, а вырезали деталь, положили их на стол.
4) намазываем детали на клеенке и аккуратно наклеиваем.
- А сейчас перед тем, как приступим к вырезанию, сделаем пальчиковую гимнастику.
«1, 2, 3, 4, 5 – будем в космосе летать (загибаем пальцы и вращаем кулачками).
1-Комета
2- планета
3- луноход
4- звездолет
5- земля, до свидания друзья». (разгибают пальцы и машут кистью, как бы прощаясь).
- Приступаем к работе.
- Давайте рассмотрим все работы.
- Вам нравиться ваши работы?
- Вероника, тебе, чья работа понравилась? Почему?
- Мне то же нравятся ваши работы.
- А для чего мы сделали эти ракеты? (ответы)
- Молодцы, все постарались.
- Теперь инопланетянин Гоша и его друзья смогут благополучно вернуться домой.
- Вам понравилось наше занятие? - Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Возрастные особенности старшего дошкольного возраста».
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Старший дошкольник технически п...

Консультация для родителей "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)"
Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологиче...

Особенности старшего дошкольного возраста
Данный материал поможет родителям понять особенности развития детей 5-6 лет; также материал подходит для использования педагогами-воспитателями...
Особенности старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.В.А. Сухомлинский...

Родительское собрание "Особенности развития дошкольного возраста"
Мероприятие для родителей старших групп. в материале говорится об особенностях развития детей 5 - 6 лет....
Родительское собрание "Возрастные особенности старшего дошкольного возраста".
Данное собрание расширит контакт между педагогами и родителями, вовлечет родителей в процесс воспитания и обучения детей, выработает совместное решение для улучшения подготовки детей к школе....
Родительское собрание "Возрастные особенности старшего дошкольного возраста".
Данное собрание расширит контакт между педагогами и родителями, вовлечет родителей в процесс воспитания и обучения детей, выработает совместное решение для улучшения подготовки детей к школе....