Конспект по аппликации в старшей группе «Мишка косолапый в гостях у друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Теплякова Елена Николаевна

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мишка косолапый в гостях у друзей» направлен на формирование умений создавать сюжетное изображение медведя из вырезанных деталей. Занятие предполагает развитие творческих способностей, мыслительных операций, внимания, фантазии, а также воспитание инициативности, самостоятельности и уважительного отношения к традициям. В ходе занятия дети закрепляют знания о медведях и русских народных сказках, развивают навыки вырезания и наклеивания, соблюдая правила техники безопасности при работе с ножницами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 675a8670dc916_1.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации в старшей группе «Мишка косолапый в гостях у друзей»

Цель: учить детей правильно располагать вырезанные детали аппликации на листе бумаги, создавая правильный сюжет.

 Образовательные задачи:

  • учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;
  • закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
  • закреплять знания о временах года.

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности; 
  • развивать мыслительные операции в решении поставленных задач, внимание, фантазию; развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного настроя к работе;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
  • воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели;
  • воспитывать уважительное отношения к своей Родине, традициям, народным сказкам.

Предварительная работа:

   

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь». «Вершки и корешки», «Три медведя», лепка Мишутки по сказке «Три медведя», подбор раздаточного материала, разучивание физкультминутки.

Материал и оборудование:

ножницы, клей-карандаш, бумага размером А4 пол листа –цветного картон, цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета разеточки на каждого ребенка с заранее нарезанная на прямоугольники и квадраты, клеёнка, салфетка для каждого ребенка и цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к сегодня из сказочного леса пришел в гости наш любимый друг, он любит с нами играть и задавать нам самые сложные вопросы. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, и вам сразу будет понятно, кто это к пришел.

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише, пусть Миша поспит.

Воспитатель: Да, правильно, это наш мишка Косолапый.  Миша пришел к нам в гости, ведь скоро он ляжет в спячку. А почему медведи ложатся спать зимой?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: А как вы думаете, почему медведя называют лесным хозяином?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель:  Миша хочет узнать у вас, а что вы знаете о медведе? Какой он?

Дети: Большой, неуклюжий, косолапый, бурый, коричневый.

Воспитатель:  Ребята, это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он живет в лесу.

Воспитатель: Но, прежде чем лечь спать, Миша решил прийти к нам в гости и поиграть с вами. Миша хочет узнать у вас, в каких русских народных сказках есть герой медведь?

Дидактическая игра «Найди правильно героев сказки»

Дети выбирают нужные им картинки с героем медведем. Тем самым закрепляют название сказок.

Воспитатель: А сейчас у нас есть возможность сделать для себя портрет мишки, чтобы мы не скучали по нему сильно зимой. Для этого присаживаемся за свои рабочие места. Давайте посмотрим, что я вам приготовила. У вас у каждого в разеточках есть заготовки.

Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?

Дети: Из туловища, головы, лап.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А у нас бумага прямоугольной и квадратной формы. Как нам сделать круглую и овальную форму?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя).  А потом что вырезаем? Голову (показ). Что нам осталось вырезать?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины. Чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголочку. После этого закруглим с помощью ножниц все уголочки детали. Точно также мы сделаем задние лапы.

     Ребята, как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать. А сейчас предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Для начала выполнения работы нам с вами нужно повторить правила работы с ножницами. И размять наши пальчики.

Правила техники безопасности при работе с ножницами

  • Пользуйтесь ножницами с закругленными концами.
  • Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  • Нельзя резать на ходу.
  • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
  • Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
  • Не держите ножницы лезвием вверх.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки.

Вот поспят они немножко

И помчаться по дорожкам.

Воспитатель: Для того чтобы вы правильно выполнили свою работу и она получилась красивой, не забываем смотреть на образец, который весит на доске. Теперь можно брать ножницы и вырезать. Дети приступают работать, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает неточности, дает советы. После того, как ваш мишка будет готов, вы нарисуйте карандашами, как он гуляет летом в лесу.

Подведение итогов:

Воспитатель: У вас получились очень симпатичные мишутки. Теперь, когда вы по нему соскучитесь, вы сможете посмотреть на его портрет, и вспомнить, как он был у нас в гостях и мы играли с ним.

Молодцы, ребята. Мише пора домой, весной он снова придет к нам в гости, и посмотрит какие вы стали большие. А пока скажем ему: «До свиданья!».

     Ребята, чем мы сегодня занимались? Кто легко справился с изготовлением мишек? Кому было тяжело изготовить мишутку? Что показалось самым трудным сегодня?

Дети: Делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация в старшей группе, по теме " Украшение закладки" ( мордовский узор)

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Украсим рукавички"

Учить детей составлять узор на шаблоне рукавицы используя готовые детали из геометрических фигур....

Конспект по аппликации в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья"

Конспект для  занятия по аппликации в старшей группе в соответствии с ФГОС. Цель: формирование умений детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относит...

Конспект по рисованию для старшей группы "Мишка спит зимой в берлоге"

Конспект в 2ух частях по рисованию смешанной техникой "Мишка спит зимой в берлоге" для старшей группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27008245","attributes":{"alt":"","cla...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Мишка косолапый»

Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.      Способствовать развитию музыкальной памяти, воображения....