Конспект по аппликации в старшей группе «Мишка косолапый в гостях у друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мишка косолапый в гостях у друзей» направлен на формирование умений создавать сюжетное изображение медведя из вырезанных деталей. Занятие предполагает развитие творческих способностей, мыслительных операций, внимания, фантазии, а также воспитание инициативности, самостоятельности и уважительного отношения к традициям. В ходе занятия дети закрепляют знания о медведях и русских народных сказках, развивают навыки вырезания и наклеивания, соблюдая правила техники безопасности при работе с ножницами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации в старшей группе «Мишка косолапый в гостях у друзей»
Цель: учить детей правильно располагать вырезанные детали аппликации на листе бумаги, создавая правильный сюжет.
Образовательные задачи:
- учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;
- закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
- закреплять знания о временах года.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать мыслительные операции в решении поставленных задач, внимание, фантазию; развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного настроя к работе;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели;
- воспитывать уважительное отношения к своей Родине, традициям, народным сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь». «Вершки и корешки», «Три медведя», лепка Мишутки по сказке «Три медведя», подбор раздаточного материала, разучивание физкультминутки.
Материал и оборудование:
ножницы, клей-карандаш, бумага размером А4 пол листа –цветного картон, цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета разеточки на каждого ребенка с заранее нарезанная на прямоугольники и квадраты, клеёнка, салфетка для каждого ребенка и цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к сегодня из сказочного леса пришел в гости наш любимый друг, он любит с нами играть и задавать нам самые сложные вопросы. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, и вам сразу будет понятно, кто это к пришел.
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише, пусть Миша поспит.
Воспитатель: Да, правильно, это наш мишка Косолапый. Миша пришел к нам в гости, ведь скоро он ляжет в спячку. А почему медведи ложатся спать зимой?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: А как вы думаете, почему медведя называют лесным хозяином?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Миша хочет узнать у вас, а что вы знаете о медведе? Какой он?
Дети: Большой, неуклюжий, косолапый, бурый, коричневый.
Воспитатель: Ребята, это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он живет в лесу.
Воспитатель: Но, прежде чем лечь спать, Миша решил прийти к нам в гости и поиграть с вами. Миша хочет узнать у вас, в каких русских народных сказках есть герой медведь?
Дидактическая игра «Найди правильно героев сказки»
Дети выбирают нужные им картинки с героем медведем. Тем самым закрепляют название сказок.
Воспитатель: А сейчас у нас есть возможность сделать для себя портрет мишки, чтобы мы не скучали по нему сильно зимой. Для этого присаживаемся за свои рабочие места. Давайте посмотрим, что я вам приготовила. У вас у каждого в разеточках есть заготовки.
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?
Дети: Из туловища, головы, лап.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А у нас бумага прямоугольной и квадратной формы. Как нам сделать круглую и овальную форму?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя). А потом что вырезаем? Голову (показ). Что нам осталось вырезать?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины. Чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголочку. После этого закруглим с помощью ножниц все уголочки детали. Точно также мы сделаем задние лапы.
Ребята, как вы думаете, как можно сделать ушки?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать. А сейчас предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Для начала выполнения работы нам с вами нужно повторить правила работы с ножницами. И размять наши пальчики.
Правила техники безопасности при работе с ножницами
- Пользуйтесь ножницами с закругленными концами.
- Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
- Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Нельзя резать на ходу.
- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
- Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги — мишки.
Вот поспят они немножко
И помчаться по дорожкам.
Воспитатель: Для того чтобы вы правильно выполнили свою работу и она получилась красивой, не забываем смотреть на образец, который весит на доске. Теперь можно брать ножницы и вырезать. Дети приступают работать, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает неточности, дает советы. После того, как ваш мишка будет готов, вы нарисуйте карандашами, как он гуляет летом в лесу.
Подведение итогов:
Воспитатель: У вас получились очень симпатичные мишутки. Теперь, когда вы по нему соскучитесь, вы сможете посмотреть на его портрет, и вспомнить, как он был у нас в гостях и мы играли с ним.
Молодцы, ребята. Мише пора домой, весной он снова придет к нам в гости, и посмотрит какие вы стали большие. А пока скажем ему: «До свиданья!».
Ребята, чем мы сегодня занимались? Кто легко справился с изготовлением мишек? Кому было тяжело изготовить мишутку? Что показалось самым трудным сегодня?
Дети: Делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация в старшей группе, по теме " Украшение закладки" ( мордовский узор)
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Украсим рукавички"
Учить детей составлять узор на шаблоне рукавицы используя готовые детали из геометрических фигур....

Конспект интегрированное занятие в старшей группе по ПДД "Дорожные знаки – наши друзья"
Формирование представлений детей о дорожных знаках....

Конспект по аппликации в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья"
Конспект для занятия по аппликации в старшей группе в соответствии с ФГОС. Цель: формирование умений детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относит...

Конспект по рисованию для старшей группы "Мишка спит зимой в берлоге"
Конспект в 2ух частях по рисованию смешанной техникой "Мишка спит зимой в берлоге" для старшей группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27008245","attributes":{"alt":"","cla...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Мишка косолапый»
Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать развитию музыкальной памяти, воображения....

