Конспект непосредственной образовательной деятельности. Аппликация «Овощной суп»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Аппликация «Овощной суп»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Аппликация «Овощной суп»
Образовательная:
Обобщить знания детей по теме «Полезные продукты», познакомить детей с понятием “витамины”,
сформировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Развивающая:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Продолжать закреплять умение обводить шаблон и вырезать его ножницами.
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Учить строить развернутые высказывания, расширять и активизировать словарь: витамины, полезные овощи и фрукты.
Воспитательная:
Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Цель: учить детей передавать в аппликации точную форму овощей (вырезывая по контуру из цветной бумаги). Передавать цвет овощей. Обводить по шаблонам овощи и вырезать, располагать их на общей основе; Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, Развивать эстетическое восприятие.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением полезных продуктов, овощи и фрукты, витамины в аптеке. Образец, выполненный воспитателем.
Раздаточный материал: «Кастрюля для борща» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги определенных цветов , шаблоны с овощами.клей, ножницы, салфетка, простой карандащ, салфетка для труда.
Для сюрпризного момента: корзина с овощами.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Школьный звонок(дети собираются на ковре)
II. Вступительная беседа.
- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.
_ Ребята, а чтобы быть сильными и здоровыми. Что нам для этого нужно? (витамины)
- А кто знает, что такое витамины?
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами )
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать картинку).
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
III. Беседа о витаминах.
Сюрпризный момент- корзина с овощами.
- Ребята, посмотрите , что это у нас появилось на столе? (подходим к корзине с овощами)
- Вы хотите посмотреть, что в корзине? (овощи настоящие )
- Что это, ребята? (овощи. предлагаю расмотреть и назвать каждый овощ)
- Как назвать одним словом то, что лежит в корзине? (овощи)
- Овощи полезные или вредные? Чем они полезные? (витаминами)
- Что можно приготовить из этих овощей?(суп, салат)
Игра «Мы – повара»
- Я вам предлагаю сегодня превратиться в поваров и приготовить борщ! Но не только полезные овощи помогают быть здоровыми. Здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
IV.Физминутка «Полезные овощи»
Пейте все томатный сок, | И.п. О.с. |
Раз, два, три, четыре, | Ходьба на месте |
Раз, два, три, четыре, |
|
Кушайте морковку! | И.п. О.с. |
Раз, два, три, четыре, | Руки к плечам, руки вверх. |
Раз, два, три, четыре, |
|
Все ребята будете | И.п. О.с., руки на пояс |
Раз, два, три, четыре | наклоны в сторону |
Раз, два, три, четыре, |
|
Крепкими и ловкими | И.п. О.с. руки на пояс |
Раз, два, три, четыре, | приседания. |
Раз, два, три, четыре, |
|
Грипп, ангину, скарлатину - | И.п. О.с. руки на пояс |
Раз, два, три, четыре, | прыжки |
Раз, два, три, четыре, |
|
Все прогонят витамины! | И.п. О.с. |
Раз, два, три, четыре, | ходьба на месте. |
Раз, два, три, четыре, - А теперь наденем халаты, что-бы не испачкать одежду.(надеваем халаты) - Какие овощи нам понадобятся, для приготовления борща? (перечисляем и складываем в кастрюлю овощи) - Ребята, а пока наш бощ варится в кастрюле, я вас приглашаю за свои рабочие места. Где вы каждый сможете приготовить свой суп. (дети проходят за столы) |
|
V. Аппликация.
- Ребята, посмотрите на тарелочки и скажите. что нам понадобится для того , что-бы сварить борщ? (цветная бумага, ножницы, клей, шаблон овощей, салфетка , шаблон кастрюли, простой карандаш)
- Повторим правила безопасности при работе с клеем, ножницами.
Выполнение аппликации.
VI. Итог.
_ Какой суп мы варили сегодня? (борщ)
- Что такое витамины?
- _ Что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
Ваши работы мы разместим на нашей выставке!
Все вместе
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация "Осенние тарелочки".
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация из природного материала "Осенние тарелочки"....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности аппликация "Подарок маме" в подготовительной к школе группе
Формировать умение детей работать в новой техние аппликации - скручивание гофрированной бумакги. совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация из нетрадиционных материалов .Тема: «Зайчик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных материаловТема: «Зайчик» Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности аппликация «Георгиевская ленточка»
Цель: «...стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордить...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация "ЧУДО-ПТИЦА"
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательная область - «Познава...
